Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#286378 LmV 21 фев 2015, 15:52
mzasha:
p.s. Более того, даже перемещение железнодорожников на работу на рабочих/пригородных поездах тоже не всегда подпадает под услуги населению. Ведь никому не придёт в голову дотировать перевозки смен нефтянщиков на дальние буровые, или рабочих на дальние карьеры/порубочные участки и т.п. Это всё производственные затраты организаций...
Вы очень зря такое пишете. Или термин "корпоративная развозка" не знаком вам? А не будут возить, так будет два варианта: или все поувольняются нахер (и железка встанет), или будут ездить на всём подряд. Ну или третий вариант: если припрут с этим саму железку, то могут выдать на линию уже мёртвый практически лок и убитый в сопли вагон, и ещё и сдвинуть график. Само население откажется от такого, и железка спокойно будет возить рабочими поездами смены.
А напирать на экономическую либерастию и вопить о "законности" в нынешних условиях - явно неуважаемо. :*WASSUP*:

ЗЫ: В самом начале прошлого столетия, на Петербурго-Варшавской ж.д. отменили бесплатный кипяток на станциях для железнодорожников, и возникли проблемы с бесплатным проездом до работы. Это совпало с карательными акциями по всей России. В ответ, низовые "молоточконосцы" стали доводить вагоны до такого состояния, будто там рогатое быдло сношалось. В результате, началось стремительное падение направление, которое пришло к тому, к чему пришло сейчас.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#286382 Сибирский цирюльщик 21 фев 2015, 16:18
«Вырвать электрички из объятий РЖД»: почему нужно завершить реформу пригородных перевозок

Общественный активист Дмитрий Кречетов в статье для Тайги.инфо объяснил, кто позволяет Якунину наживаться на нищих региональных бюджетах, в чем минусы полувоенной системы перевозок РЖД, почему чиновники Новосибирска и Алтая лучше забайкальских и как учесть в реформах интересы пассажиров электричек.

http://tayga.info/details/2015/02/18/~119822
#286392 Slon 21 фев 2015, 17:23
Пассажир12:
Но вопрос по сути поднят верно!
По сути - возможно, по остальному - опять мимо. Есть нормативная база, есть экономика.
Трактование всего в своих интересах - распространено и заразно.
#286394 zdr 21 фев 2015, 17:41
Если бы буровики ехали на электричках, они бы тоже ехали по субсидированному тарифу. Да и допустим что вас послушали и сделали как вы хотите. Как вы докажете что они ехали не из дома на работу? Просто потому что по служебному билету? Так на следующий день РЖД отменит служебные билеты, железнодорожники будут брать билеты в кассах как обычные пассажиры по субсидируемому тарифу, и сдавать их в бухгалтерию.
#286671 Vitaly1 25 фев 2015, 10:23
Алексей, приветствую!
Алексей Колин:
Vitaly1: Ну мы это как-то обсуждали. Горьковская дирекция - она одна такая, в Нижнем Новгороде, а с транспортом проблемы по всей стране, обсуждаемый вопрос актуален в первую очередь в тех регионах, где проРЖДшные структуры не хотели и не хотят ничего делать. Хотя бы Ленинградскую и соседние области взять.
Вопрос ведь не в том, проРЖДшные они или нет. Почему в Пскове муниципальное ПАТП работает на порядок лучше, чем любой частник в любом другом городе ?
Ничего не могу сказать про Псков, но про коломенскую АК-1417 знают многие. Да, повезло с руководителями, надо только порадоваться. Но вопросы-то по тем регионам, где не повезло с перевозчиком.
Алексей Колин: Чтобы захотели - нужны федеральные нормы транспортного обслуживания + система обратной связи потребителей транспортных услуг с властью, за это ответственную. Ведь работает же это система худо-бедно в Москве, Московской области и др. Сидеть ждать, пока "невидимая рука рынка всё сама расставит" ещё более нелепо.
А все это нужно в любом случае. Транспорт, тем более в России, - это совсем не та сфера, где можно все пускать на самотек, надеясь, что рынок сам расставит по местам.
Алексей Колин:
Vitaly1:Очень сомневаюсь, что РЖД будет бесплатно что-то раздавать.
Если партия скажет "надо!" - комсомол ответит "есть", что уже не раз было за историю "либеральных реформ".
Все-таки сейчас пока что обсуждается выкуп ПС.
Алексей Колин:Хорошо, опыт Аэроэкспресса подходит ? Самый что ни наесть частный уставный капитал, своё депо, свои ремонтные стойла, свои ремонтные и локомотивные бригады, свой подвижной состав. И ? Где успешность и дешевизна перевозок ?
Сергей уже ответил касательно АЭ. Хорошо бы еще найти какой инсайд изнутри самой конторы. Для меня их вменяемость под большим вопросом, особенно с учетом эпопеи со Штадлерами.
Алексей Колин:Далее, есть опыт разукрупнения Аэрофлота, либерализации рынка автомобильных пассажирских перевозок, городских транспортных систем. Мало ?
Я бы рассматривал все факторы, которые привели к тем результатам, что имеем. В том числе и развитие автотранспорта (в т.ч. личного), расслоение населения по уровню доходов, изменение целей и форматов поездок, итд.
А что касается рынка автобусных перевозок, то в 90-е не припомню такого числа междугородних/межобластных рейсов в той же Тульской области, например.
Алексей Колин:
Vitaly1:Личный опыт говорит о том, что у небольших компаний часто ниже цены из-за меньших собственных расходов, лучшей организованности, и вообще они более гибкие, с ними проще работать.
Речь идёт о железнодорожных предприятиях ? Виталий, Вы всерьёз думаете, что когда в депо разделяют колонны локомотивных и ремонтных бригад и сами локомотивы по видам движения, когда в состав пригородного поезда нельзя вцепить вагон с пригородным тарифом и т.д., это приводит к снижению издержек ? Ну объясните мне, пожалуйста, популярно, за счёт чего можно снизить издержки в депо в случае их либерализации ? Не прозрачность поднять, а именно СНИЗИТЬ издержки ?
Нет, не о железнодорожных, я о своей сфере. Снизить - за счет того хотя бы, что часть доходов не будет уходить в РЖД на всякие "корпоративные центры управления пригородным сообщением", "бизнес-блок Пассажирские перевозки" и прочие сомнительные цели. А уж что получится, зависит от воли тех, кто за это возьмется.
По поводу бреда с обязательным разделением на нитки для пригородных и дальних поездов, думаю, мое мнение известно. Тут во многом вопрос в политике и нормативной базе. Хотя к пригородным Бийск-Барнаул до сих пор умудряются цеплять вагоны ФПК.
По поводу разделений в депо - есть же чисто моторовагонные.
Алексей Колин:
Vitaly1:Не соглашусь с тем, что плюсов от этого никаких, как раз у РЭКСа есть своя весьма обширная клиентура, вот у них и нужно интересоваться о причинах выбора. Я как пассажир считаю, что услуга весьма неплохая, когда под их графики попадаю, пользуюсь. Ну а с минусами всё понятно.
Ещё раз: а что изменилось, кроме раскраски вагонов и обособления системы оплаты проезда ? Чем было хуже, когда эти поезда катала ЦППК ?
По крайней мере, санитарное состояние поездов РЭКС значительно лучше.
Но все-таки, это имеет очень условное отношение к конкуренции. РЭКС без ЦППК даже тариф установить самостоятельно не может, я уже не говорю про новые нитки.
Алексей Колин:Я же не спорю, что спрос на такие услуги есть. Вопрос в другом: чего прорывного в обособлении такого сервиса ? Но был поезд ФПК, а так он "Гранд-Экспресс" или "Тверской экспресс". Но были все вагоны в "Жигулях" в раскраске "p/d", а так половина из них - в раскраске "ТКС". Разница в чём ????
Все эти ТКСы и Гранд-экспрессы не умеют ничего большего, как тупо вставать на раскатанные тыщу лет назад маршруты.
В "Гранде" есть и обычные купе по цене нередко дешевле ФПКшных. Прорыва никакого, к сожалению, не случилось, некие предпосылки к развитию были лет 8 назад, когда "Тверской экспресс" поехал в Казань и Самару, НЯП они первыми скидки на купе стали давать. Но нитки у них были хреновые и все это весьма скоропостижно загнулось, к сожалению. С дальним следованием, конечно, проблема в очень тяжелой экономике, в снижении пассажиропотоков и в занятости большинства тех ниш, где можно получить прибыль от перевозок.
#286687 Slon 25 фев 2015, 12:23
Vitaly1:
Транспорт, тем более в России, - это совсем не та сфера, где можно все пускать на самотек, надеясь, что рынок сам расставит по местам.
Неужели? Медведь в лесу сдох... :=-O:
#286775 Vitaly1 25 фев 2015, 19:54
Нет, по данному вопросу, сколько пытаюсь по нему глубже копать, как раз мнения не менял, и наоборот, все больше нахожу подтверждений обозначенной позиции. Давайте что ли еще сам себя процитирую из первого попавшегося поиском. viewtopic.php?p=274975#p274975 Честно говоря, не понимаю, что могло являться поводом для противоположной интерпретации ранее сказанного... :*SORRY*:
#286776 Slon 25 фев 2015, 20:02
Ходить по десятому кругу я, пожалуй, воздержусь. Даже если я ничего не отвечал, то читал практически всё, написанное вами. Выводы были сделаны, навязывать их все же никому не буду: sapienti sat :*SORRY*:
#286829 Serge& 26 фев 2015, 05:57
Вчера в Новосибирск ой области повышены пригородные железно дорожные тарифы.
Сейчас проезд в среднем стоит 7 рублей за 10-км зону плюс 14 рублей "за посадку и оформление билета".
#287066 mzasha 27 фев 2015, 14:43
Для общего образования:

Подскажите, а какой порядок оплаты (расходов) рабочего поезда РЖД и пригородного поезда РЖД?
Какой порядок оплаты, какое подразделение оплачивает, по какорй статье расходов идёт?

- Например, ходит рабочий поезд Великие Луки-Себеж. Какое подразделение несёт расходы и по какой статье?
- Когда 05.02.2015 на короткое время этот поезд перевели в раздел пригородного, какие платежи у СЗППК возникли:кому и за что?
#287074 zdr 27 фев 2015, 15:12
По статьям расходов вам, конечно, никто ничего не разложит.
Если поезд идёт под флагом ППК, то ППК платит РЖД за аренду подвижного состава (внутри этого договора арендная плата рассчитывается исходя из вагоно-часов за пользование ПС и вагоно-километров на ТО, ТР и КР), услуги локомотивной бригады (поездо-часы), плата за инфраструктуру (вот этот тариф регулирует государство и субсидирует скидки).
Если поезд гонит РЖД для своих нужд, то естественно оно само себе не может платить, расходы ложатся на подразделение-балансодержателя: инфраструктура на ЦДИ, амортизация ПС на ЦДМВ, зарплата локомотивной бригады на ТЧЭ и т.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4