Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#288738 Гость 09 мар 2015, 22:15
SM@TRON:
Я отвечал как раз на сообщение, в котором речь шла не о наших реалиях, а о казахстанских. И поэтому призыв его автора восхититься большой длиной тамошних пассажирских поездов не нашёл у меня отклика.
Я не думаю что казахстанские реалии в отношении поездов-коротышек так уж кардинально отличаются от наших :8-): . И их вполне можно поздравить с тем что у них таких поездов либо нет (и не потому что люди не ездят, а наоборот - потому что поезда заполняются на ура), либо есть - но разумный минимум, который не шибко сказывается на общей экономике пассажирских перевозок :*THUMBS UP*: .
Как раз наоборот: наличие удобного автобусного сообщения между Таллинном и Питером снизило спрос на поезд и его отменили.
Ну почему же отменили?! Он как раз таки превратился в трёхвагонный дизель-коротышку с курсированием через пятое на десятое.
наличие у казахов длинных поездов вызывает не восхищение, а скорее недоумение от того, до чего довели пассажирский сектор в России.
вот все здесь пишут про авиацию и автомобильный транспорт как о главных причинах падения перевозок. Но главная причина в неуёмной жадности монополии, тех ее представителей, которые лоббировали соответствующие законы и постановления правительства.
снизьте цены и все вернется. и поезда будут наполняться.
#288740 Alexey OZD 09 мар 2015, 22:24
Гость: Снизьте цены, и все вернется. И поезда будут наполняться.
Полностью согласен. Из поездов (и прежде всего, из вагонов класса "купе" и выше) пытаются сделать какой-то элитарный вид транспорта. А ведь он таковым не является. Элитарным видом транспорта, скорее, могла бы быть авиация.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#288744 Exval 09 мар 2015, 22:39
Гость: вот все здесь пишут про авиацию и автомобильный транспорт как о главных причинах падения перевозок. Но главная причина в неуёмной жадности монополии, тех ее представителей, которые лоббировали соответствующие законы и постановления правительства.
Это верно. Но отнюдь не опровергает сказанного мной. Во-первых, автомобильный и авиационный транспорт объективно отбирают пассажиров у железнодорожного, так происходит во всём мире. По-видимому, в Казахстане этот процесс просто более замедлен по сравнению с Россией. Ну и, конечно, в России жадность и непрофессионализм РЖД приводят к тому, что она проигрывает в тех рыночных сегментах, где ещё могла бы побороться.
снизьте цены и все вернется. и поезда будут наполняться.
Ну, а это просто несерьезно. Цены и впредь будут лишь расти, а не снижаться. И никакие заклинания тут не помогут.
#288748 Exval 09 мар 2015, 22:54
Чтобы иметь возможность снизить цену, надо прежде снизить издержки. А вот этого действительно не умеют. Причем озаботиться этим следовало раньше, в более благополучные годы. Сегодня, в ситуации кризиса, сделать это практически невозможно. Но кое-какие меры РЖД всё-же предпринимает. например, заменяет ночные поезда дневными, более скоростными.
#288749 transsibFAN 09 мар 2015, 22:54
Exval: По-видимому, в Казахстане этот процесс просто более замедлен по сравнению с Россией.
Благодаря очень невысоким ценам на ж.д. перевозки (даже скоростные) и достаточно продуманным графикам поездов. Взвинтите цены и испоганьте расписания - будет то же самое, что в России: пачки самолетов столица - региональный центр и полупустые поезда того же маршрута в 7 вагонов.
Т.е. ж.д. в Казахстане все же активно борется за клиента - та же сеть Тальго по всей стране растет достаточно высокими темпами (с модернизацией инфраструктуры под более высокие скорости), постепенно закупаются новые вагоны и ремонтируются старые, и.т.п. А ФПК на большинстве маршрутов банально сдает без боя рынок конкурентам - даже там, где можно было бы пободаться.
#288751 Exval 09 мар 2015, 23:02
Повторяю: я с этим не спорю. Я лишь говорю о том, что в более богатой стране, каковой является Россия по сравнению с Казахстаном, люди более активно покупают личные авто и авиабилеты. И это ускоряет их отток с железной дороги.
#288754 Exval 09 мар 2015, 23:05
В Казахстане многое на железной дороге делается правильно и хорошо. Например, внедряется радиоблокировка, строятся современные тепловозы по американской лицензии. Но Тальго - это страшный отстой. Пускать их по нашей колее - шаг в неверном направлении.
#288758 Vitaly65535 09 мар 2015, 23:52
Владиcлав:В этот раз легенда - кризис. Насколько я помню из курса экономики еще в универе, при падении доходов спрос на дешевую альтернативу наоборот растет. Т.е. по идеи авиация могла бы падать, жд могло бы расти.
Так может и автомобильный транспорт расти, а также может быть банальный отказ от поездок. А авиацию нельзя в лоб сравнивать с жд, т.к. на дальних дистанциях это просто транспорт иного качества. Достаточно пообщаться с людьми, которые относительно часто перемещаются между Москвой и Новосибирском или там Москвой и Тюменью - даже если за проезд в поезде РЖД будет доплачивать, очень многие поездки станут просто бессмысленными, когда время, затрачиваемое на дорогу, увеличивается с 6 часов в один конец до 30.
И насчет кризиса, помнится, Максим Владимирович Максимус рассказывал, что во время предыдущего кризиса как раз произошел переломный момент в плане соотношения перевозок плацкарт/купе, не в пользу последнего, после чего в РЖД и принялись весьма активно внедрять скидки на нерегулируемый сегмент. А после внутренняя авиация стала давать прирост пассажиропотока по 10-20% ежегодно, в общем-то, при весьма недешевых средних ценах. В 2014 г, кстати, по числу перевезенных пассажиров российская авиация превысила абсолютный максимум перевозок, имевший место в 1990-м году (91 млн чел). Ну а у ФПК что-то дернулось в плюс году в 2011-м, а потом опять стало падать, с еще большей силой... И судя по тому, как они в этом году полностью снимают движение через Пестово, на Осташков и др, кризис шарахнул по поездам нефигово, крыть получается нечем, при таких тенденциях оставшаяся сеть поездов может весьма скоро посыпаться как карточный домик.
#288759 Vitaly65535 09 мар 2015, 23:58
Exval: Чтобы иметь возможность снизить цену, надо прежде снизить издержки. А вот этого действительно не умеют.
Еще бы иметь уверенность, что при снижении цены, скажем, в 2 раза, пассажиропоток гарантированно вырастет в 2 с лишним раза, т.к. еще добавятся расходы на включение дополнительных вагонов. Причина отказа от поездок по жд совсем не только в завышенных тарифах.
Exval:Причем озаботиться этим следовало раньше, в более благополучные годы.
Именно! И тут не только снижение издержек нужно было, но и переформатирование всей системы перевозок, в частности, работа над перевозками в сидячих вагонах в тех коридорах, где существенна доля альтернативного транспорта.
#288762 LmV 10 мар 2015, 00:20
Vitaly65535: Достаточно пообщаться с людьми, которые относительно часто перемещаются между Москвой и Новосибирском или там Москвой и Тюменью - даже если за проезд в поезде РЖД будет доплачивать, очень многие поездки станут просто бессмысленными, когда время, затрачиваемое на дорогу, увеличивается с 6 часов в один конец до 30.
Вот тут - не соглашусь. Ибо смысл тут - как раз в цене. Пока по цене ж.д.выигрывает тут у авиации, то пассажиры будут, но поскольку как раз из Москвы - начался проигрыш в цене (самолёты стоят дешевле) - вот и посыпалось. Именно ценой всё определяется: об этом уже говорилось неоднократно. Люди готовые ехать задёшево и без пересадки 2-3 суток, готовы ехать в дискофортных условиях за копейки. Время не так важно в данном случае. Это не то время, ради которого жертвуют бОльшими деньгами. Демпинг со стороны авиации в условиях неповоротливости ж.д.комплекса и высоких тарифов - это одна из причин гибели такого сообщения.
Из Москвы на Урал и в Сибирь были сплошные фирмачи. Сообщение Москва-Сибирь по ж.д. было гипертрофировано, при одновременном росте и так гипертрофированного Мосавиаузла. И что получилось в результате? Поезда стали "играть в кулачки" друг с другом, и, одновременно, стала демпинговать авиация. Вот и получилось.
В целом же по стране: нефирменные поезда заполняются куда лучше фирменных (за исключением КС, а также фирмачей с низким коэффициентом).
Последний раз редактировалось LmV 10 мар 2015, 00:26, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#288763 Exval 10 мар 2015, 00:25
Это что же за категория пассажиров, которым время не важно, которые готовы тратить на дорогу по несколько дней? Лично мне в голову приходит лишь один ответ: пенсионеры. Но пенсионеры, однако же, не относятся к категории тех, для кого цена не важна. Или я что-то не понимаю?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: SVM и гости: 15