Михаил Лучинин: Vitaly65535:Ну, за некоторыми исключениями, конечно. А спрос существенно упал, это факт.
Сейчас - вообще обвал. У людей нет денег даже на еду, зачастую.
Сейчас все усугубилось, только уже годах в 2012-2013 это вырисовывалось. Вспомните показательное лето-2013 в направлении ЧПК.
Михаил Лучинин:А он и может так стоить. Если железка загнётся.
Что-то цены в Ханты-Мансийск, Норильск или Якутск Ваши конспиративные теории не подтверждают.
Михаил Лучинин:Я имею ввиду что? Вот то самое. Человек хочет быстро. Пусть платит денежку (сколько уж возмёт авиакомпания) и летит. Не хочет дорого - пусть поездом (время большее, но денег меньше). Не устраивает - его проблемы.
Только есть себестоимость рейса и пассажиропоток, и ниже этого цены не установить, если нет субсидий. Это большое заблуждение, что раз поезд медленный, то он и стоить поэтому должен дешевле. Не должен никому. С ростом расстояния себестоимость по железной дороге растет пропорционально, и с определенного расстояния жд становится дороже авиации, вот и всё.
Михаил Лучинин:Но нельзя и дёшево, и быстро. Это - убьёт железку, и дезинтегрирует Россию в конец.
Это мы слышали 100 раз. Да, какие-то маршруты убьет, сеть ПДС сильно проредится, но совсем все вряд ли загнется. В Москве с более дешевой авиацией и большим выбором маршрутов - не загнулось. Ну, грохнут штук 5 поездов в направлении Сибири, и что, страна развалится? Многие из них вообще идут пачками, что верно заметил Wowan, поэтому потребитель, которому нужен именно поезд, сильно не пострадает. Железка должна над другим рынком усиленно работать, чтобы из Ярославля в Кострому ездили поездом, из Костромы в Шарью, из Ебурга в Тагил и Серов итд, а от перевозок из Москвы в Ачинск по жд особых успехов больше ждать не стОит.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:Поездка на поезде по 2,5-3 суток в каждую сторону отпадает автоматически.
Вы про себя говорите?
И про себя, и про свое окружение. Не видел лет 15, чтобы кто-то из Москвы ездил поездом в командировки на такие расстояния. И главное, судя по структуре пассажиропотока, доля таких пассажиров действительно падает.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:Поездки по всяким друзьям/родственникам или с туристическими целями и вовсе могут спокойно отменяться или переноситься во многих случаях.
Вы про себя говорите, или как?
Да всё то же.
Михаил Лучинин:Vitaly65535:Ну не будет уроженец Тюмени, работающий в Москве, раз по 5 в год ездить к родителям на поезде. А на самолете и на 2 выходных спокойно летают.
Ну если накупить пачку билетов по 1000 рублей, то - естественно. Только одно дело, когда так один "получит водокачку" в виде двухсуточного сидения в аэропорту или временного прекращения полётов, другое - загнать всю страну раком, и взгреть потом цены на немногие прямые.
Эти сидения сутки в аэропорту в реальной жизни у людей встречаются 1 раз на 50-100 полетов.
Михаил Лучинин:5 раз в год... Крутовато! Это из СПб в Птз - и то слишком часто ездить.
Да ничего в этом особенного, например, когда человек живет в одном городе, а родители его или жены - в другом. Если Москва-Питер некоторые мотаются по паре раз в месяц и чаще, что мешает таким же образом летать в Тюмень, при практически таком же времени пути?
Михаил Лучинин:Vitaly65535: Что касается общедоступности, то если речь про медицинские показания и фобии, то конечно.
Нет! Речь идёт о то, что во много мест можно, и не кругами, в любую погоду причём. Вот о чём.
Только главный-то вопрос не в том, где можно, а где людям это реально нужно....
Михаил Лучинин:Советую вспомнить: что случалось с дисконтными авиакомпаниями, и какие себе компенсации затребовали недисконты демпинговавшие, и как топили ЮтЭйр коллеги.
Сейчас дискаунтера организовал Аэрофлот, что дает куда больше шансов на жизнь, впрочем, поглядим.
А что до компенсаций - в прошлом году пассажиропоток у авиакомпаний был больше ФПКшного. Предлагаю сравнить также пассажирооборот и привести выделяемые субсидии к 1 пассажиро-километру.
Михаил Лучинин:Ну не делает человек деньги своим временем напрямую, если он не токарь или не колл-менеджер! Командировка может принести куда больше денег. А может быть и ровное финансирование, вне зависимости от времени.
Он делает деньги за счет объемов выполняемых работ, который зависит от затраченного на работу времени.
Михаил Лучинин:Какая разница: сколько он был на рабочем месте, если он не рабочий, выпускающий типовые изделия или не трепач-толкач? Результат важен!
Я, кстати, особо не против, если человек, хорошо справляющийся с поставленными задачами, может иногда в рабочее время заниматься какими-то своими делами, если нет еще каких-то других срочных дополнительных задач. Но вообще это повод для более эффективного задействования потенциала сотрудника, в т ч с последующей выплатой из прибыли премий, а также её задействовании в развитии - оплата тех же обучений, и нормальные люди сами к этому стремятся. Хоть убей, не понимаю, ну зачем мне самому искусственно ограничивать рабочие часы людей, отправляя их в командировку поездом из мифической экономии 2 тыс руб на билете??? Потом, если человек что-то начнет неуспевать по другим проектам, ко мне и будут все претензии, и абсолютно справедливо.