Скоро лето, люди едут. Думал, посмотрю тарифы КЖД и если можно, то ЗЧ и DSVN.
Вопрос не совсем праздный даже для тех, кто летит самолётом в Китай:
- если ехать из Шанхая в Шеньян, может лучше брать билет до Сыныджу?
- если ехать из Пекина в Наннин - может сразу брать билет до ДонгДаня?
- Если ехать из Пекина в Датунь - может брать до Замын-Уде?
Т.е. идёт речь о том, "обмануть" ли китайский внутренний тариф покупая международные билеты в другую страну (Вьетнам. Корея. Казахстан, Монголия, Россия) близкую к цели или к исходной точке.
Сам международный тариф тут, на украинском языке:
http://www.gdo.kiev.ua/files/db.php?st=2109&god=2004
Но его одного мало. Там только базовые цены - но у каждой дороги свои "множители" на плацкарту и на проездной билет, причём они разные.
В другом месте вычислил, что:
- у РЖД множитель на проездной билет 1.7 а на плацкарту - 1.75
- у ЗЧ множитель на плацкарту 1.4 (т.е. на то-же расстояние проезд в корейском вагоне дешевле, чем в российском)
Займёмся теперь китайцами.
Вьетнамцы помогут - причём у них цены сразу в Франках - приятно.
http://www.vr.com.vn
http://www.vr.com.vn/english/index.html
можно и тут посмотреть:
http://www.seat61.com/Vietnam.htm
С сайта ДСВН:
Ha Noi --> Dong Dang 167 км = 21.55 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН как дорога, так и сам вагон (плацкарта)
Ha Noi --> PingXiang 181 км = 22.82 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН до Dong Dang, потом КЖД (Dong Dang: пересадка с узкоколейной метровой на 1435мм)
Ha Noi --> Nanning 401 км = 46.12 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН до Dong Dang, потом КЖД (Dong Dang: пересадка с узкоколейной метровой на 1435мм) /Seat61 не подвёл, цены с ДСВН совпадают/
Ha Noi --> Peking 2967 км = 143.7 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН до Dong Dang, потом КЖД (Dong Dang: пересадка с узкоколейной метровой на 1435мм) /Seat61 опять не подвёл, цены с ДСВН совпадают/
Небольшая неясность только в том, где пограничный перелом тарифа. Ясно, что не на станции Dong Dang - но эти 167 км это до границы или до станции?
Отсюда видно
http://www.vr.com.vn/English/gaeng/tuyendongdang.htm
что сама станция Dong Dang в 163-х килметрах от Ханоя. Отлично, значит цена указаная на сайте ДСВН за проезд от Ханоя на 167 км - это Dong Dang(fr) а не просто Dong Dang. Dong Dang(fr) нам-то и нужен.
Исправляем:
Ha Noi --> Dong Dang(fr) 167 км = 21.55 ШФр в "Мягком"
Тут из-за перехода с метровой коллеи небольшая тонкость которая нам помогает. Дело в том, что у вьетнамцев пассажирских вагонов европейской коллеи нет. Что происходит, это после "всенародного шмона" люди садятся на станции Dong Dang (ещё во Вьетнаме) в китайские вагоны которые едут до Пекина. Поэтому происходит смена не только дороги по которой едут, но и фирмы которая владеет вагонами.
Следует обратить внимание, что цена плацкарты по международному тарифу МПТ появляется только после проезда 31-го километра.
Значит сразу получем множитель проезда (без плацкарты) по Китаю:
Dong Dang(fr)-->PingXiang = 14 км, по таблице базовая цена будет 0.94 Франка, разница в цене билета 22.82-21.55 = 1.27, значит множитель равен 1.35
Имея цену до Nanning и километраж вычислям таким-же образом и множитель на плацкарту:
401 - 167 = 234 км, базовая стоимость плацкарты первого класса в четырёхместный (там именно такие и ходят) = 7.17 ШФр, при множителе на плацкарту = 1.13 имеем (базовая цена проездного билета первого класса на 234 км = 12.19 ШФр а множитель проездного только-что вычислили, равен 1.35):
21.55 + (12.19 * 1.35 + 7.17 * 1.13) = 46.12.
Теперь проверяем нашу логику а заодно и правильность таблиц опубликованных УЗ.
Имея множители цена от Ханоя до Пекина (2967 км) с "переломом" на 167-ом километре и с учётом цены поездки (билет+плацкарта) по Вьетнаму = 21.55 ШФр:
Китай даёт нам ровно 2800 км, 63.14 * 1.35 + 32.67 * 1.13 = 85.239 + 36.9171 = 122.1561
21.55 + 122.1561 = 122.1561
Смотрим http://www.seat61.com/Vietnam.htm и сам сайт вьетнамских дорог - и мамочка! Всё вышло, независимо от них, только по подсчётам.
Значит, имеем железный результат:
1) Таблицы УЗ о тарифе МПТ опубликованые в 2004-ом действительны и сегодня. Трижды "ура"!
2) Моножитель билета в общем вагоне проездом по КЖД = 1.35
3) Моножитель плацкарты в вагоны КЖД = 1.13
Следует сравнить со множителем плацкарты в вагоны РЖД (=1.75) и стОит позадуматся, не ехать-ли ВСЕГДА чевёрткой, даже если она - в обратное направление.
Несколько километражей, которые могут помочь:
http://inturaero.ru/raspisanie/zj-d_bil ... henan1.htm
http://inturaero.ru/raspisanie/zj-d_bil ... pekin2.htm
итд - кто хочет, может покопатся.
Вопрос не совсем праздный даже для тех, кто летит самолётом в Китай:
- если ехать из Шанхая в Шеньян, может лучше брать билет до Сыныджу?
- если ехать из Пекина в Наннин - может сразу брать билет до ДонгДаня?
- Если ехать из Пекина в Датунь - может брать до Замын-Уде?
Т.е. идёт речь о том, "обмануть" ли китайский внутренний тариф покупая международные билеты в другую страну (Вьетнам. Корея. Казахстан, Монголия, Россия) близкую к цели или к исходной точке.
Сам международный тариф тут, на украинском языке:
http://www.gdo.kiev.ua/files/db.php?st=2109&god=2004
Но его одного мало. Там только базовые цены - но у каждой дороги свои "множители" на плацкарту и на проездной билет, причём они разные.
В другом месте вычислил, что:
- у РЖД множитель на проездной билет 1.7 а на плацкарту - 1.75
- у ЗЧ множитель на плацкарту 1.4 (т.е. на то-же расстояние проезд в корейском вагоне дешевле, чем в российском)
Займёмся теперь китайцами.
Вьетнамцы помогут - причём у них цены сразу в Франках - приятно.
http://www.vr.com.vn
http://www.vr.com.vn/english/index.html
можно и тут посмотреть:
http://www.seat61.com/Vietnam.htm
С сайта ДСВН:
Ha Noi --> Dong Dang 167 км = 21.55 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН как дорога, так и сам вагон (плацкарта)
Ha Noi --> PingXiang 181 км = 22.82 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН до Dong Dang, потом КЖД (Dong Dang: пересадка с узкоколейной метровой на 1435мм)
Ha Noi --> Nanning 401 км = 46.12 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН до Dong Dang, потом КЖД (Dong Dang: пересадка с узкоколейной метровой на 1435мм) /Seat61 не подвёл, цены с ДСВН совпадают/
Ha Noi --> Peking 2967 км = 143.7 ШФр в "Мягком" (первый класс, четырёхместный), ДСВН до Dong Dang, потом КЖД (Dong Dang: пересадка с узкоколейной метровой на 1435мм) /Seat61 опять не подвёл, цены с ДСВН совпадают/
Небольшая неясность только в том, где пограничный перелом тарифа. Ясно, что не на станции Dong Dang - но эти 167 км это до границы или до станции?
Отсюда видно
http://www.vr.com.vn/English/gaeng/tuyendongdang.htm
что сама станция Dong Dang в 163-х килметрах от Ханоя. Отлично, значит цена указаная на сайте ДСВН за проезд от Ханоя на 167 км - это Dong Dang(fr) а не просто Dong Dang. Dong Dang(fr) нам-то и нужен.
Исправляем:
Ha Noi --> Dong Dang(fr) 167 км = 21.55 ШФр в "Мягком"
Тут из-за перехода с метровой коллеи небольшая тонкость которая нам помогает. Дело в том, что у вьетнамцев пассажирских вагонов европейской коллеи нет. Что происходит, это после "всенародного шмона" люди садятся на станции Dong Dang (ещё во Вьетнаме) в китайские вагоны которые едут до Пекина. Поэтому происходит смена не только дороги по которой едут, но и фирмы которая владеет вагонами.
Следует обратить внимание, что цена плацкарты по международному тарифу МПТ появляется только после проезда 31-го километра.
Значит сразу получем множитель проезда (без плацкарты) по Китаю:
Dong Dang(fr)-->PingXiang = 14 км, по таблице базовая цена будет 0.94 Франка, разница в цене билета 22.82-21.55 = 1.27, значит множитель равен 1.35
Имея цену до Nanning и километраж вычислям таким-же образом и множитель на плацкарту:
401 - 167 = 234 км, базовая стоимость плацкарты первого класса в четырёхместный (там именно такие и ходят) = 7.17 ШФр, при множителе на плацкарту = 1.13 имеем (базовая цена проездного билета первого класса на 234 км = 12.19 ШФр а множитель проездного только-что вычислили, равен 1.35):
21.55 + (12.19 * 1.35 + 7.17 * 1.13) = 46.12.
Теперь проверяем нашу логику а заодно и правильность таблиц опубликованных УЗ.
Имея множители цена от Ханоя до Пекина (2967 км) с "переломом" на 167-ом километре и с учётом цены поездки (билет+плацкарта) по Вьетнаму = 21.55 ШФр:
Китай даёт нам ровно 2800 км, 63.14 * 1.35 + 32.67 * 1.13 = 85.239 + 36.9171 = 122.1561
21.55 + 122.1561 = 122.1561
Смотрим http://www.seat61.com/Vietnam.htm и сам сайт вьетнамских дорог - и мамочка! Всё вышло, независимо от них, только по подсчётам.
Значит, имеем железный результат:
1) Таблицы УЗ о тарифе МПТ опубликованые в 2004-ом действительны и сегодня. Трижды "ура"!
2) Моножитель билета в общем вагоне проездом по КЖД = 1.35
3) Моножитель плацкарты в вагоны КЖД = 1.13
Следует сравнить со множителем плацкарты в вагоны РЖД (=1.75) и стОит позадуматся, не ехать-ли ВСЕГДА чевёрткой, даже если она - в обратное направление.

Несколько километражей, которые могут помочь:
http://inturaero.ru/raspisanie/zj-d_bil ... henan1.htm
http://inturaero.ru/raspisanie/zj-d_bil ... pekin2.htm
итд - кто хочет, может покопатся.