Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#295034 Exval 06 апр 2015, 17:37
По совету модератора открываю здесь эту тему. Итак: зачем нужен сегодня проводник железнодорожного вагона?
В то время, когда я сам, будучи студентом ЛИИЖТа, работал проводником на фирменном поезде Ленинград-Москва "Смена", основным мотивом для нас была незаконная коммерческая деятельность. Проводники провозили "зайцев", спекулировали водкой, делали "повторный застил". Всё это позволяло зарабатывать неплохие деньги. Собственно, как известно, в позднем СССР, где в оборот теневой экономки были вовлечены, по некоторым оценкам, многие десятки миллионов человек, именно возможность извлечения незаконных доходов и являлась основным стимулом к работе.
Ну а сегодня - зачем нужен проводник? Большинство его функций уже автоматизированы или будут автоматизированы в ближайшем будущем. Чем же ему тогда заниматься?
#295068 LmV 06 апр 2015, 21:39
Exval:
Ну а сегодня - зачем нужен проводник? Большинство его функций уже автоматизированы или будут автоматизированы в ближайшем будущем. Чем же ему тогда заниматься?
Что автоматизировано? Уборка срача в вагонах? Прочистка сортира? Слежение, чтоб всё окончательно не сломали/не свинтили/воду не слили? Хотя бы небольшое слежение, чтоб садились на места, а не просто так? Переход на "ручное" при вырубании питания? Сбор белья обратно, дабы не жалкие полтора полотенца на вагон вернули? Поддержание минимума сухпаёв (чтоб всё не "нашли")?Эвакуация пассажиров при аварии, пожаре? Действия по поддержанию более-менее спокойствия при сильных задержках из-за аварии спереди? Связь с ЛНП "если что"?

Откуда у вас такое желание оптимизировать проводников? Даже у автоперевозчиков они появились, не говоря об авиа, а вы хотите - наоборот. Хотите, чтоб ПДСы превратились в хлевы на колёсах, без сортиров, в который твориться полный "праздник непослушания"? Как собаки в недавнем прошлом, только круче? И в "случае чего" все "весело и с песнями - в коммунизм"?

По пунктам в случае ликвидации проводников:
1) поезд мгновенно засрут, и от так будет ехать, возможно, много суток, пока не будет пункт формирования или оборота (да и то, если на оборот - достаточно времени);
2) точно также поезд пойдёт с неработающими, залитыми говном, без туалетной бумаги, мыла и воды туалетами, причём, может и дольше даже;
3) Сгоревший кулер, оборванное и отвиченное всё, что только можно (и пара разбитых окон, из которых метёт) - тут не просто уборка, а ремонт потребуется после рейса (если заметят);
4) Также могут не заметить многие неисправности;
5) Полный табор с рассадкой;
6) Электричество "кончилось" - все заперты в темноте, духоте, без всего и в панике;
7) Фигушки что вернут!
8) Автомат по продаже сухпая опустошили и сломали ещё по пути "туда";
9) А гори оно всё синим огнём! Паксы заперты в аццком дыму и пламени, и не могут найти выход;
10) Много часов в неизвестности и при, возможно п.6? Ну и 2, 3 тоже?
11) Вообще ни о чём неизвестно (какой бы из пунктов не был), либо какие-то ушлёпки постоянно мучают телефон внутренней связи.
Последний раз редактировалось LmV 06 апр 2015, 22:32, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#295072 serg 06 апр 2015, 22:08
Vladimir M: Чай, посылки и косых никто не отменял.
Уровни дохода "тогда" и "сейчас" не сопоставимы. Тогда было в месяц рублей 230-280 в кассе по зарплатной ведомости и тысяча-полторы в летние месяцы на водке, косых и тому подобном.
Правда, надо признать, что тогда периодически на этом ловили и давали реальные сроки, но мне тогда тогда над этим как-то не задумывался...
#295082 SM@TRON 06 апр 2015, 22:20
В моё время сроки конечно не давали (во всяком случае я о таком не слышал), но за серьёзные косяки увольняли без особых сантиментов. За меньшие провинности или если есть мохнатая лапа, могли скинуть куда нибудь на охрану вагонов и будешь там сидеть за копейки до второго пришествия. Про козырные направления можно было сразу забыть.

С уважением, Евгений.
#295096 ВЛ8 06 апр 2015, 23:08
Да что вы все тут подписались?Это же очередной тролль тему завел! :]:-O: Пишет заведомую хрень!!! Всем нормальным пассам понятно,что проводник-это навечно... ::-X:
#295097 Colonel_Abel 06 апр 2015, 23:10
Вот именно. Поэтому в дискуссию вступать в этой теме не считаю нужным. То что я хотел сказать про проводников было сказано в теме про вагоны ТВЗ. :8-):

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#295106 Komandor 06 апр 2015, 23:27
Люди( тем более которые платят бабосы и не малы за поездки в поездах)с радостью оплатят услуги !!! и в первую очередь проводника потому как это фан
Считаю тему можно закрыть ибо она глупа и противоречит сущности жизни и людей
ЖД это не только транспорт но и сфера услуг
А в сфере услуг главное человек и только он может сделать радость
Не хватает людям в совранном Мире внимания и т п. Потому они и пользуются даже не особо им не обходимыми услугами
#295113 ktdn 06 апр 2015, 23:55
Как же без проводника-то? Да и зачем. Вагон перевозит 18/36/54 пакса. Пусть даже 50% загруз. Пусть з/п проводника 30К, с налогами на ФЗП 45К. 45/18/30/0.5=160 руб. 160 для СВ, 80 для купэ. Даже меньше, т.к. часть этих денег он и возвращает - кому чай продаст, а кому и что подороже.
Вполне нормальная плата за нормальную рассадку, за чай, за уборку, за застилание полок для тех, кому трудно. И за безопасность.

Единственно с чем не согласен - как может проводник следить за полотенцами, если в момент моего выхода из поезда он стоит у вагона и желает мне хорошего дня
#295140 Exval 07 апр 2015, 09:29
Михаил Лучинин:
Что автоматизировано? Уборка срача в вагонах? Прочистка сортира? Слежение, чтоб всё окончательно не сломали/не свинтили/воду не слили? Хотя бы небольшое слежение, чтоб садились на места, а не просто так? Переход на "ручное" при вырубании питания? Сбор белья обратно, дабы не жалкие полтора полотенца на вагон вернули? Поддержание минимума сухпаёв (чтоб всё не "нашли")?Эвакуация пассажиров при аварии, пожаре? Действия по поддержанию более-менее спокойствия при сильных задержках из-за аварии спереди? Связь с ЛНП "если что"?
По поводу того, «что автоматизировано».
Итак, давайте перечислять.
1. Отопление вагона. С переходом на электровоздушное отопление проводник для выполнения этой функции уже не нужен
2. Приготовление чая. С заменой классического титана кулером без проводника в этом процессе также стало вполне возможно обойтись.
3. Проверка билетов. Процедура также уже вполне автоматизируемая и проводника не требующая. В мире билеты проверяются посредством сканирования у выхода на платформу. Разумеется, это не исключает повторную процедуру проверки билетов после отправления. Но для этого не нужен проводник на каждом вагоне. Опять же: на в многочисленных поездах зарубежных железных дорог Европы и Америки это делает кондуктор (или два) ,переходящий из вагона в вагон. На пригородных поездах, кстати, эта обязанность нередко возлагается на помощника машиниста.
4. Открывание и закрывание входных дверей при посадке-высадке пассажиров. На современных вагонах пассажиры сами легко справляются с этим путём нажатия соответствующей кнопки, которая на ходу блокируется.
5. Контроль за работой систем вагона. Также практически всё уже доступно для дистанционного контроля с рабочего места начальника поезда или из кабины локомотива.
6. Уборка. Уже много лет проводники уборку в пути следования не делают. В бытность мою проводником (это больше четверти века назад) даже пылесосы, входящие в перечень съёмного оборудования вагона, были из неё вычеркнуты и их по смене не передавали. Уборка в поездах, находящихся в пути следования менее суток, (т.е. подавляющем большинстве) производится клининговыми кампаниями в пунктах формирования и оборота.


Откуда у вас такое желание оптимизировать проводников? Даже у автоперевозчиков они появились, не говоря об авиа, а вы хотите - наоборот. Хотите, чтоб ПДСы превратились в хлевы на колёсах, без сортиров, в который твориться полный "праздник непослушания"? Как собаки в недавнем прошлом, только круче? И в "случае чего" все "весело и с песнями - в коммунизм"?
Источником этого моего желание является понимание того, что замена человека механизмами и электронными устройствами, постоянное сокращение персонала является магистральным путём технического прогресса, а постоянное снижение издержек (в т.ч. –и путём сокращения персонала) есть единственно возможное (по крайней мере - в рамках существующей экономической модели) направление ведения хозяйственной деятельности.
Что касается утверждения, что проводники появились у автоперевозчиков, то оно не соответствует действительности. Т.е. когда-то, на заре междугородних автобусных перевозок, быть может, это и было правдой. Но не сегодня. Мне приходится регулярно ездить на автобусах различных международных перевозчиков и никакого проводника там нет. Пассажиры сами прекрасно справляются с кофейным автоматом, биотуалетом, собором мусора. Вообще, ведущий принцип организации сервиса сегодня на транспорте, в гостиницах и других местах – «позаботься о себе сам». Т.е., если раньше для помощи гостям и пассажирам старались выделить специальных людей, то сегодня вместо этого им предоставляют информацию и технические средства, чтобы они самостоятельно организовали своё пребывание с максимальным комфортом.
Это, кстати, относится и к авиаперевозкам. Сегодня обслуживанием пассажира на земле и в воздухе занимается гораздо меньше людей, чем лет 30 назад. Да и количество бортпроводников у низкотарифных авиакомпаний уменьшилось значительно. Разумеется, сократить их полностью невозможно. Это связано с особенностями авиалайнера, его отличием от всех других средств перевозки пассажиров: самолёт в полёте неустойчив, поэтому надо следить за ограничением перемещения людей на его борту во избежание возникновения кризисных ситуаций. У поезда таких ограничений нет.



По пунктам в случае ликвидации проводников:
1) поезд мгновенно засрут, и от так будет ехать, возможно, много суток, пока не будет пункт формирования или оборота (да и то, если на оборот - достаточно времени);
2) точно также поезд пойдёт с неработающими, залитыми говном, без туалетной бумаги, мыла и воды туалетами, причём, может и дольше даже;
3) Сгоревший кулер, оборванное и отвиченное всё, что только можно (и пара разбитых окон, из которых метёт) - тут не просто уборка, а ремонт потребуется после рейса (если заметят);
4) Также могут не заметить многие неисправности;
5) Полный табор с рассадкой;
6) Электричество "кончилось" - все заперты в темноте, духоте, без всего и в панике;
7) Фигушки что вернут!
8) Автомат по продаже сухпая опустошили и сломали ещё по пути "туда";
9) А гори оно всё синим огнём! Паксы заперты в аццком дыму и пламени, и не могут найти выход;
10) Много часов в неизвестности и при, возможно п.6? Ну и 2, 3 тоже?
11) Вообще ни о чём неизвестно (какой бы из пунктов не был), либо какие-то ушлёпки постоянно мучают телефон внутренней связи.
Я не говорю о том, что проводников сократят повсеместно уже завтра. Несомненно, это процесс, протяжённой во времени. Но он уже идёт. В любом случае, ситуация, когда на каждом вагоне имелся свой проводник (а то и два), да притом они занимали достаточно больше жизненное пространство (вспомнить хотя бы места 37-38 в немецких купейниках, которые не поступали в продажу и предназначались для служебного проезда) уже уходит в прошлое и в будущем, несомненно, эта тенденция сохранится.
Численность бригады пассажирского поезда будет сокращаться, как это произошло с грузовыми. Когда-то их обслуживала целая ватага народа: тормозильщики, кондуктора (обер-, старший и хвостовой), смазчик. Затем, с введением автотормозов, исчезли тормозильщики. Повсеместное распространение букс качения и наземных устройств выявления нагретых букс привело к исчезновению профессии ПВМа (бывшего смазчика). И, наконец, последним с грузовых поездов исчез главный кондуктор. А вот ведь чья профессия тоже казалась незыблемой, а её отмена – покушением на самые основы функционирования «железки»! А всё равно упразднили. Почему с проводником должно быть иначе, спрашивается?
#295144 Exval 07 апр 2015, 09:53
ktdn: Как же без проводника-то? Да и зачем. Вагон перевозит 18/36/54 пакса. Пусть даже 50% загруз. Пусть з/п проводника 30К, с налогами на ФЗП 45К. 45/18/30/0.5=160 руб. 160 для СВ, 80 для купэ. Даже меньше, т.к. часть этих денег он и возвращает - кому чай продаст, а кому и что подороже.
Вполне нормальная плата за нормальную рассадку, за чай, за уборку, за застилание полок для тех, кому трудно. И за безопасность.


Расходы на содержание проводников отнюдь не сводятся к зарплате и налоговым отчислениям. Нужно ещё проводить медосмотры, формировать бригады, оплачивать больничные листы, обеспечивать форменной одеждой, вести техучёбу, и т.д. Да и в поезде проводники традиционно занимают немало места, которое можно было бы использовать для перевозки пассажиров (т.е. зарабатывания денег).
Вот почему уже сегодня мы видим закрытие резервов проводников и этот процесс будет нарастать.
Что касается торговли в поездах. Да, это - выгодное направление, безусловно. Но сегодня эффективная торговля ведётся иными методами, чем в советское время, когда желающие что-либо приобрести стучались в служебку к проводнику и озвучивали свою просьбу. Технология торговли напоминает самолётную: с тележки, движущейся вдоль состава. В этом случае, когда товар предлагается пассажиру прямо на его месте, вероятность покупки возрастает. Кстати, ведь на наших железных дорогах это - хорошо забытое старое. После того, как в 60-е гг, когда пассажирские паровозы стали массово отставлять от работы и, соответственно, исчезли большие остановки, используемые для обедов на вокзале (а часто - и прямо на перроне, где накрывались столы к приходу поезда), в составы всех пассажирских поездов, (а не только особо престижных, как до этого) стали включать вагон-ресторан. И официанты носили обеды в специальных многоярусных блестящих судках, напоминающих медицинские ёмкости для стерилизации, по вагонам. Многие с удовольствием покупали.
Единственно с чем не согласен - как может проводник следить за полотенцами, если в момент моего выхода из поезда он стоит у вагона и желает мне хорошего дня
[/quote][/quote]

По поводу слежения за полотенцами. реально за ними всё равно не уследишь, да это и не нужно. В гостиницах гости тоже иногда прихватывают их "на память", но большой трагедии из этого не делают. А вот в бюджетных спальных вагонах, возможно, имело бы смысл подумать о продаже (на вокзале или прямо в вагоне) комплектов одноразового постельного белья. Это сняло бы многие проблемы, а стоимость такого комплекта едва ли превысит стоимость пользования бельём многоразовым.
#295148 LmV 07 апр 2015, 10:20
Exval:
1. Отопление вагона. С переходом на электровоздушное отопление проводник для выполнения этой функции уже не нужен
Отопление - да, проблем не так много, но...
А как на неэлектрифицированных линиях?
А как следить за электроотоплением/кондиционированием на стоянке и при отстое?
Exval:2. Приготовление чая. С заменой классического титана кулером без проводника в этом процессе также стало вполне возможно обойтись.
После чего кулер быстро выходит из строя (сломали), или банально кончается вода, которой в кулере - в разы меньше, чем в титане), и поезд много часов, а то и суток идёт без воды.
Exval:
3. Проверка билетов. Процедура также уже вполне автоматизируемая и проводника не требующая. В мире билеты проверяются посредством сканирования у выхода на платформу.
Помимо пригородных турникетов ещё и на ПДС - с энным кол-вом персонала? Кто будет сверять паспортные данные? А как это сочетается с электронной регистрацией? Ох, зайчегов набежит.
Вот явно вы где-то "в цивилизованном мире" увидели нецивилизованную вещь и рекламируете.
Exval:
Разумеется, это не исключает повторную процедуру проверки билетов после отправления. Но для этого не нужен проводник на каждом вагоне. Опять же: на в многочисленных поездах зарубежных железных дорог Европы и Америки это делает кондуктор (или два) ,переходящий из вагона в вагон.
И превратиться это в многосуточный пригород, с толпой побирушек в жилетах и мордоворотов-бездельников. ::-!:
Exval:
На пригородных поездах, кстати, эта обязанность нередко возлагается на помощника машиниста.
Ещё лучше ::-!:
Exval:
4. Открывание и закрывание входных дверей при посадке-высадке пассажиров. На современных вагонах пассажиры сами легко справляются с этим путём нажатия соответствующей кнопки, которая на ходу блокируется.
Дело не в открывании/закрывании, а в контроле.
Exval:
5. Контроль за работой систем вагона. Также практически всё уже доступно для дистанционного контроля с рабочего места начальника поезда или из кабины локомотива.
1) не всё можно проконтролировать (например, текущий кондей, или протечку бака с холодной водой, и сломанный кран в кулере и уровень воды в нём), иначе придётся поставить такое адово количество датчиков, что пищать будет при любом толчке, и стоить это будет... Да и что ЛНП - пойдёт сортир чистить?
2) Из кабины локомотива? :=-O: Вы про какой локомотив говорите? И там что: должен сидеть человек, и смотреть за всем?
Exval:6. Уборка. Уже много лет проводники уборку в пути следования не делают. В бытность мою проводником (это больше четверти века назад) даже пылесосы, входящие в перечень съёмного оборудования вагона, были из неё вычеркнуты и их по смене не передавали.
Вот уже после этой фразы понятно, что продолжать с Вами разговор на эту тему - смысла не имеет. Вы написали такую лажу, что очевидно: дальше будет больше (и до этого). Ради "великой цели - ликвидации проводников" - вы пишите то, что совершенно не соотвествует действительности, и любой кто ездит - может подтвердить. Не делают... Так же "не делают", как и "можно обойтись". ::-D:
Exval:Уборка в поездах, находящихся в пути следования менее суток, (т.е. подавляющем большинстве) производится клининговыми кампаниями в пунктах формирования и оборота.
Тоже самое.
Кстати, что делать с мусором, туалетной бумагой и неработающим сортиром? ::-D: Поедут до оборота или формирования?
Exval:Источником этого моего желание является понимание того, что замена человека механизмами и электронными устройствами, постоянное сокращение персонала является магистральным путём технического прогресса,
Сейчас какой год, чтоб такое писать? :=-O: 1925-й? Ещё про "внутриатомную" энергию, ракетные автомобили и яблони на Марсе напишите...
Изображение
Exval:а постоянное снижение издержек (в т.ч. –и путём сокращения персонала) есть единственно возможное (по крайней мере - в рамках существующей экономической модели) направление ведения хозяйственной деятельности.
Не тот персонал хотите сокращать. Без этого персонала не обойтись. Ну вернее - обойтись, но тогда можно обойтись и без ж.д.
Exval:Что касается утверждения, что проводники появились у автоперевозчиков, то оно не соответствует действительности. Т.е. когда-то, на заре междугородних автобусных перевозок, быть может, это и было правдой. Но не сегодня. Мне приходится регулярно ездить на автобусах различных международных перевозчиков и никакого проводника там нет.
У ряда - таки есть.
Exval:Пассажиры сами прекрасно справляются с кофейным автоматом, биотуалетом, собором мусора.
Там целых 2 водятла рядом, и всё "на ладони", как в одном вагоне, кстати (и в зеркало всё видно). Стюардесс ставят для разгрузки водителей от постоянного "зырения" на очень дальних рейсах.
Exval:Вообще, ведущий принцип организации сервиса сегодня на транспорте, в гостиницах и других местах – «позаботься о себе сам».
1) Это на какой же транспорте, и в каких гостиницах, а?
2) У кого ведущий?
Exval:Т.е., если раньше для помощи гостям и пассажирам старались выделить специальных людей, то сегодня вместо этого им предоставляют информацию и технические средства, чтобы они самостоятельно организовали своё пребывание с максимальным комфортом.
Это оксюморон. Без обслуживания, после того, как один "максимально комфортно", сотни - максимально дискомфортно будут.
Exval:Это, кстати, относится и к авиаперевозкам. Сегодня обслуживанием пассажира на земле и в воздухе занимается гораздо меньше людей, чем лет 30 назад. Да и количество бортпроводников у низкотарифных авиакомпаний уменьшилось значительно.
Вот только не надо про лохокостеров. Они давно доказали, что являются маршрутками с крыльями.
Exval:Разумеется, сократить их полностью невозможно. Это связано с особенностями авиалайнера, его отличием от всех других средств перевозки пассажиров: самолёт в полёте неустойчив, поэтому надо следить за ограничением перемещения людей на его борту во избежание возникновения кризисных ситуаций. У поезда таких ограничений нет.
Ошибаетесь, и очень сильно. Впрочем, если, по вашим словам, в пути уже не убирают, то - о чём говорить?

Exval:Я не говорю о том, что проводников сократят повсеместно уже завтра. Несомненно, это процесс, протяжённой во времени. Но он уже идёт. В любом случае, ситуация, когда на каждом вагоне имелся свой проводник (а то и два), да притом они занимали достаточно больше жизненное пространство (вспомнить хотя бы места 37-38 в немецких купейниках, которые не поступали в продажу и предназначались для служебного проезда) уже уходит в прошлое и в будущем, несомненно, эта тенденция сохранится.
Если это и произойдёт, то с отменой пассажирского сообщения вообще.Хотите, чтоб у нас произошло тоже, что и ряде стран ЕС, где ж.д. напоминает скоростной пригород, а более дальние перевозки осуществляют массово автобусы и самолёты? Или даже как в СШП?
Exval:Численность бригады пассажирского поезда будет сокращаться, как это произошло с грузовыми. Когда-то их обслуживала целая ватага народа: тормозильщики, кондуктора (обер-, старший и хвостовой), смазчик. Затем, с введением автотормозов, исчезли тормозильщики. Повсеместное распространение букс качения и наземных устройств выявления нагретых букс привело к исчезновению профессии ПВМа (бывшего смазчика). И, наконец, последним с грузовых поездов исчез главный кондуктор. А вот ведь чья профессия тоже казалась незыблемой, а её отмена – покушением на самые основы функционирования «железки»! А всё равно упразднили. Почему с проводником должно быть иначе, спрашивается?
1) Вы реально не отличаете грузовой поезд от пассажирского?
2) Вы передёргиваете. На грузовых сокращение произошло из-за введения тормоза пневматических тормозов, а груз - пить/есть/срать не простит, и бутылки в сортир не бросает, не скандалит, эвакуации не требует.
3) Служебный вагон в ряде грузовых есть.
Так что - неверное сравнение. Если же для Вас: пассажир = дрова, то говорить - не о чем.

Коллеги, пойдёмте отсюда. Пусть и дальше занимается ретрофутуризмом. :;-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#295149 Antivirus 07 апр 2015, 10:24
Главный вопрос должен касаться будущего пассажирских перевозок, исходя из этого можно рассуждать о месте проводника в этой системе. Тепеь уже всем очевидно, что поезда со спальными вагонами будут ждать только сокращения. А в поездах из сидячих вагонов возможно то, о чем пишет Exval, и ржд это потихоньку внедряет.
#295150 Exval 07 апр 2015, 10:28
Antivirus: Главный вопрос должен касаться будущего пассажирских перевозок, исходя из этого можно рассуждать о месте проводника в этой системе.
Полностью согласен с подобной постановкой вопроса. Сегодня несколько занят, но ближе к ночи или завтра утром изложу своё видение этой проблемы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Landsberg, maikruzik, Yandex [Bot] и гости: 12