Мне при посадке на промежуточной станции в 2004 году начальник поезда оформил билет в штабной вагон на какой-то квитанции; указан номер поезда, вагон, станции отправления и назначения, сумма прописью, подпись, в углу прямоугольный штамп не помню чего. Тоже ехал один в купе. Причина была "технологической" – кассир на станции сказала, что "экспресс" на все запросы ничего не выдаёт, возвращаясь в исходное меню; а дозвониться она никуда не может. Однако к поезду со мной отказалась пойти, чтобы подтвердить свои слова. К счастью, уехать удалось.
С нуля в поезд не садился. Но оформлял продление пути. У меня был билет Казань - Арзамас-2 на поезд Новокузнецк-Москва. Это единственное,что удалось достать, чтоб доехать в Москву из Казани. После Сергача начальник поезда мне сообщил номер вагона, в который мне переходить в Арзамасе. Сразу после Арзамаса - выписал квитанцию. Она так и называлась "Квитанция продления пути". Билет был не в штабной вагон, а в самый обычный, к обычному проводнику, которая удивилась моему "странному билету" про себя, но ничего не сказала.
Но это повезло, что места появились и начальник адекватный был. В аналогичной ситуации продлить маршрут Псков-Бологое до МОсквы не удалось, пришлось в Бологом носью пересаживаться.