#301362
Гость
03 май 2015, 23:58
Николай - это кто?SM@TRON: Такое ощущение что вы Николай оттуда вообще не выбираетесь.
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Николай - это кто?SM@TRON: Такое ощущение что вы Николай оттуда вообще не выбираетесь.
Вовсе не обязательно. Как раз таки старый транспорт, с высоким энергопотреблением, требующий дорогого обслуживания и многочисленного персонала, зачастую оказывается более дорогим, чем современный, у которого эти характеристики являются более экономичными.Covax: Старый транспорт (поезда), если в нём не появляется никаких новых свойств (скорость, комфорт и т.д.) должен дешеветь.
Честно говоря, я порядком запутался: какой поезд Вас устроит? Потому что есть дневной Сапсан, есть высоко комфортабельные (и, разумеется, очень дорогие) ночные поезда. На мой взгляд, между ими можно выбрать то, что тебе нужно. Другое дело, что Сапсан едет долго и за 5 лет ничуть "не прибавил" в скорости. Вот это вот и плохо, как мне кажется.Описываю свою ситуацию. Часто возникает необходимость по работе ездить в командировки из Мск в СПб. Причём о командировке зачастую становится известно в середине предыдущего дня (завтра в 10:00 быть в СПБ). Да даже если и заранее стало известно, ситуация не меняется, работать-то надо, сроки не ждут.
Сапсан тут очень плохо подходит.
Хотя-бы к 10 утра, не говоря уж о начале рабочего дня, на Сапсане из Москвы в СПб, как и обратно, не успеешь. Вечерний Сапсан - не вариант, он уходит слишком рано, в 19:40. Или не успел доделать все дела на работе и подготовиться к командировке, или домой заехать не успел. Да и ехать на вокзал по самым пробкам, выезжая в рабочее ещё время, ужасно. Даже в метро сейчас, пробки из людей. Потом к этому Сапсану нужна будет гостиница - это лишние проблемы, мест в удобной гостинице может просто не быть, а мотаться через пол города, даже на автомобиле - неудобно.
Невский экспресс и прочие дневные 807/808, Ласточки, Авроры - вообще никак, слишком рано, медленно, неудобно. Ублюдочные купе Невского экспресса на 6 человек, наверное в дурдоме спроектировали для себя же. Уж лучше в первый/последний вагон - классическую самолётную сидячку, "второго класса", чем в это стеклянное дребезжащее тесное непотребство "первого класса". Места для багажа - вечная проблема.
В скоростном поезде ресторана и не может быть, обслуживание пассажиров ведётся прямо на их местах. Но, насколько мне известно, есть небольшие уютные салоны в головных вагонах. Почему бы вам с коллегами не выкупить их для своих нужд? Там можно и пообщаться, и выпить-закусить.Также в Сапсане нет нормального ресторана, если в командировку едешь не один, а тем более, если с представителями не только своей организации, то наличие нормального ресторана важно. Конечно, вагоны-рестораны в поездах оставляют желать лучшего - ассортимен маленький, цены гигантские, само помещение (столики) неудобные. Но что есть, то есть.
Конечно, ехать автотранспортом на расстояние свыше полутысячи километров не очень целесообразно.Автотранспорт - удобства никакие, можно попасть в пробку/аварию/алкаш под колёса из кустов прыгнул. Медленно и неудобно. Дешевизна неудобств не компенсирует, тем более деньги не из своего кармана. Поезда у нас пока ещё вроде без пробок ездят, да и в аварии попадают значительно меньше.
Ой, от кого я это слышу? Не Вы ли давеча здесь страстно выступали за повышение культуры пользования туалетом в поезде, вплоть до жестоких репрессивных мер в отношении нарушителей? Так почему в таком случае не распространить эту решимость и на злоупотребление спиртными напитками в том же поезде?То ли дело ночной поезд. Закончил все дела, потом "культурная программа", потом тушка доставляется и грузится в вагон.
Мне кажется, что тут Вы смешиваете два совершенно разных вопроса. Повышение маршрутных скоростей - это требование ко всем пассажирским поездам без исключения. Ускорение их движения - это и есть прогресс, и есть развитие. Разумеется, я не имею в виду метро и другие транспортные системы, которые и так функционируют, по сути дела, на пределе. А дневные поезда имеют свои несомненные удобства. Если их не будет - то мы быстро увидим это в виде нового спада объёма перевозок. Но пока я думаю, что они вполне удобны.Поэтому внедрение дневных поездов неудобно для пассажиров, оно удобно скорее для РЖД. Да и скорости низкие. Дальние ночники надо ускорять, чтобы он за ночное время мог уехать значительно дальше.
Такой опыт есть в некоторых странах.Ближние ночники надо тормозить, чтобы пассажиры могли выспаться нормально. Ну или как вариант, пусть стоит на вокзале или на подъездных путях, пока пассажиры досыпают. Конечно, при такой стоянке, надо разрешать завершать поездку и уходить из вагона.
Я тоже так считаю.Если в традиционном купе ехать с семьей, то хорошо, только если семья меньше 4 человек, остальные места надо выкупить. Ехать одному в 4-х местном купе психологически даже хуже чем в плацкарте.
Зачем? Да и не будет никто сегодня разрабатывать "с нуля" принципиально новый спальный вагон, поэтому и разговор этот смысла не имеет.Поэтому нужны одноместные купе.
В германии есть вагоны с трансформируемыми одно-двух-трёхместными купе. Вы подобные имеете в виду?Сейчас нужны маленькие одноместные купе, без умывальников, душей и туалетов. Просто чтобы в купе размещался один человек. В вагоне их можно сделать много, и это будет значительным увеличением комфорта поездки.
Так я именно об этом, по сути, и говорю. И аналогия с гостиницами, в которых, действительно, обычная в советское время практика "подселения" сегодня практически полностью исчезла, мне тоже постоянно в голову приходит.Эбонитовый Колотун: А мне кажется, еще дело в том, что когда 4 человека оказываются в закрытом пространстве, это предполагает некоторые взаимоотношения между ними. Вы один или с кем-то из своей семьи или знакомых на продолжительное время попадаете в компанию с абсолютно незнакомыми людьми, и даже выбрать попутчиков не можете: на билете указано место. В сидячке с самолетной посадкой, когда на тебя не пялится сосед напротив, не разделяешь с ним единственный столик, это минимально. В обычной жизни ведь при питании в ресторане мало кто подсаживается за столик к незнакомым посетителям. А жить в гостинице в одном номере с посторонними людьми желающих еще меньше.
А вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Как раз купе вплоть до 60-х гг представляло собой пример подлинного комфорта, а никакого не "вынужденного". Другое дело, что тогдашние нравы в нашей стране способствовали тому, что попутчики быстро знакомились, ничуть друг друга не стеснялись, общались, кушали вместе, и т.д. Сегодня всё по-другому. Люди остерегаются вступать в контакт с незнакомцем, даже если дорога сводит их вместе. Я вот только что приехал домой после недельных активных перелётов. И не разу не видел, чтобы незнакомые попутчики вдруг начали общаться. Поэтому в купе и возникает обстановка неловкости и дискомфорта. Я уже несколько лет в них не езжу, но помню все эти моменты, когда твоё поведение диктуется соседями по купе, а не собственными желаниями.И спальное размещение нескольких незнакомых людей в поезде - это как раз из той эпохи вынужденного коллективизма, в других сферах жизни люди от этого уходят при наличии такой возможности, та же тенденция касается и с соответствующих поездов из прошлого.
Вот в этом, на мой взгляд, и заключается корень проблемы.Alexey OZD: А ночники - там годами и десятилетиями ничего не меняется. Они как ходили 50 лет назад, так и сейчас ходят.
Сейчас номера целиком сдают. Но можно приобрести и "полномера" с подселением. Купе же целиком - очень дорого.В купе дискомфорта не ошущаю. Всё же - не гостиница. Но ехал в купе последний раз - в июле прошлого года (был жох с билетами в Тюмень - только в купе нижнее удалось взять). После этого, как и до, и после - в плацкарте. Нет денег.Exval:
Так я именно об этом, по сути, и говорю. И аналогия с гостиницами, в которых, действительно, обычная в советское время практика "подселения" сегодня практически полностью исчезла, мне тоже постоянно в голову приходит.
Кстати, помню, в последнюю поездку... Одна тётка (почти бабка) молола всякую фигню. В том числе и такую, что мол - сейчас запросто общаются, а раньше... И мол, не понимали, как это запросто, как заграницей (в кино). Я чуть не подпрыгнул от этого хрени, и сказал, что как раз наоборот. Наоборот - сейчас люди совершенно закрытые, а тогда - как раз было проще. И если уж говорить про кино, то как раз в наших фильмах было изливание души попутчикам, за сигаретой, прям в купе причём (тогда такое показывали).Exval:
А вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Как раз купе вплоть до 60-х гг представляло собой пример подлинного комфорта, а никакого не "вынужденного". Другое дело, что тогдашние нравы в нашей стране способствовали тому, что попутчики быстро знакомились, ничуть друг друга не стеснялись, общались, кушали вместе, и т.д. Сегодня всё по-другому. Люди остерегаются вступать в контакт с незнакомцем, даже если дорога сводит их вместе. Я вот только что приехал домой после недельных активных перелётов. И не разу не видел, чтобы незнакомые попутчики вдруг начали общаться. Поэтому в купе и возникает обстановка неловкости и дискомфорта. Я уже несколько лет в них не езжу, но помню все эти моменты, когда твоё поведение диктуется соседями по купе, а не собственными желаниями.
Дело не в "красивой обёртке", а дело в том, что в той ссылочке подробно объяснено: что и как. Причём не просто объяснено -- но и также посчитано при помощи формул, диаграмм, а также показано графически.SM@TRON: Т.е. красивая обёртка это самое главное?!
Здесь свою негативную роль сыграл пресловутый кризис: многое из того, что было напроектировано ранее -- пришлось сократить. Жаль конечно -- да ничего не поделаешь...SM@TRON: Для интереса - посмотрите как нибудь на проекты реконструкции МК МЖД, что там было красиво нарисовано и с таким огромным размахом напроектировано, и что в реальности теперь воплощается в металле. Про запроектированные потоки там и вовсе малопонятная муть. Когда то, может быть, там и наберётся потоку на 10 вагонную "Ласточку" каждые ~ 5 минут, но на начальном этапе там и РАшки будет много.
SM@TRON:Тоже самое и с этой полумифической ВСМ. Тем более, что, коллега выше, вовсе не предлагает строить ВСМ, а наоборот - предлагает пропустить "Тальго" по самому обычному и в основном - грузовому, ходу.
Дело именно в красивой обёртке. Никакого логического обоснования кроме как "кто заказывает музыку (РЖД и Минтранс), тот её и танцует", там нет. Вот им и посчитали так как они того хотели. Нет там таких потоков. И платёжеспособного спроса в пути следования тоже нет. И с авиации никто в здравом уме не уйдёт. А с тем что есть, эта ВСМ будет окупаться вечно и вгонит страну в такой аут, что Олимпиада всем покажется цветочками.Тепловоз Грузовой: Дело не в "красивой обёртке", а дело в том, что в той ссылочке подробно объяснено: что и как. Причём не просто объяснено - но и также посчитано при помощи формул, диаграмм, а также показано графически.
Так, давайте с цифрами, где и чего там возросло?! Совсем недавно были цифры что только вечерняя пачка регулярно увозит более 6 сотен свободных местКогда вводили "Сапсаны" на участке Москва - Петербург - тоже много скепсиса было: дескать "нерентабельно", "не поедет никто", "авиация лучше", и т.д. и т.п. А сейчас там спрос на "Сапсаны" возрос настолько, что теперь опережает предложение, вот проблема только в технических возможностях ГХ ОЖД, и ещё в проблеме как-то "пропихнуть" пригородные электрички между "Сапсанами".
Нет. РЖД изначально ничего из этого строить не собиралось и не собирается в будущем. Всё было отдано на откуп Москве. Хотите - сами проводите тендеры, выбирайте подрядчиков, согласовывайте с нами и стройте, не хотите - не стройте. Мы строим инфраструктуру - а всё остальное это уже Ваши проблемы. Т.е. всё это растянется ещё лет на ~ 20.Здесь свою негативную роль сыграл пресловутый кризис: многое из того, что было напроектировано ранее - пришлось сократить. Жаль конечно - да ничего не поделаешь...
Без нормальной организации движения пассажиров и разумно организованных пересадок на радиальные направления, это будет ещё одна линия в никуда. И, именно ЭТО, там сейчас и строят.А с пассажиропотоком на МК МЖД - так поначалу может что и маленький будет пассажиропоток, ну а затем, когда люди освоят новый вид городского транспорта - электрички на МК МЖД будут пользоваться не меньшим спросом, чем Московский метрополитен. Так что это просто вопрос времени...
Вот поэтому ему и ответили, что сегодня "Тальго" в Казань за ~ 8 часов нереален и мало кому нужен.А грузовые куда девать? Опять окружными путями пропускать, как в случае с "Сапсанами" Москва - Петербург? Не будет же "Тальго" плестись с черепашьей скоростью за грузовым поездом по удалению на жёлтые сигналы проходных светофоров, пока на ближайшей станции грузовой поезд на боковой путь под обгон не поставят.
А он там и не нужен. Некому на нём там ездить.Тогда зачем "Тальго" вообще там нужен?
Забыли для чего их покупали?! Так я напомню - для маршрутов в Киев и Берлин. Без всяких ВСМ.Так что как ни крути - а ВСМ всё-таки нужна, а иначе в том же "Тальго" никакого смысла не будет. Зачем и для чего их тогда покупали?
Тогда какой смысл запуска тактового движения "Сапсанов" Москва--Петербург? Для чего?SM@TRON:
Так, давайте с цифрами, где и чего там возросло?! Совсем недавно были цифры что только вечерняя пачка регулярно увозит более 6 сотен свободных мест
Ну это если его не осваивать и не развивать. Технически, эксплуатация современного электровоза дешевле (на единицу скорости, тяги, еще чего-то), чем первого изобретённого. Так и с остальным должно быть. А если его просто тупо эксплуатировать, не развивая и не восстанавливая, просто "проедая", то конечно дороже будет.Exval » 04-05-2015, 00:23:Вовсе не обязательно. Как раз таки старый транспорт, с высоким энергопотреблением, требующий дорогого обслуживания и многочисленного персонала, зачастую оказывается более дорогим, чем современный, у которого эти характеристики являются более экономичными.
Дневной Сапсан для поездок в командировки не устраивает, т.к. на переезд теряется дневное рабочее время. Пробовали на нём ездить, потом отказались - неудобно.Exval:Честно говоря, я порядком запутался: какой поезд Вас устроит? Потому что есть дневной Сапсан, есть высоко комфортабельные (и, разумеется, очень дорогие) ночные поезда. На мой взгляд, между ими можно выбрать то, что тебе нужно. Другое дело, что Сапсан едет долго и за 5 лет ничуть "не прибавил" в скорости. Вот это вот и плохо, как мне кажется.
В Невском экспрессе есть полноценный ресторан.Exval:В скоростном поезде ресторана и не может быть, обслуживание пассажиров ведётся прямо на их местах. Но, насколько мне известно, есть небольшие уютные салоны в головных вагонах. Почему бы вам с коллегами не выкупить их для своих нужд? Там можно и пообщаться, и выпить-закусить.
А что тут такого? Если человек выпил, то это не значит, что он будет некультурно вести себя в туалете. Человека может шатать, он может быть вообще неспособен идти, он может просто спать. Но это не значит, что он должен всё вокруг крушить, разбрасывать мусор и прочее.Exval:Ой, от кого я это слышу? Не Вы ли давеча здесь страстно выступали за повышение культуры пользования туалетом в поезде, вплоть до жестоких репрессивных мер в отношении нарушителей? Так почему в таком случае не распространить эту решимость и на злоупотребление спиртными напитками в том же поезде?
Да, смешиваю. Поезда разные нужны.Exval:Мне кажется, что тут Вы смешиваете два совершенно разных вопроса. Повышение маршрутных скоростей - это требование ко всем пассажирским поездам без исключения. Ускорение их движения - это и есть прогресс, и есть развитие. Разумеется, я не имею в виду метро и другие транспортные системы, которые и так функционируют, по сути дела, на пределе. А дневные поезда имеют свои несомненные удобства. Если их не будет - то мы быстро увидим это в виде нового спада объёма перевозок. Но пока я думаю, что они вполне удобны.
Не видел их. Просто многие с кем общаюсь, расстроены, что не могут ехать в поезде в одиночку за приемлимые деньги. Нужно выкупать СВ/купе полностью, а грандэкспресс только Мо-Ле ходит, на других направлениях такого нет. Но деньги, если сам платишь, не всегда на такое есть.Exval:В германии есть вагоны с трансформируемыми одно-двух-трёхместными купе. Вы подобные имеете в виду?
C этим согласен. Важность постоянного развития я тоже всё время подчёркиваю. Я лишь возразил на Ваши слова, что транспорт должен дешеветь. Но ни один вид транспорта не дешевеет. Если просто проанализировать цены любой вид транспорта, то легко убедиться, что они неизменно возрастают.Covax:
Ну это если его не осваивать и не развивать. Технически, эксплуатация современного электровоза дешевле (на единицу скорости, тяги, еще чего-то), чем первого изобретённого. Так и с остальным должно быть. А если его просто тупо эксплуатировать, не развивая и не восстанавливая, просто "проедая", то конечно дороже будет.
Ну так гадить мимо унитаза - это тоже определённая "традиция". Вы же призываете с ней не мириться. Также и потребление алкоголя в поезде. Да, традиция есть. Но ничего хорошего она не несёт. Так почему бы тоже не выступать за её сворачивание? Скажем, в самолётах лет 10-15 назад люди тоже активно потребляли алкоголь. Но потом его разносить перестали - перестали и пить. Ничего плохого, по-моему, в этом нет. Так почему не следовать данному примеру и в поездах?Но к сожалению, есть определённые традиции "делового этикета" скажем так, где с определённого уровня любые встречи проходят обязательно под еду и алкоголь.
Но у нас, похоже, интервалы только увеличиваются, а скорости снижаются. Скоро на систему с жезлами перейдём
Ну, поезда без машинистов - это дело всё же отдалённого будущего. А вот от помощников машинистов надо избавляться уже сегодня. Насколько я понимаю, это и происходит. Т.е. в России изменения происходят, но с временным лагом по сравнению с развитыми странами. В этом, собственно, и заключается ответ на популярные стенания о нашем "особом пути", "исключительной роли железных дорога в нашей стране", и т.п. По сути, вся эта "исключительность" означает всего лишь, что перемены дольше до нас доходят, вот и всё. Примеров тому на форуме приводилось немало.А для того, чтобы всяких случайностей избегать, в кабине машинист сидит. Хотя в других странах вон метро автоматическое, без машинистов есть, и работает как-то, не ломается и катастроф нет. Автомобили без водителя делают. Так почему не быть поездам без машинистов?
Об этом писали и я, и ещё кто-то из участников. Четырёхместное купе изначально слишком многолюдно - в этом и есть главная проблема его низкой популярности. Если бы оно было меньше по размерам, но рассчитано на двоих (или двоих и ребёнка), то спрос на них вырос. В т.ч. - и потому, что выкупить его одному для поездка без попутчиков было бы легче.Нужно выкупать СВ/купе полностью, а грандэкспресс только Мо-Ле ходит, на других направлениях такого нет. Но деньги, если сам платишь, не всегда на такое есть.
А что плохого в том, чтобы пускать грузовые окружным путём?Тепловоз Грузовой: А грузовые куда девать? Опять окружными путями пропускать, как в случае с "Сапсанами" Москва--Петербург?
Да не будет это катастрофой, вам это уже сто раз тут повторяли. Какая может быть разница для единения государства, на чём его граждане быстро передвигаются из точки А в точку В? - никакой разницы.Михаил Лучинин:Мне наплевать, что тут написано. И наплевать, на то, что там недизентегрировалось в США: ибо совершенно иная история, иные отношения между территориями, иной менталитет. У нас это будет катастрофой.
Как это надо? Кому надо?Exval:
Ну, поезда без машинистов - это дело всё же отдалённого будущего. А вот от помощников машинистов надо избавляться уже сегодня. Насколько я понимаю, это и происходит. Т.е. в России изменения происходят, но с временным лагом по сравнению с развитыми странами. В этом, собственно, и заключается ответ на популярные стенания о нашем "особом пути", "исключительной роли железных дорога в нашей стране", и т.п. По сути, вся эта "исключительность" означает всего лишь, что перемены дольше до нас доходят, вот и всё. Примеров тому на форуме приводилось немало.
Четырёхместное купе перестало быть популярным из-за цены (а ещё и динама взгрела цены). Вот и получилось, что либо - очень богатые, покупающие СВ, либо - все остальные в плацкарте.Exval:
Об этом писали и я, и ещё кто-то из участников. Четырёхместное купе изначально слишком многолюдно - в этом и есть главная проблема его низкой популярности. Если бы оно было меньше по размерам, но рассчитано на двоих (или двоих и ребёнка), то спрос на них вырос. В т.ч. - и потому, что выкупить его одному для поездка без попутчиков было бы легче.
Сейчас этот форум просматривают: KSM и гости: 11