Тепловоз Грузовой: Насчёт Нижегородских, Смоленских и Краснодарских "Ласточек" - не знаю, а вот насчёт Орловской и Курской "Ласточек" со всей ответственностью за свои слова могу сказать то, что заполняемость ихняя - всегда близка к заполняемости в 100%.
Заполняемость к рентабельности имеет довольно посредственное отношение. Опять-же, заполняемость это величина переменная. До Тулы может быть 100%, а после какого-нибудь Орла и 30-ти не наберётся.
В Курск даже "премиумную" "Ласточку" пустили - не просто так ведь? Правильно?
Имхо, не правильно. Что-бы поднять цены и отбить с них хоть что-то. Ну и что-бы поезд не отменять. Напомню вам что 5 вагонов вместо 10-ти стали ходить тоже не просто так. И это, кстати, на всей сети обслуживаемой сегодня эл-поездами типа "Ласточка".
Тепловоз Грузовой: Выходит всё равно значит есть выгода их пускать даже с такими затратами на инфраструктуру: наверняка "Ласточки" цену инфраструктуры оправдывают...
У них плата за инфраструктуру как у скоростных поездов (т.е. дерут как за Баклан), это в разы выше чем у белгородских 3/4 - 5/6 и у тульского "Демиха". И кстати, уже не раз говорилось, что недостающие доходы от "скоростного движения" очень неплохо размазывают на другие поезда. В частности - на купейные вагоны.
...а иначе бы их спустя полгода отменили.
Что в очередной раз подтверждает мысль о том что в РЖД просто не знают куда бы их ещё деть.
И потом: по аналогии с пригородными электричками - Орловская и Курская области не платят же за "Ласточки" всевозможные "компенсации выпадающих доходов", как это бывает с пригородными электричками, которые чуть было не отменили совсем, но вернули по указанию Путина.
Не платят. Поэтому в качестве пригородных поездов в регионах их не назначат никогда. Одного пост-олимпийского КК всем хватило за глаза.
С уважением, Евгений.