#306239
Гость
24 май 2015, 09:22
основной причиной я вижу изменение системы распределения денежных средств внутри монополии. Я далек от мысли, что в МПС не считали деньги. Но графики движения и схемы поездов не пересматривали каждый день в угоду экономической целесообразности, потому что деньги внутри министерства на перевозку на год выделялись в полном объеме. И ценовая политика была ясной- цены утверждались каждый год. Поэтому не было скачков и необъяснимости в ценообразовании.
Бюджет отрасли наполнялся за счет грузоперевозок. Это всем понятно. Сейчас же номинально перевозкой грузов тоже занимается РЖД, но парк вагонов на 90% в частных руках. Следовательно и прибыль уходит в частные руки.
Я не буду рассуждать об экономических моделях в других странах, но, на мой взгляд, где железные дороги остались реально в руках государства, а не номинально, как в России, уровень цен ниже. Все потому что частный бизнес имеет желание обогащаться, государство, как социальный гарант, не спешит оказывать поддержку, монополия видит выход один- снижение издержек путем сокращения и повышения цен.
Бюджет отрасли наполнялся за счет грузоперевозок. Это всем понятно. Сейчас же номинально перевозкой грузов тоже занимается РЖД, но парк вагонов на 90% в частных руках. Следовательно и прибыль уходит в частные руки.
Я не буду рассуждать об экономических моделях в других странах, но, на мой взгляд, где железные дороги остались реально в руках государства, а не номинально, как в России, уровень цен ниже. Все потому что частный бизнес имеет желание обогащаться, государство, как социальный гарант, не спешит оказывать поддержку, монополия видит выход один- снижение издержек путем сокращения и повышения цен.