Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#305441 AlexPaen 21 май 2015, 22:36
Михаил Лучинин: Лосево-Каменногорск - вообще в непонятном состоянии.
::-(:
Она со своего рождения в таком состоянии. Сперва строить дорогу, а потом пытаться выдумать под нее какие-то обоснования - очень по нашему.
А теперь и вовсе перспективы туманные, нужен ли вообще такт для Аллергов и нужно ли обязательно попадать в порт Турку, если уже готовится Усть-Луга.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#305491 Иван12 22 май 2015, 10:02
nhfvdfq71:Стоит отметить, что при выборе системы электрической тяги нельзя рассматривать отдельно систему тягового электроснабжения. Нужно обращать внимание и на схемные решения на электроподвижном составе. Не меньшую значение, чем потери энергии при её передаче, имеют и потери при преобразовании энергии. Поэтому желательно, чтобы число преобразований было минимально.
На классическом подвижном составе постоянного тока с коллекторными ТЭД преобразования энергии нет. На подстанции обычно три преобразования. Итого 3.
На классическом подвижном составе переменного тока с коллекторными ТЭД есть понижение напряжение и выпрямление по двухпульсовой схеме. И на подстанции 1. Итого 3.
При асинхронном тяговом приводе дополняется ещё одно преобразование и там, и там. 4/4

Однако, если бы была внедрена система тягового электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения, то на электроподвижном составе осталось бы одно преобразование, на подстанции их бы стало в любом случае два. Итого 3.
Фыва Цукен: а вот от омического сопротивления проводов никуда не уйти
Только стоит учитывать, что на постоянном токе сопротивление омическое, а на переменном полное. И реактивные токи также дают дополнительные потери.

При использовании системы тягового электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения можно было бы также уйти от таких минусов систем однофазного переменного тока, как несимметричность нагрузки, несинусоидальность, наведенное напряжение на соседние линии, мешающее влияние на линии связи.
Уменьшится также минус системы электрической тяги постоянного тока 3,3 кВ - гальваническое влияние на сооружения, так как влияние зависит от тока, а ток при повышении напряжения будет меньше.

Таким образом, гипотетическая система тягового электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения сочетает плюсы существующих систем системы электрической тяги постоянного тока 3 кВ и однофазного переменного тока.
Так уже пробовали делать в Грузии, наверное, плохо получилось раз дальше дело не пошло.
Какое напряжение Вы предлагаете?
#305758 nhfvdfq71 22 май 2015, 20:56
Иван12:
Какое напряжение Вы предлагаете?
Для рационального выбора напряжения надо производить соответствующие непростые расчеты. А не пытаться попасть пальцем в небо.

Незадолго до перестройки производились опытно-конструкторские работы с оборудованием на 12 кВ. На перспективу может быть стоит замахнуться и на 24 кВ.

Руки прочь от ночных поездов!
#306325 Exval 24 май 2015, 19:10
Иван12:
Так уже пробовали делать в Грузии, наверное, плохо получилось раз дальше дело не пошло.
Какое напряжение Вы предлагаете?
Не только в Грузии. На ТП "Мельничий Ручей" Ленинградского узла кафедра Электроснабжение ЛИИЖТа также много лет проводила эксперименты с системой тягового электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения (12кВ). Пустое это всё было уже тогда, а сегодня - и подавно.
#328182 LmV 23 сен 2015, 21:15
Я тут подумал: если могут ввести в стоимость грузоперевозки локомотивную компоненту, то может срочно потребоваться электрификация ряда направлений.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#328191 LmV 23 сен 2015, 22:23
transsibFAN: Вы так говорите, будто инфраструктура под электрификацию не стоит ничего.
Стоит, и очень дорого. Но могут возникнуть проблемы с пропускной способностью, ибо не захотят отправлять тепловозными маршрутами (хотя тепловозные маршруты могут просто впендюривать потенциальным заказчикам).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#328192 nord 23 сен 2015, 22:28
Если и введут локомотивную составляющую, то она должна быть разной не только для каждой серии локомотивов, но и в зависимости от того на каких участках будет эксплуатироваться.
Есть же разница - пилить на тепловозе в Великие Луки и пилить на тепловозе через Мурурин (это на БАМе кто не в курсе). Как бы чем херовее профиль, тем больше позиций надо давать на тепловозе и дольше ехать на повышенных оборотах дизеля, тем быстрее износ оного. Потому и ставка должна различаться от места эксплуатации. Либо размазывать в среднем по стране (что не айс, профиль разнится как жизнь в Европе и Африке).
#328195 AlexPaen 23 сен 2015, 22:46
Потенциальных заказчиков вообще не должен касаться вопрос рода тяги.
Либо они по большинству постараются порасвалить на фуры (что сейчас успешно и происходит).
Госзаказчики же (и приближенные к ним по способу хозяйствования) все равно будут оплачивать все, что им выставят, и какие составляющие эти светлые головы не придумают, бюджет же резиновый.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#345168 LmV 20 дек 2015, 18:33
Немного оффтоп, но гляньте: https://www.youtube.com/watch?v=jUzGKM5MfiQ
Промышленная линия в США, электрифицированная переменкой с напряжением 50(!) кВ. :=-O: И 4 лока, каждый по 5100 л.с.! Интересно: у нас такие проекты рассматривались, и возможно ли такое у нас (и надо ли)? Думаю, что тут и Эксвал и Губин потребуются одновременно, чтоб осмыслить.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#345170 Exval 20 дек 2015, 18:42
Михаил Лучинин: электрифицированная переменкой с напряжением 50(!) кВ.
Это - весьма перспективная система электроснабжения в последние годы. Причём не только в США, но также и в Южной Америке, а также в ЮАР, Австралии и Китае.
P.S. Величина гирлянды изоляторов на каждой опоре КС на видео внушаетЪ.
#345171 LmV 20 дек 2015, 18:51
Exval:
Это - весьма перспективная система электроснабжения в последние годы. Причём не только в США, но также и в Южной Америке, а также в ЮАР, Австралии и Китае.
Мне удалось найти только вот это про США, хотя я про ЮАР слышал. Про Китай: неужто у них - тоже?
А у нас: велись ли разработки? Понятно, что СНИПов и ПТЭ на 50 кВ у нас нет, но всё же? И имело бы смысл, или достаточно 25 кВ?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#345175 Exval 20 дек 2015, 19:02
Михаил Лучинин:
А у нас: велись ли разработки?
У нас была только система 2X25 кВ, да много возились над системой постоянного тока повышенного напряжения 12 кВ, да всё без толку.
Да о чём говорить, если принятое чуть не полвека назад решения повысить номинальный уровень напряжения на шинах ТП постоянного тока на 10-15%, до 3,7-3,8 кВ - и то не выполнили?
Здесь это обсуждали в какой-то теме, когда говорилось о том, что "Граниты" с тяжёлыми составами "гасят" подстанции из-за низкого уровня напряжения.
#345178 SM@TRON 20 дек 2015, 19:07
Exval:
Михаил Лучинин: А у нас: велись ли разработки?
У нас была только система 2X25 кВ, да много возились над системой постоянного тока повышенного напряжения 12 кВ, да всё без толку.
А разве там не 6 кВ было?!

С уважением, Евгений.
#345181 LmV 20 дек 2015, 19:17
SM@TRON:А разве там не 6 кВ было?!
Вроде - да. И хотели сделать Гори-Цхинвал, и, вроде, даже Ириновское направление (от Ржевки) на 6 кВ, но не срослось.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mailonego и гости: 30