Товарищи, я, с позволения, все-таки выскажусь, хотя хотел воздержаться. Но все-таки.
Тема называется "Частичное решение псковской проблемы". Какой проблемы? Проблемы отсутствия сообщения. Сообщения чего с чем? Вот тут и давайте разбираться и предлагать.
1. Сообщение Питер-Псков. Нет проблемы сообщения. Первая маршрутка Псков-Питер в три часа утра. Последняя в девять вечера. В обратную сторону первая в шесть утра, последняя в полночь. Маршруток over9000, к ранним из Пскова даже на такси бесплатно подвозят. Железной дороге делать уже ничего не надо, пассажиры НИКОГДА не вернутся в адовы душегубки. Чуть выше было про купейную сидячку в 23-м - ее еще год назад заменили егоровские сидячки. "Ешьте сами" (с).
2. Проблема сообщения Псков-Великие Луки. Нет такой проблемы. Автобусники и маршрутчики также предлагают любое удобное время отправленияЮ время в пути быстрее, чем у поезда. Овернайт не востребован при ежедневной маршрутке в 21:00 из Пскова и 20:00 из Лук.
3. Проблема сообщения Санкт-Петербург - населенные пункты на линии Дно-Невель. Вот тут надо что-то думать, пока народ не разбежался с поездов. Если с поездом 677 Луки-СПб все более-менее неплохо (плюс вроде как сейчас мультимодалка появилась), то в обратную сторону многие пассажиры этой линии отбирают места у более дальних поездов, с отправлением из Питера пораньше, чтобы приехать в свои колхозы пораньше. Предлагаю поезд 678 графиком 15-23, поезд 677 графиком 00-08, один состав в обороте.
4. Проблема сообщения Москва-Псков. Есть такая небольшая проблемка, как овернайтность этого сообщения. 98-й благополучно угробили изменениями графика. 664-й будет жить за счет Лук. А вот десятка начинает попахивать падением пассажиропотока в ближайшие 5-7 лет, с последующей отменой - при самом пессимистичном прогнозе. Дело вот в чем. Плацкарта в ней становится все меньше и меньше. Сегодня в Москву приехало всего 12 вагонов, из них 5 Пл+3К+1Л+1Кр+1С+1Вр. Места были даже перед отправлением, за два дня до отправления - я даже нижнее небоковое отхватил, не из сданных. Поезд превращается в вывозной выходного дня. Раньше тоже так было, но раньше был поток среди недели в сезон, а сейчас почти нет. Из Москвы он рано. Из Пскова рано. В Москву - ультрарано. При том, что плацкарт 2200, а самолет - 2800))). Предложение - ускорять его максимально, из Москвы графиком 20:00-07:30, из Пскова графиком 19:00-06:30, убрав нафик сухумский вагон, никому он не упал там, и уменьшив все возможные и невозможные остановки.
5. Проблема сообщения Псков-ЧПК. В Абхазию из Пскова поток чуть меньше, чем отсутствует. Вот уж где бы не помешала мультимодальность - автобус до Московского вокзала, состыкованный с поездами. Народу надо без тяжелых пересадок и в максимально удобное время прибыть. Это возможно обеспечить. Плюс появится поток на Анапу, Новороссийск. Он есть, только он автобусный, в пути по 50-60 часов))
А больше я проблем не вижу. А даже если и есть такие проблемы, их уже без железки решили, и нечего теперь пытаться вернуть как было, так уже не будет никогда.
Наши поезда - самые поездатые поезда в мире, и никакие их поезда не перепоездатят наши поезда в их поездатости!
================================================================================
2064055 - 2000000 - 2004500