Ну так я об этом многократно писал. Главная причина такого положения заключается в том, что, вместо планомерного развития отрасли с целью решения актуальных хозяйственных задач её руководство решало задачи личного обогащения, прикрываясь при этом лозунгами вроде необходимости строительства ВСМ.Тёмный:
Прежде чем искать выходы (а их может и не два) нужно понять - как отрасль, 10 лет назад бывшая на подъёме, оказалась в кризисе. По каким причинам.
#312132
Тёмный
20 июн 2015, 10:36
Ну давайте посмотрим. Между Питером и Москвой ещё есть чем поживиться и тактовые "Сапсаны", похоже, без пассажиров не останутся.КАВ:до ввода в эксплуатацию ВСМ Мадрид - Барселона между ними летало 100 бортов в сутки. Сейчас в 10 раз меньше.
А вот с Казани до Москвы летают 2500-3500 пассажиров в день. Пусть будет 3000. Это шесть пар поездов. Но все ж не уйдут на железку, авиация останется. Сократим до пяти пар. Накинем троечку с учётом промежуточных пассажиров и еще один на "мультипликативный эффект". И даже округлим - итого 10 пар. Это вернёт вложения в ВСМ? Если вернёт, то как скоро?
Справка.
Между Мадридом и Барселоной поездов порядка 40 пар. Куча туристов. А цена проезда составляет порядка 1/45 средней испанской зарплаты. "На наши" (через среднюю зарплату) это будет порядка 650 рублей. Но вот только если я точно помню, то предполагаемая цена называлась в 2400 рублей, причём "от". Т.е. не ниже 1/10 от нашей средней получится. Туристическая привлекательность Казани растёт, но до Барселоны ей очень далеко.
#312134
авиапассажир
20 июн 2015, 11:12
Эко Вы хватили, 3500 человек в сутки. Всего 14 рейсов в день, в основном не очень большие самолеты, самый крупный 320 на 140 мест, но есть и суперджет на 95 мест. Максимум 1700 чел.
#312135
Тёмный
20 июн 2015, 11:36
Доверился расписанию. Насчитал 24 рейса, возможно 10 - сезонная прибавка или не ежедневные. Детально вдаваться не стал. Отчасти сознательно шёл на завышение. Мишарин и компания ведь про оптимистичное будущее рассказывают. Ну так подыграем им немножко.авиапассажир: Эко Вы хватили, 3500 человек в сутки. Всего 14 рейсов в день
Не суть. Если между Мадридом и Барселоной было 100 рейсов, то это не менее 15 000 пассажиров. На этом фоне что 1700, что 3500 между Москвой и Казанью - разница не великая.Максимум 1700 чел.
А пассажиров поездов Москва-Казань к авиа приплюсовать не нужно?
И туристов приплюсовать и просто пассажиров новых которые поедут ибо станет как бы ближе и доступнее.
в обратном направлении так же ми по тем же причинам.
Ну и прибавка от тех кто дальше Казани поедет , ибо всяко в Ижевск, в екб станет тоже быстрее и соответственно удобнее добраться.
в обратном направлении так же ми по тем же причинам.
Ну и прибавка от тех кто дальше Казани поедет , ибо всяко в Ижевск, в екб станет тоже быстрее и соответственно удобнее добраться.
Интересно, что те, кто говорит о суперокупаемости и мультипликативности и те, кто говорит "все знают, что пассперевозки во всем мире убыточны" - это одни и те же люди.Тёмный: Это вернёт вложения в ВСМ? Если вернёт, то как скоро?
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
Отчасти ведь и вправду подвижность скакнули но так как сапсанов мало и они не всегда всех удовлетворяют расписанием - народ и побежал на самолетыКАВ:
На мой взгляд, отказ от сооружения ВСМ в коридоре Санкт-Петербург - Москва и замена её проектом скоростного движения сыграл обратный эффект:
- стимулировал авиационную подвижность в коридоре (именно так: в целом подвижность оживилась, но из-за дефицита предложения на ж.д. народ стал чаще пользоваться самолётами - я сам из таких)
Реально просчитались
Надо сразу было делать по максимуму число рейсов сапсанов ( готовить инфраструктуру резче- чтоб со временем добавлять составы и добавлять)
#312145
Тёмный
20 июн 2015, 12:31
Как ни плюсуй - желанных 24 миллионов в год не набирается И даже 10,8 млн. к 20 году. Ибо это порядка 13 000 в одну сторону ежедневно. Пока на три пары в день точно получится и может быть даже на 5 в перспективе.Komandor: И туристов приплюсовать и просто пассажиров новых которые поедут ибо станет как бы ближе и доступнее.
Ну и прибавка от тех кто дальше Казани поедет
#312146
Тёмный
20 июн 2015, 12:35
"Проект строительства участкаAlexPaen:Интересно, что те, кто говорит о суперокупаемости и мультипликативности и те, кто говорит "все знают, что пассперевозки во всем мире убыточны" - это одни и те же люди.
«Москва — Казань»":
- вот такая мультипликативность.Субсидии на стадии эксплуатации составят около 128,7 млрд руб. в ценах
соответствующих лет.
#312147
Robin Zone
20 июн 2015, 12:43
Почему вы учитываете только начальный и конечный пункт магистрали? Это касается и Москва-Казань, и Мадрид-Барселона.Тёмный:Не суть. Если между Мадридом и Барселоной было 100 рейсов, то это не менее 15 000 пассажиров. На этом фоне что 1700, что 3500 между Москвой и Казанью - разница не великая.
#312150
Тёмный
20 июн 2015, 12:55
Потому что был предложен тезис в модели начального и конечного пункта. А именно - "Мадрид - Барселона". Следовательно, корректным рассмотрением его является оценка участка "Москва - Казань" в той же модели.Robin Zone:Почему вы учитываете только начальный и конечный пункт магистрали? Это касается и Москва-Казань, и Мадрид-Барселона.
#312151
Robin Zone
20 июн 2015, 13:01
Возникают логичные вопросы по планке 10 млн пассажиров в год, как индикатора потенциальной оправданности ВСМ.
1. Эти 10 млн считают в одну сторону или туда и обратно?
2. Как учитывается соотношение дальности поездки пассажиров и длины трассы ВСМ? Понятно, что касательно ВСМ Москва-Питер пассажиров Москва-Великий Новгород можно приплюсовать как полноценных Москва-Питер. Но как считают пассажиров Москва-Тверь, Тверь-Вышний Волочек и Окуловка-Питер? Очевидно, должен быть какой-то показатель, учитывающий пассажиронапряженность в сечении трассы по разным ее участкам.
По Москва-Казань понятно, что пассажиронапряженность магистрали будет падать с удалением от Москвы и кусок Нижний Новгород-Казань обещает быть не слишком деятельным, но возможно это будет оправдано за счет высокой загрузки Москва-Владимир-Нижний Новгород.
1. Эти 10 млн считают в одну сторону или туда и обратно?
2. Как учитывается соотношение дальности поездки пассажиров и длины трассы ВСМ? Понятно, что касательно ВСМ Москва-Питер пассажиров Москва-Великий Новгород можно приплюсовать как полноценных Москва-Питер. Но как считают пассажиров Москва-Тверь, Тверь-Вышний Волочек и Окуловка-Питер? Очевидно, должен быть какой-то показатель, учитывающий пассажиронапряженность в сечении трассы по разным ее участкам.
По Москва-Казань понятно, что пассажиронапряженность магистрали будет падать с удалением от Москвы и кусок Нижний Новгород-Казань обещает быть не слишком деятельным, но возможно это будет оправдано за счет высокой загрузки Москва-Владимир-Нижний Новгород.
#312153
Robin Zone
20 июн 2015, 13:15
В самой по себе в этой цифре ничего страшного нет. Если себестоимость поездки 4000 руб, государство может субсидировать 2000, но человек на месте потратит 10000, часть из которых вернется в виде налогов, часть пойдет в развитие бизнеса, и часть просто в повышение доходов населения, занятого в этом бизнесе. Важно разобраться, скольких людей более низкая стоимость поездки и сокращение времени пути стимулирует к росту подвижности и росту трат своих денег в регионах, охваченных ВСМ. Собственно, это не только ВСМ касается, а любого транспорта вообще. Теоретически можно и купе ночных поездов Москва-Казань продавать по 700 рублей, а общий вагон по 250. Вопрос, кого это привлечет и что даст на выходе.Тёмный:- вот такая мультипликативность.Субсидии на стадии эксплуатации составят около 128,7 млрд руб. в ценах
соответствующих лет.
#312157
Тёмный
20 июн 2015, 13:51
В цифре конечно нет. "Страшное" в её наличии.Robin Zone:В самой по себе в этой цифре ничего страшного нет.
Это показывает что разговоры о самоокупаемости проекта жульнические. Об окупаемости говорить можно, а вот о самоокупаемости - нет. "Само" выпадает и заменяется дотациями. Что для концессионной модели весьма странно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], lievre71, Владимир Дукин и гости: 16