Почетный Гость:Думаю, актуальность транзитных поездов с каждым годом будет снижаться.
А чем плохи те же бакланы Питер - НиНо?
Поезда типа Адлер - Мурманск тоже имеют право на существование, если есть спрос на прямой поезд и есть возможность пустить его, что плохого-то? Он вполне обеспечит себе возможность проезда по маршрутам типа Воронеж - Тверь, Рязань - Петрозаводск и т.д. Не хотите, чтобы билеты раскупались по направлению Мск-Питер - пусть проходит Москву в 3 ночи, как и сейчас вполне бывает.
Почетный Гость:В центре Москвы нужны прежде всего современные скоростные поезда, рассчитанные на дневное курсирование и интермодальный характер. Иными словами, необходимо обеспечить удобную пересадку для пассажиров, следующих из Питера в Курск, из Смоленска во Владимир, из Ярославля в Воронеж и т.д.
Удобная пересадка - это вышел с платформы, прошел по галерее (возможно с траволатором) - пришел на другую платформу, сел, через полчаса поехал. Пересадка в духе: вышел с платформы, прошел шмон на входе в вокзал, прошел через вокзал, вышел на площадь, прошел через переход с бомжами, снова прошел шмон, просидел минимум 3 часа в ожидании поезда уже резко снижает комфортность поездки. А если добавить еще звено: дошел от вокзала до метро - прошел шмон - отстоял в кассу - доехал с 2 пересадками - дошел от метро до вокзала, то комфортность такой поездки будет ниже плинтуса. Особенно с детьми или с багажом.
Почетный Гость:Ясно. что в ближайшем будущем основная доля пассажиров жд будет перевозиться именно дневными экспрессами.
Кому-то, конечно, это выгодно, ибо динама и все такое, но Россия - не Франция или Германия, и поездка в духе Питер - Воронеж, которая отнимет целый день, спросом пользоваться не будет. Вечер + ночь - нормально, и удобно в том числе и тем, кто едет в командировку. Но у нас этого не понимают.
Почетный Гость:А вот ортодоксальные поезда, роль которых с каждым годом будет неминуемо снижаться, целесообразно отправлять с узлов, расположенных в спальных районах Москвы.
Все гораздо проще: испоганьте график, сделав отправление из Мск и прибытие в пункт назначения посреди ночи, и техстоянки по паре часов на скрещения с нитками-призраками или обгоны назначаемыми раз в год поездами, навесьте фирменность, оставьте 1-2 плацкартных вагона, и пассажиры сами уйдут (останутся только военные, аэрофобы, пассажиры с собаками-поводырями и т.д.), а тогда можно будет постепенно оставить поезд раз в 4-7 дней, чисто для галочки и для минобороны.
Почетный Гость:Число пассажиров этих поездов ничтожно мало и никак не повлияет на загрузку линий метро.
300-400 человек, которые в течение ~15 минут спустятся в метро на Комсомольской (часть народу пойдет на электрички, НОТ, такси и к встречающим родственникам на авто) будут куда менее заметны, чем в Царицыне. Впрочем, и для Царицына эти 400 человек - незначительное количество. Вопрос, впрочем, в частоте прибытия поездов. На Казанский вокзал за иные часы штук по 8 ПДСов може прибыть.
Почетный Гость:С другой стороны, вынос ортодоксальных поездов за пределы центра позволит повысить культуру мест общего пользования близ исторических вокзалов, оздоровить социальную ситуацию и - как итог - сделать Москву городом более цивилизованным, привлекательным как для туристов так и для постоянно проживающих в нем
Бред собачий! Еще на сословия людей давайте поделим! Если власти реально захотят, то бомжей разгонят. Просто никому это не надо.