Alex]: Тезис в том, что скоростники можно и нужно заводить в центры городов.
Ваш тезис понятен, позвольте его прокомментировать. С тем, что скоростники
могут заходить в центры городов, никто и не спорит. А вот по поводу «должны» - разговор отдельный. Любое техническое решение имеет свою цену. Цена вводов скоростных поездов в центры городов, как я уже написал – потеря скорости и, соответственно - времени. Т.е. поезд автоматически превращается в менее скоростной. В некоторых странах на это идут (например, в Германии и Италии). В других же, таких, как Испания и Франция, где стараются максимально реализовать скоростной потенциал поездов, промежуточные станции на ВСМ всегда находятся на окраине, причём – на довольно глубокой. Помню, как мы с женой в 2011г решили посетить на один день из Мадрида по только что построенной линии до Барселоны старинный городок Куэнка, находящийся примерно посредине, и были изрядно поражены, когда поезд высадил нас буквально в «чистом поле», а сам город виднелся на горизонте, километрах в 3-х.
При этом, когда говорят о планах отечественной ВСМ, то "немецкий" или "итальянский" варианты даже не упоминаются.