I.
Дата поездки 16.07.2015 по полному маршруту Анапа - Ялта, рейс 583А (20:30-06:10)
На вокзале Анапы по прибытию поезда ходил товарищ с рупором, собиравший всех едущих по единому билету в одно место. Когда толпа более-менее собралась, он указал автобусы, в которые можно садиться, чтоб доехать до Керченской переправы. Места в билете не фиксированы, поэтому проехать можно в любом автобусе. Автобусы отправляются по мере заполнения. Мне попался старенький бус зарубежного производства, марку назвать не смогу. Достаточно удобный. До переправы добрались примерно за 1ч 30м - 1ч 45м. При посадке в автобус проверили билеты, потом пустили по бусу листик с просьбой указать паспортные данные.
На переправе достаточно быстро направили на паром, который переплывал пролив 30 мин. Примерно в 23:50 были уже в Крыму. При входе на паром также глянули билеты. Функционирование самой переправы достаточно неплохо налажено.
А вот с крымской стороны пришлось подождать более часа. Диспетчер был довольно бестолковый, сажал людей не в те автобусы, и никак не мог наполнить несчастный бусик на Ялту (он был один). Выбирать было не из чего, бусик оказался поганеньким, типа маршрутки. Производитель Mitsubishi. Эта гордость крымского автопарка имела на редкость мало места в салоне для пассажиров, сидеть было неудобно. Кроме того, каждая неровность покрытия отзывалась на пассажирах (а дорога от Керчи до Феодосии отвратная). Однако водитель очень опытный, уверенно вел данную шайтан-арбу. В Ялту прибыли строго по расписанию.
II.
Дата поездки 03.08.2015 по полному маршруту Ялта - Анапа, рейс 570А (09:15-18:55)
Прибыв в Ялту в 08:15, увидел две маршрутки на платформе "единого билета". Они были уже заполнены и через несколько мин. отправились. При этом на платформе было еще около 70 чел., которые остались ждать следующих автобусов. Ровно в 09:15 прибыло 2 автобуса: шикарный новенький Volvo на 50 мест с кондиционером и нечто маршруткообразное украинского автопрома. Естественно, все захотели ехать на Volvo, который, не побоюсь этого слова, пришлось штурмовать. Дорога была мега-комфортной, с удовольствием прокатился по всему Крыму (ранее я ни разу восточнее Алушты не был). С переправой та же история, все достаточно быстро и оперативно. На кавказской стороне диспетчер рассовывал людей по бусам, мне не повезло: попался огромный двухэтажный рыдван (марку опять же не назову), старый, с неработающей вентиляцией и очень нервным водителем, постоянно рычащим на пассажиров и непрерывно курящим. Автобус ехал довольно медленно, в Анапу опоздали на 1 час. Стало понятно, для чего по единому билету делают интервалы 4 ч. при возвращении из Крыма.
От оценки воздержусь. Лично у меня нареканий особых нет (все-таки молодому мужчине такая дорога не представляет трудности, мне даже удалось более-менее поспать в автобусах). Но людям преклонного возраста, а также тем, кто плохо переносит дорогу, я бы порекомендовал перемещаться в Крым все-таки самолетом.
Дата поездки 16.07.2015 по полному маршруту Анапа - Ялта, рейс 583А (20:30-06:10)
На вокзале Анапы по прибытию поезда ходил товарищ с рупором, собиравший всех едущих по единому билету в одно место. Когда толпа более-менее собралась, он указал автобусы, в которые можно садиться, чтоб доехать до Керченской переправы. Места в билете не фиксированы, поэтому проехать можно в любом автобусе. Автобусы отправляются по мере заполнения. Мне попался старенький бус зарубежного производства, марку назвать не смогу. Достаточно удобный. До переправы добрались примерно за 1ч 30м - 1ч 45м. При посадке в автобус проверили билеты, потом пустили по бусу листик с просьбой указать паспортные данные.
На переправе достаточно быстро направили на паром, который переплывал пролив 30 мин. Примерно в 23:50 были уже в Крыму. При входе на паром также глянули билеты. Функционирование самой переправы достаточно неплохо налажено.
А вот с крымской стороны пришлось подождать более часа. Диспетчер был довольно бестолковый, сажал людей не в те автобусы, и никак не мог наполнить несчастный бусик на Ялту (он был один). Выбирать было не из чего, бусик оказался поганеньким, типа маршрутки. Производитель Mitsubishi. Эта гордость крымского автопарка имела на редкость мало места в салоне для пассажиров, сидеть было неудобно. Кроме того, каждая неровность покрытия отзывалась на пассажирах (а дорога от Керчи до Феодосии отвратная). Однако водитель очень опытный, уверенно вел данную шайтан-арбу. В Ялту прибыли строго по расписанию.
II.
Дата поездки 03.08.2015 по полному маршруту Ялта - Анапа, рейс 570А (09:15-18:55)
Прибыв в Ялту в 08:15, увидел две маршрутки на платформе "единого билета". Они были уже заполнены и через несколько мин. отправились. При этом на платформе было еще около 70 чел., которые остались ждать следующих автобусов. Ровно в 09:15 прибыло 2 автобуса: шикарный новенький Volvo на 50 мест с кондиционером и нечто маршруткообразное украинского автопрома. Естественно, все захотели ехать на Volvo, который, не побоюсь этого слова, пришлось штурмовать. Дорога была мега-комфортной, с удовольствием прокатился по всему Крыму (ранее я ни разу восточнее Алушты не был). С переправой та же история, все достаточно быстро и оперативно. На кавказской стороне диспетчер рассовывал людей по бусам, мне не повезло: попался огромный двухэтажный рыдван (марку опять же не назову), старый, с неработающей вентиляцией и очень нервным водителем, постоянно рычащим на пассажиров и непрерывно курящим. Автобус ехал довольно медленно, в Анапу опоздали на 1 час. Стало понятно, для чего по единому билету делают интервалы 4 ч. при возвращении из Крыма.
От оценки воздержусь. Лично у меня нареканий особых нет (все-таки молодому мужчине такая дорога не представляет трудности, мне даже удалось более-менее поспать в автобусах). Но людям преклонного возраста, а также тем, кто плохо переносит дорогу, я бы порекомендовал перемещаться в Крым все-таки самолетом.