Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#326023 SM@TRON 08 сен 2015, 21:58
Более 6,6 млн пассажиров перевезено на курорты Черноморского побережья и в Крым летом 2015 года.

За 3 летних месяца 2015 года более 6,6 млн человек воспользовались поездами дальнего следования формирования АО "Федеральная пассажирская компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД") для поездки на курорты России.

Так, на Черноморское побережье в поездах отправились свыше 6,3 млн пассажиров. Из них порядка 1,2 млн пассажиров было перевезено в июне, около 2 млн - в июле, 2,2 млн человек - в августе. Существенное увеличение пассажиропотока отмечено в местном сообщении – в районах Туапсе, Сочи и Адлера. В данном направлении перевезено порядка 1,1 млн пассажиров.

Для обеспечения необходимого объема перевозок пассажиров в города черноморской акватории в летний период АО "ФПК" было дополнительно назначено 33 поезда на 150 рейсов.

Перевозки в смешанном сообщении с Крымом в текущем году показали рост около 16% по сравнению с летом прошлого года. Всего в период с 1 июня по 31 августа 2015 года в смешанном и железнодорожно-паромном сообщениях с Крымским федеральным округом реализовано более 332 тыс. проездных документов.

При этом в июне пассажиры приобрели 46 тыс. билетов (+4,5% к 2014 году), в июле – 117 тыс. билетов (+28% к 2014 году), в августе – 138 тыс. билетов (+15% к 2014 году).

В железнодорожно-паромном сообщении с Крымом в июне 2015 года было перевезено 5,9 тыс. пассажиров, в июле – 11,7 тыс., в августе – 14,2 тыс. человек.

Напомним, со 2 июня текущего года пассажирам стала доступна услуга приобретения электронных "единых" билетов для проезда в города Крымского федерального округа на официальном сайте ОАО "РЖД". За летний период пассажиры оформили порядка 17,8 тыс. электронных "единых" билетов.

Кроме того, с 1 по 31 августа 2015 года в пиковый период железнодорожных перевозок в южном направлении АО "ФПК" увеличило количество маршрутов для проезда по "единому" билету. Было введено 6 дополнительных направлений: из Краснодара в Феодосию, Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Ялту, а из Анапы – в Керчь. За месяц поездами на данных маршрутах воспользовались 7 тыс. пассажиров.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=86479

С уважением, Евгений.
#326032 Etrainer 08 сен 2015, 23:05
SM@TRON: Я то понимаю. Но должен же быть хоть какой-то разумный смысл в этих телодвижениях с фирмой?!
Яндекс выдаёт 628р в сидячку и 1447 в купе - как в нефирменных. Может, там КФ 1,01?
#326209 SM@TRON 10 сен 2015, 10:49
Специалисты Минтранса ЛНР и железнодорожники прорабатывают проект запуска пассажирского поезда по маршруту Луганск – Ростов.

В Министерстве транспорта ЛНР прорабатывают возможность запуска поезда направлением Луганск-Ростов. Эту информацию сообщил глава ЛНР Игорь Плотницкий. Он заявил, что Луганская Народная Республика готова выполнить проект по запуску пассажирского железнодорожного состава Луганск-Ростов, передает корреспондент Накануне.RU.

Исходя из выступления Плотницкого, в обязанности ЛНР войдёт обеспечить следование поезда по маршруту до границы, затем уже РЖД будет доставлять вагоны до Ростова.

″Министерство транспорта ЛНР и железнодорожники должны в ближайшее время предоставить отчет по данному проекту. Думаю, этот вопрос мы решим. Но нам, прежде всего, нужно проанализировать состояние железнодорожного полотна и узнать, насколько он будет экономически эффективен″, - заявил Плотницкий.

Плотницкий правильно поставил вопрос об экономической эффективности предполагаемого нового железнодорожного маршрута. Опыт нахождения в составе нэзалэжной Украины подсказывает, что если в этом деле не учитывается здравый смысл, то потери неизбежны.

На Украине существуют странные железнодорожные маршруты, которые, по всей видимости, были составлены не из экономических соображений, а с тем, чтобы опровергнуть главную геометрическую аксиому, утверждающую, что кротчайшим расстоянием между двумя точками является прямая линия. При этом забота об удобстве пассажиров вообще не учитывается.

http://www.nakanune.ru/news/2015/09/08/22413866

С уважением, Евгений.
#326210 SM@TRON 10 сен 2015, 10:50
В Киеве назвали незаконным запуск поезда Луганск - Ростов в ЛНР.

"Укрзализныця" заявляет, что намерение властей запустить поезд про маршруту Луганск - Ростов незаконно и является угрозой для безопасности пассажиров.

КИЕВ, 9 сентября — РИА Новости.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") назвала возможный запуск поезда сообщением Луганск-Ростов незаконным и угрожающим безопасности пассажиров.

Ранее представители Луганской народной республики заявили о намерениях запустить пассажирский поезд в Ростов из Луганска.

"Намерения ЛНР запустить пассажирский поезд по маршруту Луганск-Ростов незаконны. Самостоятельно организовывать движение поезда на самопровозглашенной захваченной территории — это угроза для безопасности пассажиров. "Укрзализныця" не взаимодействует с властью ЛНР и не имеет никакого отношения к организации движения поезда из Луганска в Ростов", — говорится в сообщении пресс-служба компании.

В компании отметили, что курсирование поезда "не было согласовано законным путем на последнем заседании совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и Балтии, прошедшего в мае 2015 году в Минске".

Кроме того, "Укрзализныця" не осуществляет движение пассажирских поездов в Луганск в целях безопасности, так как город находиться на территории неподконтрольной украинским властям.

Силовая операция против недовольных госпереворотом жителей Донбасса длится больше года. На переговорах 12 февраля были достигнуты договоренности о прекращении огня, отводе тяжелых вооружений, внесении в конституцию Украины изменений о децентрализации власти, а также о закреплении особого статуса "отдельных районов Донецкой и Луганской областей".

http://ria.ru/world/20150909/1239964081.html

С уважением, Евгений.
#326221 Monochrome 10 сен 2015, 11:47
Etrainer:
SM@TRON: Я то понимаю. Но должен же быть хоть какой-то разумный смысл в этих телодвижениях с фирмой?!
Яндекс выдаёт 628р в сидячку и 1447 в купе - как в нефирменных. Может, там КФ 1,01?
Нет, не 1,01. Нефирменный скорый поезд 15 на отрезок Москва-Данилов стоит 566 рублей.
#326227 SM@TRON 10 сен 2015, 12:03
А причём здесь Данилов :=-O: ?! Мы вроде про Пензу гутарим ::-X: ...

С уважением, Евгений.
#326237 Monochrome 10 сен 2015, 12:35
SM@TRON: А причём здесь Данилов :=-O: ?! Мы вроде про Пензу гутарим ::-X: ...
У нас возможно различие стоимости одного и того же расстояния в нефирменнных сидячих вагонах, в зависимости от региона/поезда?
#326455 РекупеРатоР 11 сен 2015, 09:54
Педрунок: На вокзалах все дневные поезда обьявляют как скоростные, следовательно у них динамическое ценообразование, следовательно они дороже поезда Москва-Данилов, все верно.
Бред и вопиющая безграмотность. Не может быть на нескоростную сидячку динамических цен! Есть что-то подобное только у 45/46 Москва-Воронеж, они снижают коэффициент фирменности в предварительной продаже, но выше 1,5 он прыгнуть не может. Что касается дневного экспресса Самара-Пенза, то сомнения отпадут, если сравнить стоимость сидячек с другими скорыми на участке Самара-Сызрань. Да, есть не очень большой коэффициент фирменности.
#326456 РекупеРатоР 11 сен 2015, 10:00
Что касается второй пары Пенза-Самара, то "Гудок" отжег:
Дополнительный поезд пришёлся кстати пассажирам разных категорий: туристам, молодёжи и пенсионерам.
«У меня внучка живёт в Пензе, теперь могу чаще к ней ездить. Стало очень удобно погостить у родных и вечером того же дня вернуться домой», – поделился пассажир дневного экспресса житель Самары Владимир Кутявин.
Привели цитату якобы пассажира, который проехал на несуществующем поезде.
#326968 SM@TRON 15 сен 2015, 10:51
Для РЖД найдут новые источники финансирования строительства путей.

Минэкономразвития России предлагает изменить систему тарифообразования на перевозку железнодорожных грузов и принцип финансирования строительства инфраструктуры. Такие идеи предусмотрены в целевой модели рынка ж/д перевозок, разработанной министерством, передают Ведомости.

Так, предлагается тарифицировать перевозку, учитывая вес вагона (сейчас не учитывается). Это подтолкнет владельцев к обновлению парка, отмечается в документе. У вагонов новых моделей (инновационных вагонов) отношение массы вагона к грузоподъемности меньше, чем у вагонов старых моделей: 0,30 и 0,36 соответственно. Таким образом, перевозить груз в инновационных вагонах выгоднее.

Среди предложений Минэкономразвития: выделить локомотивную составляющую в тарифе, изменить ставки на перевозки на короткие расстояния (сейчас чем дальше, тем дешевле), изменить кросс-субсидирование перевозок грузов разных классов (сейчас перевозки грузов угля, руды дешевле, чем нефтяных грузов и металлов). Последнее позволит снизить зависимость доходов РЖД от роста объемов перевозок сырьевых грузов, отмечают разработчики целевой модели. А снижение стоимости перевозки на близкие расстояния позволит по планам министерства остановить отток грузов с железной дороги.

"Выделение локомотивной составляющей позволит сопоставить доходы и расходы от предоставления локомотивной тяги - в результате будет понятна доходность локомотива и его привлекательность для инвестирования", - объясняет представитель Минэкономразвития.

Основной груз, который перевозится РЖД, - уголь (26% всех перевозок по итогам января-августа) является один из самых дешевых. РЖД не раз подчеркивала, что перевозить низкодоходные грузы на дальние расстояния для компании невыгодно.

Финансировать строительство новых линий должно государство, а обновление существующих - за счет РЖД, пишет Минэкономразвития в целевой модели. Кроме того, министерство предлагает финансировать строительство новых линий из специально созданного фонда либо с применением механизма государственно-частного партнерства (концессии), если участок коммерчески привлекательный. "Применение ГЧП не ограничивается одними лишь железнодорожными линиями. Это могут быть мосты, контейнерные терминалы (для хранения), грузовые станции, вокзалы и т.д.", - поясняет представитель министерства. Сейчас РЖД финансирует строительство новых веток как за свой счет, так и за счет государства.

http://cfts.org.ua/news/dlya_rzhd_naydu ... utey_29315

С уважением, Евгений.
#327825 seregathebest 21 сен 2015, 20:10
Поезд "Череповец-Москва" признали нарушителем антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение Федеральной пассажирской компании по поводу этого состава.
Он является единственным поездом, на котором можно добраться из Череповца в Москву. А Федеральная пассажирская компания присвоила ему категорию "фирменный", тем самым значительно повысив стоимость билетов.

Причем, как выяснилось, сделала это в нарушение приказа Минтранса России. Антимонопольщики обязали железнодорожников включать в состав поезда "Череповец-Москва" № 126Я дополнительный плацкартный вагон, не являющийся фирменным. Это необходимо, чтобы у череповчан была возможность альтернативного проезда в вагонах более низкой ценовой категории.

Дополнительный вагон появится с 28 сентября.
http://www.gorodche.ru/news/society/65610/
#327826 Шершавый Шершень 21 сен 2015, 20:16
Хорошее дело! Что там у нас с Ижевск-Москва, Йошкар Ола-Москва, Питер-Новокузнецк..? Да и Москва-Псков по участку Дно-Бологое.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Landsberg и гости: 1