Никто ничего им не зажимал, есть ФЗ, который определяет равный доступ к инфраструктуре, был бы повод - давно бы судились, тем более, что за некоторыми из этих компаний стоят люди на уровне, если не круче г-на Якунина. Здесь есть другая проблема: они должны играть по правилам инфраструктуры и тяги ж/д общественного пользования, т.е. соблюдать нормы ТО и ТР, коэффициенты готовности, периодичности обслуживания, составить оборот локомотивов, выйти на единый рынок электроэнергии, организовать работу депо по правилам РЖД и т.д., и т.п. А это все дорого. Вот и катаются они на коротких плечах или на ветках, где практически отсутствуют другие перевозчики. Это у себя можно 50% парка держать в неисправном состоянии, значительно меньше вкладывать в содержание путей и контактной сети, на общей сети в случае отказа сдерут бешеный штраф в 18 тыс. швейцарских франков за 1 день простоя 1-го поезда. Если даже по 2 - 3 часа сорвать график десятка грузовых - сумма будет внушительной. Одно дело балловая оценка пути 75 - 80 с допустимой скоростью 40 - 60 км/ч, которая вполне удовлетворит ведомственную грузовую ветку и совсем другое дело - линия на 140 км/ч с кучей пассажирских, где балловая оценка пути 10 - 12. Средства вкладываются совсем разные, во втором случае раз в 10 - 15 большие, но браться будут со всех. Даже с учетом небольшой доли в перевозках на данном участке отчисления все равно будут больше, чем на ведомственной линии.nord:
Свой подвижной парк есть и у Трансойла, SFAT, НефтеТрансСервис (НТС), но это не значит, что они все эксплуатируют свои локомотивы на путях РЖД как хотят. Им выдают не жирные нитки, чтобы не борзели. А НТС неплохо блокирнули, что они встали в безвыходное положение и свои закупленные 2ЭС4К отдали в аренду в ТЧЭ-16 Туапсе С-КАВ, а их 3ЭС5К находятся в аренде у Вихоревки
Если нужны хорошие нитки, то необходимо заплатить за коэффциент съема. А никто не хочет.nord:
Частник может иметь свой парк локомотивов, чтобы ездить по своим веткам. А вот выход на пути общего пользования - нужно разрешение. А хотелки частников садиться на вкусные ветки пресекается на корню. Хотя есть поблажки, ТрансОйловские 2ТЭ116 затягивают наливы на Грушёвскую, тяга С-КАВ (ветка электрифицирована) не используется почти...
Это давно уже произошло, вместе с появлением ФЗ о железнодорожном транспорте. Хотите чего-то более либерального? Да пожалуйста. Но только если вы готовы расстаться полностью с пассажирским и пригородным движением на Транссибе, а также на ответвлениях в порты ЧПК и Северо-Запада.Wowan:
Но вы же понимаете, что рано или поздно это произойдет?
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!