SM@TRON: А если точнее - когда поняли что "Дятла" не стало от слова "совсем"

. Не надо передёргивать
Михаил, ДТшка всегда ходила
битком, в т.ч. сдвоенная, как бы вы не доказывали нам обратное.
А я и не говорю, что не ходил битком, потому и не было жизни. Люди, себя ещё уважавшие, поняли - что не то, и стали осваивать маршрутки в одну сторону, ездя в другую, по-прежнему на Балтии. Потом добавили 23/24, но обратный поток уже многие на маршрутках осуществляли (ибо ВЛ-СПб с 2010 в Псков не заходил), а туда - стало немного мазаться с Балтией.
Потом же маршруток стало больше, и их расписание - удобнее, а цены на Балтию возросли. Вагон СПб-Псков ч/з Дно, внезапно - стали ходить через пень-колоду, а потом - оттуда изъяли сидячку.
Маршруток всё больше, больше. В Балтии цены очень высоки, но это - безальтернативно для Пыталово.
23/24 уже раскатали таки (реально). Но пришлось сокращать расходы, дабы другое не отменять, вероятно (тот же великолукский коротыш, например), вот и...
Но важно, что было ещё событие в 2010 - отмена захода СПб-В.Луки в Псков (по письму какого-то крикуна, которому, видите-ли, эти 2 часа - не давали нормально ездить из СПб в Луки). Вот это ИМХО - и запустило цепную реакцию.

Между прочим, поезд деградировал с 15-ти до 5-ти вагонов из-за отсутствия захода.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел