Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#327077 nord 15 сен 2015, 17:25
6270/6268/6265 Краснодар-Ростов - 456 руб. полный билет: http://www.skppk.ru/schedule/tarif_ug.php
Сложите по 2-м участкам.
808Э Краснодар-Ростов - 473 руб.
Фактически, когда Краснодарский край дал отмашку на повышение цены за зону цены почти сравнялись. А когда разница в цене 17 рублей, а ЭС1 на час меньше ездит кто поедет в собаке? Разве что обладатели детского и льготного билета.

Иван, вы не совсем правы. Как ездили 2 собаки Краснодар-Ростов, так и ездят: http://www.skppk.ru/schedule/train_sear ... 1%82%D1%8C
Фактически просто их сдвинули и вечерняя собака выдвигается через 20 минут после ЭС1. Ну и смысл в ней ехать обычному человеку? 17 рублёв разницы и на час быстрей...Льготники, школяры, студентосы ещё ездят. Скидки же, на ЭС1 льгот нет )
Последний раз редактировалось nord 15 сен 2015, 17:29, всего редактировалось 2 раз(а).
#327078 Иван 15 сен 2015, 17:26
SM@TRON: А-аа... вот в чём дело. Обычные экспрессы таки грохнули!!! А как-же студенты и льготники которые в основном и пользовались этими "собаками"?! Досвидос на мороз :=-O: ?!
Всё нормально, ничего не отменили. ::-[: Просто я где-то летом этих экспрессов не нашёл ни в Яндексе, ни на сайте РЖД. Видимо, они просто были не в ходу.
А ласточки сейчас стоят "ежедневно по 30.09". Отмена или корректировка графика?
#327081 SM@TRON 15 сен 2015, 17:34
To Exval... Т.е. Сименс и УЗЖМ таки сами не знают что они выпускают ::-D: ?! Опять-же, мы уже не раз говорили, что пригород в Европе и пригород в России это две совершенно разные вещи. То что в их карликовых государствах зовётся регионалом и даже межрегионалом вполне себе влезает в наши пригородные нормативы в 200 км.

p.s. Я как то не имею привычки ссылаться на Википедию. Так что вот это: Siemens Desiro - не ко мне.
Иван:
SM@TRON: А-аа... вот в чём дело. Обычные экспрессы таки грохнули!!! А как-же студенты и льготники которые в основном и пользовались этими "собаками"?! Досвидос на мороз :=-O: ?!
Всё нормально, ничего не отменили ::-[: . Просто я где-то летом этих экспрессов не нашёл ни в Яндексе, ни на сайте РЖД. Видимо, они просто были не в ходу.
Так они и сейчас в Яндексе не числятся.

С уважением, Евгений.
#327085 Exval 15 сен 2015, 17:38
SM@TRON: To Exval... Т.е. Сименс и УЗЖМ таки сами не знают что они выпускают ::-D: ?! Опять-же, мы уже не раз говорили, что пригород в Европе и пригород в России это две совершенно разные вещи. То что в их карликовых государствах зовётся регионалом и даже межрегионалом вполне себе влезает в наши пригородные нормативы в 200 км.

p.s. Я как то не имею привычки ссылаться на Википедию. Так что вот это: Siemens Desiro - не ко мне.

Надеюсь, что ответил на все Ваши вопросы. А что касается стремления в любом случае оставить за собой последнее слово (пусть даже оно будет весьма невразумительным), тот к этой маленькой человеческой слабости я привык уже относиться снисходительно.
Всего доброго. Если будут ещё вопросы по существу - обращайтесь.
#327086 Иван 15 сен 2015, 17:41
Всё-таки числятся: https://rasp.yandex.ru/thread/6296x6294 ... o=s9612913
Вообще неплохо было бы разбросать экспрессы и ласточки по времени. Сейчас 10:44 до 16:27 из Краснодара до Ростова вообще по ж/д уехать не на чем. Почему бы, например, в 14:00 не пустить какой-то экспресс или ласточку?
#327092 Passat 15 сен 2015, 17:45
SM@TRON: Няп, маршрут Краснодар - Ростов еле-еле вытянули ибо возил воздух. Его даже чуть не отменили в своё время. Сейчас что-то сильно изменилось?!
Стал заполняться на 30-50%, но до 100% не дотягивает даже по тяпницам. Что добились в том числе и снижением цены, так что по деньгам выигрыш еще менее ощутим. Что касается экспрессных "собак", то в них кресла удобнее ласточкиных, да и остановок побольше.
#327093 Гость 15 сен 2015, 17:49
Exval:Ещё раз (и в последний) повторю: Ласточка не является пригородным поездом, использование её в этом качестве является заведомо неэффективным, убыточным мероприятием.
А может заглянем в datasheet производителя на платформ Desiro ML, а не википедию?
а там "Attractive commuter, regional and interregional service includes
more than just arriving at your destination reliably and relaxed." (commuter - пригородных)
https://www.mobility.siemens.com/mobility/global/SiteCollectionDocuments/en/rail-solutions/commuter-and-regional-trains/desiro-platform/brochure-desiro-ml-en.pdf стр.10
то есть унивресальная платформа пригородных, региональных и межрегиональных. Но.... поймите наконец, заказанная РЖД комплектация салона это пригород, регионал это последние 8ласт с класными салонами, обозванные Премиум Ласточки. А тяговая часть у них практически одна и та же. Разница именно в салоне.
Или опять будем отрицать мнение производителя?
И почему именно там, где применение асинхронников особо эффективно (частые разгоны+торможения рекуперацией) Ласточки не эффективны? С технической точки зрения должно быть с ровно наоборот.

З.Ы. Аэроэкспрес это вообще песня. Мегакрутые парни!!! Правда только когда конкурентов нет, льгота по инфраструктуре и билеты по 350-470р там, где другие просят 50...80р. Как только расшили пробки на дорогах - начали сдуваться.
#327095 Exval 15 сен 2015, 17:53
Гость: Разница именно в салоне.
Нет, разница не в салоне. Разница именно в механической части поезда: в конструкционной скорости, сочленённых и раздельных вагонах, и т.д.
Впрочем, судя по вашему предпоследнему сообщению, объяснения здесь бесполезны...
#327096 SM@TRON 15 сен 2015, 17:56
Exval: Надеюсь, что ответил на все Ваши вопросы.
Ну вообще-то я в ваших ответах не нуждался т.к. сам вполне в состоянии найти интересующую меня информацию. Просто было интересно насколько далеко вы можете зайти в своих фантазиях и заблуждениях.
А что касается стремления в любом случае оставить за собой последнее слово (пусть даже оно будет весьма невразумительным), тот к этой маленькой человеческой слабости я привык уже относиться снисходительно.
Да, да... я помню... Вы все тут дураки один я д`Артаньян ::-D: . Я смотрю это: http://www.rzd-expo.ru/innovation/stock ... %20RUS.pdf - для вас тоже не аргумент. Так-же как инфа с официального сайта Сименса.
Всего доброго. Если будут ещё вопросы по существу - обращайтесь.
По существу уже давно всё сказано. Всё остальное дело личных хотелок. Что примечательно, мои хотелки полностью удовлетворены региональными и межрегиональными экспрессами ЭД4М от ЦППК, а вот ваши судя по всему нет.

С уважением, Евгений.
#327097 Exval 15 сен 2015, 17:57
Гость:"Attractive commuter, regional and interregional service includes
more than just arriving at your destination reliably and relaxed."
Скажите, а как Вы переводите эту фразу, если не секрет? Просто любопытно.
#327108 Гость 15 сен 2015, 18:24
http://www.mobility.siemens.com/mobility/global/SiteCollectionDocuments/en/rail-solutions/commuter-and-regional-trains/desiro-platform/datasheet-desiro-oebb-en.pdf
на второй странице рисунок городской и региональной Desiro-ML, поставленных для OBB Австрия
четко видно, что разница в планировке салона, количестве мест и дверей на поезд. Все остальные характеристики одинаковы.
эээ... перевод там рекламный слоган насчет привлекательности использования в ... перевозках. Ок...
Вот вам опять же с сайта Сименса:
"The Austrian State Railways (ÖBB) called up the first 100 regional Desiro ML-type trainsets from a master agreement with Siemens.
30 trains are destined for service with the S-Bahn (urban mass transit) in the Austrian capital Vienna and Lower Austria, and 70 for regional rail services in Upper Austria and in Styria. ÖBB will operate the Desiro ML under the name "cityjet".
The Desiro ML ÖBB is designed as a 3-car unit. The S-Bahn trains feature 244 seats, while the regional trainsets boast 259 seats. The Desiro trains can attain a top speed of 160 kilometers per hour"

Здесь четко указано 30 составов Desiro-ML для S-bahn. Надеюсь, термин S-bahn не вызывает двойного толкования?
#327112 КАВ 15 сен 2015, 18:58
КАВ:Да даже меньше...В целом по ж.-д. транспорту на ТЭР расходуется около 12 % расходов. Полагаю, что у МВПС эта доля несколько выше, НО....
Exval: Ну, а зачем же что-то там «полагать», если в статье, ссылку на которую я приводил, эта доля называется вполне определённо! Давайте попробуем прочитать вместе: [i]«… эксплуатационных затрат депо, наибольшую долю которых в настоящее время составляют расходы на электроэнергию (50%)».
Но тут, как говорил Станиславский, при всём моём глубоком уважении к Назарову, "Не верю". Всё-таки он локомотивщик, а не экономист.
Сейчас под другой нет раскладки по экономике пригородного электропоезда. Зато есть раскладка в текущих ценах по экономике пассажирского поезда локомотивной электрической тяги (по старинной методике расчёта - методу единичных расходных ставок). Я, думаю, Вам, и другим участникам форума будет интересно с ней ознакомиться. Единичные расходные ставки приняты действующие по Окт. ж.д.
Итак, рассматриваем расходы и доходы на "баранку" (рейс туда и обратно) на поезд Москва - Санкт-Петербург (ночной график). В обороте два состава, каждый со схемой 1СВ + 8 Куп + 7 Плац (итого 16).
Коэффициенты населённости приняты равными: СВ - 0,5, К - 0,6, П - 0,8. Ходовая скорость 100 км/ч, коэффициент маршрутной скорости 0,86. Паспортные характеристики приняты для электровоза ЧС7. Расход электроэнергии считаем по уравнению энергетического паспорта локомотива с учётом основного удельного сопротивления движения в зависимости от скорости.
Итого, общие расходы на "баранку" составят 1 237, 3 тыс. руб., в т.ч. (в %)
- условно - постоянные издержки (содержание и амортизация земляного полотна, основных устройств и сооружений, аппарата управления, расходы на организацию движения, постоянная составляющая на содержание пути) - 50,1%;
- расходы на маневровую работу по формированию поезда - 0,5%;
- расходы по переменной составляющей обслуживания пассажиров на вокзалах - 1,31 %;
- расходы на ФОТ локомотивных бригад - 1,58%;
- расходы на амортизацию локомотивов - 2,53%;
- расходы по тех. обслуживанию и ремонту локомотивов - 5,33 %;
- переменная составляющая расходов по содержанию пути - 5,12%;
- расходы по ФОТ поездных бригад (проводники, ЛНП, ПЭМ) - 9,47%;
- расходы по тех. обслуживанию (в т.ч. в пути следования) и ремонту вагонов - 6,82 %;
- расходы по амортизации вагонов - 10,58 %;
- расходы по электроэнергии на тягу поездов - 6,66%.

Вот каким образом при замене локомотивной тяги на МВПС даже с учётом частых остановок и отсутствии проводников доля электроэнергии в общих расходах может увеличиться с 6,66 % аж до 50%, я представить себе не могу никак. Цифру в 15% я называл не случайно. Примерно такая проходила где-то у меня в расчётах, ещё когда электроэнергию считали отдельно... Как найду - обязательно выложу...
В соответствии с принятой методикой расчёта ППК платит 1% от стоимости инфраструктуры и за управление и эксплуатацию электропоезда по ставкам вагоно-км и поездо-км, вагоно-ч и поездо-ч. Ставки "кВт-ч" там нет! Расходы по электроэнергии распределяются через остальные (другие) ставки. Но парадокс состоит в том, что: чем быстрее движется поезд (больше расходы электроэнергии), тем меньшее время электропоезд находится в движении - ППК платит меньше... А почему ? Потому что состав находится в аренде только во время движения.
Exval:В принципе, всё верно. Только почему же парадокс? Это как раз логично. Парадокс – в другом. Стоит только поезду Ласточка в расписании перейти в категорию скоростного (а он, собственно, именно для этого и предназначен, а вовсе не для осуществления пригородных перевозок), как та же ставка за пользование инфраструктурой возрастает. Вот это, действительно –парадокс. И благодаря таким вот парадоксам и создаётся миф о том, что Ласточка – это очень, очень дорогой поезд, который только всех разорит.
А что касается компенсации расходов на потреблённую электроэнергию, то эта компенсация осуществляется на основе показаний приборов учёта, находящихся на электропоездах, а не входит в пользование инфраструктурой.
В существующей системе взаимоотношений владельца подвижного состава с перевозчиком (ППК) последнего никоим образом не волнует, сколько кВт-ч накрутилось на счётчиках моторных вагонов после поездок.
Ещё раз, расчёт ППК с РЖД производится по установленным РЖД ставкам. На Окт. ж.д. текущие (2015 г.) для электропоездов серий ЭТ2М/ЭР2Р/ЭР2Т ставки следующие:
Аренда - 181,78 руб/ваг-ч;
Управление и эксплуатация - 2 966,86 руб/поездо-ч;
ТО и ТР - 10,34 руб/ваг-км;
КР - 3,74 руб/ваг-км.
Ставки "кВт-ч" нет. Расходами по использованию инфраструктуры пренебрегаем ввиду скидки 99%.
Расходы по электроэнергии "зашиты" в ставках "аренда" и "управление и эксплуатация".
#327113 КАВ 15 сен 2015, 19:01
Да, по поезду Москва - С-Петербург, забыл указать, что при таких исходных данных, стоимости проезда в купе 2300, СВ 4600, плац 1100, рентабельность поезда получается +2,3%
#327121 nord 15 сен 2015, 19:27
КАВ:рентабельность поезда получается +2,3%
Алексей Валентинович, я таки понимаю такая рентабельность получается при 100% заполняемости от и до? Всё же если остаются не выкупленными купе или СВшки можно и в минус уйти, запас слабый.
#327124 Бромбель 15 сен 2015, 20:02
КАВ:
Ещё раз, расчёт ППК с РЖД производится по установленным РЖД ставкам. На Окт. ж.д. текущие (2015 г.) для электропоездов серий ЭТ2М/ЭР2Р/ЭР2Т ставки следующие:
Это без НДС?
КАВ:Ставки "кВт-ч" нет. Расходами по использованию инфраструктуры пренебрегаем ввиду скидки 99%.
Расходы по электроэнергии "зашиты" в ставках "аренда" и "управление и эксплуатация".
А не в "инфраструктуре" они зашиты?
https://www.vedomosti.ru/business/artic ... lektrichek
" По мнению налоговой инспекции, ЦППК платила за одни и те же услуги, включая оплату электроэнергии для подвижного состава и уборку платформ и прилегающих территорий, в двойном размере: в рамках тарифа на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного Федеральной службой по тарифам (ФСТ, 11 руб. за вагонокилометр), и дополнительных счетов. По мнению инспекции, все эти услуги уже заложены в тарифе; в результате компания либо ушла в убыток (в 2008 г.), либо занизила прибыль (в 2009 г.).

До этого разбирательства ЦППК точно не знала, что заложено в тарифе на инфраструктуру, отмечает Ларина. ФСТ дала суду разъяснения, подтвердив, что расходы по электроснабжению железнодорожного тягового подвижного состава полностью были учтены в составе тарифа, утвержденного для РЖД, говорит сотрудник налоговой инспекции."

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6