Exval: Как, оказывается, всё просто: достаточно повторить знаменитую фразу Станиславского и тем самым отбросить информацию, которая мешает собственным идеям, которые, к сожалению, бесконечно далеки от реальности.Назаров на протяжении многих лет профессионально занимается проблемой расхода энергии на тягу электропоездов. Вот ссылка ещё на две статьи, в которых он входит в число авторов и в которых также изложены сведения о доле электроэнергии на тягу в структуре эксплуатационных расходов моторвагонных депо:
http://emupages.ru/publication/vestnik-1992-05-er29.pdfhttp://emupages.ru/publication/vestnik-1992-05-er29.pdfТак что оснований подвергать сомнению то, что расходы на тягу составляют около половины всех эксплуатационных расходов моторвагоных депо постоянного тока, нет. В переменно-токовых депо они несколько ниже, о чём также можно прочитать в одной из указанных статей: «затраты на оплату электроэнергии в пригородном сообщении составляют примерно одну треть от общих эксплуатационных расходов».
Ну а доказательства то где? Кроме одной фразы, что треть расходов у электропоездов переменного тока уходит на электроэнергию и Вашего домысла, что при постоянном токе это должно быть не менее уже 50 %, - никаких доказательств. Приведите раскладку по статьям расходов, - тогда будет предметный спор. Так что причины сомневаться у меня есть. Хотя бы потому, что во всех учебниках по экономике железнодорожного транспорта пишут, что только условно - постоянные издержки составляют около 50%. А ТЭР -
это всего лишь одна из составляющих переменных, коих около 10 десятка наименований.
Поиск структуры расходов по электропоездам я продолжу....
Exval: И причина этого хорошо понятна: в электропоездах переменного тока возможно регулирование напряжение путём переключения секций обмоток трансформатора (в т.ч. – плавное, бесступенчатое), в то время как на поездах постоянного тока происходит паразитное преобразование электрической энергии в тепловую в пусковых резисторах. Именно по этой причине закупки поездов переменного тока, хоть и в ограниченных объёмах, но продолжаются, в то время как разорительные в современных условиях электрички постоянного тока закупать перестали.
Ааа... Вот оно почему... А я то думал, потому что "разорительная" ЭД4М по участку Нижний Новгород - Ветлужская просто категорически откажется ехать. А почему бы не поставить тогда "более экономичные" ЭД9Э в московский узел ? Ах, да, масло в трансформаторе ЭД9Э закипит...
Кстати, насчёт большей экономичности переменнотоковых электропоездов перед постояннотоковыми (по-Вашему почти в 2 раза) закрадываются некие сомнения. Дело в том, что на ЭПС переменного тока кроме активного сопротивления, есть ещё и реактивное (в тех же трансформаторах и выпрямителях).
Опять же, нет данных по электропоездам, но по электровозам есть. Удельный расход э/э в 1995-ом году:
ВЛ10 83,95 кВт-ч/изм,, ВЛ11М - 93,86 кВт-ч/изм, и в то же время ВЛ80т,с,к - 110,13 кВт-ч/изм, ВЛ80Р - 123,66 кВт-ч/изм. ЧС2 - 122,57 кВт-ч/изм, ЧС-7 120,68 кВт-ч/изм, Но ЧС4Т уже 162,79 кВт-ч/изм, ЧС8 - 155,76 кВт-ч/изм (измеритель - 10 000 т-км брутто). Источник: "Методика анализа результатов ТЭР на тягу поездов", утв. ЦТ 20 июня 1977 г. в редакции 1998 г.
Но Вы, конечно, опять скажете, что тут постоянно остановки и работают пусковые резисторы, и т.д. Но я строить выводы на рассуждениях и предположениях не хочу, раз уж это физические величины, давайте точные ссылки на фактически нормы расходов электроэнергии электропоездами различных серий по факту.
Exval: Кстати, если есть желание ещё раз усомниться в компетентности О.Назарова по обсуждаемому вопросу, то вот ещё одна ссылка:
http://www.eg-online.ru/article/129336/Как можно видеть, здесь показано, что из общего расчётного годового расхода на пригородное движение , приведённого к условным 30 парам поездов в день, и составляющего 280 млн. руб, стоимость электроэнергии – 131, 4 млн. руб. Т.е., опять же – около половины, а никак не 15%.
А Вы сами то прочитали выкладки дилетанта, которые приводите в качестве доказательства? В той же самой таблице, но уже в пересчёте на пару поездов доля электроэнергии получается уже 16 %, на 100 пасс-км уже 15 %. Как так ?
