AlexPaen:
Чегой-то не должны? Пригородные пассажиры не люди что ли?
В идеале должны быть везде.
В реале по уму должны быть там, где "ускоренное экспрессо блабла".
В реале по факту частенько бывает, что на ускорении ведро, а на собачьей -вайфай с кондеем :)
Если под идеалом понимать максимально затратные ,экономически неоправданные решения - тогда Вы правы.
Но я всё же рассматривая под идеалом такие решения, которые являются максимально сбалансированными.
Пригородные поезда - это социальный вид транспорта, в которых низкая стоимость (по разным причинам, в т.ч. - и потому, что среди пассажиров много льготников) является приоритетной.
Собственно, в последней фразе цитируемого сообщения Вы сами показали - к чему приводит неоправданное стремление насыщать пригородные поезда элементами комфорта.
И, наконец, последнее по порядку, (но отнюдь не по значению!) замечание.
Способ подержания комфортного микроклимата в вагоне выбирается исходя, в первую очередь, из
скоростного режима, в котором этот вагон эксплуатируется. И форточки являются основным способом такого регулирования при скоростях движения до 100 км/час. Как известно, пригородные поезда эксплуатируются именно на таких скоростях. Поэтому они нормально проветриваются на ходу с открытыми форточками. Ну и, разумеется, на зимний период, когда форточки закрыты - принудительная вентиляция. Кондиционер совершенно не нужен.