Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#332356 John 3 volta 14 окт 2015, 10:55
AlexPaen: Ага, их там две вроде таких, "фирменных". :)
Особенно прикольно такие видеть на "скором" э/п до Кузнечного. Хотя не помню на счет цены билета, если не отличается от неускоренного стандарта, тогда без разницы.
не отличается, цена одна у тех что за 3 часа и тех, что за 2.20

2025 Хапры VI путь - Зоосад, Влод, Выс-Лит, Урус-Ульян, Шат-Первом, Марм-Лив1, Кол-Охоч, Железн-Бештау, Гудер-Грозный
#332360 LmV 14 окт 2015, 11:01
SM@TRON: И кстати, именно повальное кол-во льготников (более 50 % населения страны) привело в конце 90-х - начале 2000-х к полнейшей деградации общественного и муниципального транспорта. Закрытие провинциальных ПАТП и трамвайных систем о которых постоянно стенает г-н Болашенко, а так-же появление просто неимоверного кол-ва "равшанок" и "джамшудок" на дорогах, это ещё и ваша с ним заслуга.
Так и было. Именно это и привело к деградации. Ибо если даже ППК получает компенсацию, зачастую, не по тому, сколько льготник откатал, а просто фиксированную сумму в месяц за каждого, то бесплатный проезд в транспорте с нименной оплатой - просто означал полнейшую дыру в бюджете транспортного предприятия. При том, что льготы реально - давали ВСЕМ подряд.
Это стало приводить к увеличению интервалов движения, а ждать трамвай или автобус полчаса, а то и час - будут лишь немногие (а на пригороде - и того больше), в результате, ОТ превращался в клюшковоз окончательно, улицы заполнялись тазиками, и... ну все помнят - что было потом.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332361 Exval 14 окт 2015, 11:01
Alexey OZD: Эксвал, ёлки-палки, да в том-то и дело, что "Ласточки" пригородной компоновки, по-хорошему, нужно, как раз, пускать на пригород, а вовсе не на межрегионал. Поверьте, эти составы именно этого и достойны. Только рейсы эти пригородные должны быть не совсем обычные, со всеми остановками, а всякого рода "ускоренно-малоостановочные". Тогда и составы эти лучше сохранятся, и пассажирам будет покомфортнее ехать.

А для межрегионала есть совершенно другие поезда. Да, хотя бы, "Ласточки-Премиум".
Ну, что же, давайте будем разбираться. Прежде всего, хочу заметить, что я не вижу в обсуждаемой теме места для веры. Всё, о чём мы говорим, укладывается в достаточно строгие рамки технических и экономических параметров, а не является предметов веры или неверия. Это так, к слову.
По существу. То, что по традиции, идущей ещё от советских времён, именуется у нас "пригородным движением", в действительности, по сути, распадается на два достаточно самостоятельных видов сообщения.
1. Собственно пригородное. Характеризуется небольшой протяжённостью (50-70 км), частыми остановками, наличием большого числа льготников. Соответственно, для этого сообщения нужны дешёвые поезда небольшой вместимости (но с возможностью её наращивания в часы пик путём быстрого соединения 2-3 поездов) с невысокой конструкционной скоростью, имеющие большое число мест для проезда стоя и провоза крупногабаритного багажа.
2. Региональное. Протяженность маршрутов - свыше 100 км. Поезда идут с небольшим числом остановок, большинство пассажиров едут от одной конечной станции до другой. Соответственно, нужны скоростные комфортабельные поезда.
Нетрудно заметить, что Ласточки хорошо подходят для маршрутов второго вида и совсем не подходят для первого.
#332365 Exval 14 окт 2015, 11:12
AlexPaen: Есть саннормы, которые требуют исполнение климатического режима от перевозчика. Вентиляция входит в обязательном порядке в этот режим в любое время года, так как кроме норм по т-ре есть еще нормы по СО2. То что много где забивают болтянского на эти вещи вовсе не говорит о том, что так правильно и должно быть везде.
Ну, замечательно, разве я против принудительной вентиляции? Вовсе нет. Я говорю о другом: что установка кондиционирования воздуха является излишней в пригородной поезде, неоправданно увеличивая его стоимость. И не только она одна, но и такие сложные и, соответственно, дорогие элементы, как герметизированные межвагонные переходы, которыми ДМЗ совершенно неоправданно начал комплектовать свои поезда, тем самым также неоправданно увеличив их цену.
Тем паче, после ввода стеклопакетов и отклоняющихся форточек максимум на 45* перспектива вентилирования только за счет форточек (мущщина, закройте, ребенка продует!) становится вообще сомнительной.
Почему сомнительной? Обоснуйте. Как раз ДМЗ с большой гордостью сообщает в своих материалах, что конструкция отклоняющихся форточек на ЭД4м специально дорабатывалась с целью создания лучших условий для вентиляции. Зачем же она тогда дорабатывалась, если вентиляция с их помощью невозможна?
Кондей в принципе может рассматриваться как доп-услуга на соответствующих поездах, но из-за того, что частенько они в общем обороте с собаками, получается девальвация отличий одних от других.
Совершенно верно, об этом я и говорю. Вот в региональном поезде кондей необходим, а в пригородном - вреден. И, как здесь уже писали, поэтому его никогда и не включают.
#332367 LmV 14 окт 2015, 11:17
Exval:
Ну, что же, давайте будем разбираться. Прежде всего, хочу заметить, что я не вижу в обсуждаемой теме места для веры. Всё, о чём мы говорим, укладывается в достаточно строгие рамки технических и экономических параметров, а не является предметов веры или неверия. Это так, к слову.
По существу. То, что по традиции, идущей ещё от советских времён, именуется у нас "пригородным движением", в действительности, по сути, распадается на два достаточно самостоятельных видов сообщения.
1. Собственно пригородное. Характеризуется небольшой протяжённостью (50-70 км), частыми остановками, наличием большого числа льготников.
Первая неточность: кол-во нельготников в ближнем пригороде не столь значимо, в сравнении с нельготными.
Exval:
Соответственно, для этого сообщения нужны дешёвые поезда небольшой вместимости (но с возможностью её наращивания в часы пик путём быстрого соединения 2-3 поездов) с невысокой конструкционной скоростью,
Как раз - не всегда, ибо если конструкционная скорость большая, то можно разогнать быстро. А ехать 26 км - 20 или 40 минут - есть разница, а тем более 50 км -35 или 60 минут.
Exval:
имеющие большое число мест для проезда стоя и провоза крупногабаритного багажа.
Да, нужны городском комплектации. Только зачем крупногабаритный багаж в них вести? ::-D: ::-[:

Exval:2. Региональное. Протяженность маршрутов - свыше 100 км. Поезда идут с небольшим числом остановок, большинство пассажиров едут от одной конечной станции до другой.
Вот где куча льготников, так это - здесь. Исключение - Выборгский ход, но и там, к концу - тоже нельготные прорежаются. А чтоб были не одни льготники, тут нужны поезда с нормальными вагонами. Про то, как едут: трамвайность - ой как наблюдается (почему, кстати, Выборгский ход - доходен).
Exval:Соответственно, нужны скоростные комфортабельные поезда.
Нетрудно заметить, что Ласточки хорошо подходят для маршрутов второго вида и совсем не подходят для первого.
Так вот: Ласточки - не комфортабельные. Они подойдут для коротких по времени маршрутов - не более 1,5 часов. А для "регионала" - нужны поезда с премиумным салоном.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332368 Alexey OZD 14 окт 2015, 11:21
Эксвал, Вы знаете, мне кажется, что мы уже начинаем из раза в раз повторяться. Об одном и том же говорим, с интервалом в несколько дней.
Exval: Нетрудно заметить, что Ласточки хорошо подходят для маршрутов второго вида и совсем не подходят для первого.
Я бы сформулировал несколько по-другому. Для отдельных коротких межрегиональных маршрутов, со временем хода не более двух часов, как, например, Москва - Тверь, "Ласточки" с пригородной компоновкой подходят, да. Но для маршрутов более продолжительных - уже нет. Это лично моё мнение.

Но, при этом, эти поезда вполне подходят для экспрессных и полуэкспрессных пригородных маршрутов, типа Спб - Вырица, Спб - Сиверская, Спб - Луга, Спб - Кириши и прочих. Кроме пунктов назначения в места массовых садоводств, образовавшихся в конце 80-х годов - там особая публика, и "Ласточку" туда лучше не ставить.

Кстати, на месте СЗППК я бы только что назначенной "Ласточке" остановку в Пупышево бы отменил. Просто, для того, чтобы садоводы со своим не слишком чистым багажом в ней не ездили.
Последний раз редактировалось Alexey OZD 14 окт 2015, 11:26, всего редактировалось 2 раз(а).

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#332369 LmV 14 окт 2015, 11:22
Exval:Ну, замечательно, разве я против принудительной вентиляции? Вовсе нет. Я говорю о другом: что установка кондиционирования воздуха является излишней в пригородной поезде, неоправданно увеличивая его стоимость. И не только она одна, но и такие сложные и, соответственно, дорогие элементы, как герметизированные межвагонные переходы, которыми ДМЗ совершенно неоправданно начал комплектовать свои поезда, тем самым также неоправданно увеличив их цену.
Вы представьте: что будет в поезде, который покатался 10 часов на жаре туда-сюда.
Exval:
Почему сомнительной? Обоснуйте. Как раз ДМЗ с большой гордостью сообщает в своих материалах, что конструкция отклоняющихся форточек на ЭД4м специально дорабатывалась с целью создания лучших условий для вентиляции. Зачем же она тогда дорабатывалась, если вентиляция с их помощью невозможна?
Вы поездите на собаках в: 1)жару;
2) сейчас, когда обогрев врубили. Вот тогда и поймёте.
И ещё, напомню, что вентиляция в вагонах появилась с середины 1860-х.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332371 SM@TRON 14 окт 2015, 11:29
Exval: Почему сомнительной? Обоснуйте. Как раз ДМЗ с большой гордостью сообщает в своих материалах, что конструкция отклоняющихся форточек на ЭД4м специально дорабатывалась с целью создания лучших условий для вентиляции. Зачем же она тогда дорабатывалась, если вентиляция с их помощью невозможна?
Но ведь действительно невозможна. Даже на доработанном "напильником" варианте. Кстати, на последних номерах ЭД4М с кондеями вообще устанавливаются абсолютно глухие окна а форточек всего 4 на вагон.
Михаил Лучинин: Вы представьте: что будет в поезде, который покатался 10 часов на жаре туда-сюда.
На самом деле ничего не будет. Но при условии что будут нормальные форточки а не то убожество что ставят на ЭД4М. Хотя-бы алюминиевые как в ЭР2Р/ЭР2Т/ЭД2Т а лучше как в ЭМ2/ЭМ2И. Так-же было-бы неплохо что-бы нормально работала принудительная вентиляция салонов.

С уважением, Евгений.
#332372 LmV 14 окт 2015, 11:34
Alexey OZD:
Я бы сформулировал несколько по-другому. Для отдельных коротких межрегиональных маршрутов, со временем хода не более двух часов, как, например, Москва - Тверь, "Ласточки" с пригородной компоновкой подходят, да. Но на маршруты более продолжительные - уже нет. Это лично моё мнение.
Да, так и есть. СПб-Выборг - да, СПб-Новгород - предел.

Alexey OZD:
Но при этом, эти поезда вполне подходят для экспрессных и полуэкспрессных пригородных маршрутов, типа Спб - Вырица, Спб - Сиверская, Спб - Луга, Спб - Кириши и прочих. Кроме пунктов назначения в места массовых садоводств, образовавшихся в конце 80-х годов - там своя, особая публика, и "Ласточку" туда лучше не ставить.
На счёт Луги - не уверен. Там слишком садоводческое направление, и туристическая значимость никакая. Разве что под массовые заезды военных на Полигон (МВАА). Про Вырицу - писал выше. Да, в пик, чтоб резко ускорить, чтоб от СПб-Вит. до ЦС - за 20 минут. Потому что на весь день - Ласт не хватит (разорительно очень, вот поезд типа EN57 на СПб-Павловск, каждые 15-20 минут без перерыва - вполне :*THUMBS UP*: ).
Alexey OZD:Кстати, на месте СЗППК я бы только что назначенной "Ласточке" остановку в Пупышево бы отменил. Просто, для того, чтобы садоводы со своим не слишком чистым багажом в ней не ездили.
А они и полезут. И не только багажом. ::-!: Время у Ласточки - самое садоводческо-льготное.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332395 Exval 14 окт 2015, 11:58
Alexey OZD: Эксвал, Вы знаете, мне кажется, что мы уже начинаем из раза в раз повторяться. Об одном и том же говорим, с интервалом в несколько дней..
ОК, тогда, быть может, имеет смысл просто окончательно зафиксировать этот момент, чтобы больше к нему не возвращаться.
Я бы сформулировал несколько по-другому. Для отдельных коротких межрегиональных маршрутов, со временем хода не более двух часов, как, например, Москва - Тверь, "Ласточки" с пригородной компоновкой подходят, да. Но для маршрутов более продолжительных - уже нет. Это лично моё мнение..
Понятно. Но, во-первых ,я не понимаю - что вы называете "межрегиональными маршрутами"? Чем они отличаются от региональных, о которых шла речь выше? Зачем вообще надо множить сущности?
И потом: мы говорим о пригородном движении, так причём здесь маршруты бОльшей протяженности? Я ещё раз хочу повторить свою мысль, высказанную выше. То, что раньше было принято называть пригородным движением, сегодня, по факту, делится на две категории: пригородное и региональное. Характеристику каждому из этих видов я дал. Вы на это пишите: "а вот ещё более протяжённые маршруты..." Но причём здесь более протяжённые? Вот этого я взять в толк никак не могу.
Но, при этом, эти поезда вполне подходят для экспрессных и полуэкспрессных пригородных маршрутов, типа Спб - Вырица, Спб - Сиверская, Спб - Луга, Спб - Кириши и прочих. Кроме пунктов назначения в места массовых садоводств, образовавшихся в конце 80-х годов - там особая публика, и "Ласточку" туда лучше не ставить..
Опять-двадцать пять... Ну, что такое "экспрессные и полуэкспрессные пригородные маршруты"? Может быть, завтра Вы ещё какую-нибудь известную только Вам разновидность откроете, "четверть-экспрессные", к примеру? Ещё раз спрошу: зачем надо множить сущности без нужды? Или, если Вам так уж это необходимо для своих рассуждений, то дайте характеристику этим самым "полуэкспрессным", чтобы можно было понять - о чём идёт речь.
Кстати, на месте СЗППК я бы только что назначенной "Ласточке" остановку в Пупышево бы отменил. Просто, для того, чтобы садоводы со своим не слишком чистым багажом в ней не ездили.
Это - совершенно частный, никчемный вопрос, на котором ,полагаю, нет нужды подробно останавливаться.
#332401 SM@TRON 14 окт 2015, 12:05
Нравится мне манера Эксвала общаться с народом - вот он для себя там что-то выдумал и зафиксировал, и почему-то все остальные, в т.ч. производители и перевозчики, должны непременно сделать тоже самое.

С уважением, Евгений.
#332403 LmV 14 окт 2015, 12:07
Вот смотрю: один говорит "регионал", другой "экспрессные и полуэкспрессные межрегионал".
Не проще ли говорить: 1) ближний и дальний пригород (в пределах основной суточной миграции/за пределами);
2) ускоренный пригород (кстати, 7-ххх)? :;-):
Мы должны понимать: пригород - 200 км, никакого "регионала" нет.
Exval:Это - совершенно частный, никчемный вопрос, на котором ,полагаю, нет нужды подробно останавливаться.
Вы давно на собаках ездили? В частности - на садоводческих направлениях?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332408 SM@TRON 14 окт 2015, 12:16
Нет, ну я примерно понимаю что г-н Эксвал имеет ввиду. Что-то типа "спутники" и РЭКСы в Железку, Ногинск и Крутое (Орехово-Зуево), это вроде-как регионал. Хотя Железка это уже ближний пригород или даже город. Обычные электрички "со всеми столбами" по тем-же маршрутам и дальше - это пригород. Экспрессы во Владимир - это уже межрегионал. Вот только я не понимаю - почему эту выдуманную им лично модель надо навязывать остальным посетителям форума?! И как к этому приплести "Ласточки" в комплектации "регионал" (пусть уже ребёнок порадуется любимому названию ::-D: ) идущие из Мск в Орёл, Курск, Нижний Новгород и Смоленск, из Питера в Бологое и Новгород, из Адлера в Краснодар и Майкоп, из Краснодара в Ростов?!

С уважением, Евгений.
#332411 Alexey OZD 14 окт 2015, 12:19
Эксвал, Вы знаете, Ваши сообщения прямо-таки подталкивают меня к постоянному написанию всякого рода особо длинных ответов. Я, скажем так, не слишком желаю этого. Ладно ? Только, пожалуйста, без обид. Я всё, что хотел, сказал. И стараюсь говорить.

Межрегионал от регионала, честно скажу, не разделяю. И использую эти термины по своему усмотрению, вперемешку. Хотя, по сути своей, в России межрегионал - это сообщение между областями. Не обязательно, кстати, между центрами областей, но чаще всего это так.

Полуэкспрессными пригородными поездами я называю те поезда, которые идут, например, с остановками Обухово - Колпино - Тосно - Любань, или Удельная - Белоостров - Зеленогорск, или Девяткино - Васкелово - Сосново. Я недавно об этом уже говорил. Что здесь непонятного ? Да, я считаю, что на почти все подобные маршруты "Ласточки" с пригородной компоновкой салона вполне бы подошли. А вот на маршруты "со всеми остановками" их ставить нежелательно.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#332425 Exval 14 окт 2015, 12:52
Alexey OZD: Эксвал, Вы знаете, Ваши сообщения прямо-таки подталкивают меня к постоянному написанию всякого рода особо длинных ответов. Я, скажем так, не слишком желаю этого. Ладно ? Только, пожалуйста, без обид. Я всё, что хотел, сказал. И стараюсь говорить.
Я понял. В свою очередь, если слова, сказанные мной в предыдущем сообщении показались Вам излишне резкими, прошу извинить.
Надеюсь, что наш диалог на этом не завершится.
Межрегионал от регионала, честно скажу, не разделяю. И использую эти термины по своему усмотрению, вперемешку. Хотя, по сути своей, в России межрегионал - это сообщение между областями. Не обязательно, кстати, между центрами областей, но чаще всего это так.
Тоже понятно. Как я понимаю, мы сейчас говорим о различных видах сообщения и о том - какой тип поездов наилучшим образом подходит для каждого из них. В этом смысле основные признаки регионального (или же межрегионального, как вы его называете, сообщения) заключается не в административном статусе конечных пунктов его маршрута, а в том, что большинство пассажиров едет именно от начала до конца, т.е. стоячих мест не предусмотрено или же их меньшинство (на крайний случай). Именно в этом заключается главное отличие от пригородного поезда, где основная посадка происходит в одном из конечных пунктов, а в пути следования осуществляется интенсивный пассажирообмен.
Полуэкспрессными пригородными поездами я называю те поезда, которые идут, например, с остановками Обухово - Колпино - Тосно - Любань, или Удельная - Белоостров - Зеленогорск, или Девяткино - Васкелово - Сосново. Я недавно об этом уже говорил. Что здесь непонятного ? Да, я считаю, что на почти все подобные маршруты "Ласточки" с пригородной компоновкой салона вполне бы подошли. А вот на маршруты "со всеми остановками" их ставить нежелательно.
Согласитесь, что едва ли реально пускать по таким маршрутам особые поезда. Как правило, это те же самые электрички, что следуют в обычном, неускоренном режиме.
По поводу Ласточки могу лишь в очередной раз повторить то, что уже писал: для такой работы этот поезд слишком дорог.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0