Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#331609 transsibFAN 12 окт 2015, 07:22
Гость: Но в любом случае, нужно не среднее мнение по больнице, а рассматривать раздельно мнения по каждому более-менее крупному населенному пункту.
А всем не угодишь, как известно. Всегда где-то найдутся недовольные, которым придется встать на 15 минут раньше, чтобы сесть на поезд, или которые теперь приедут с работы на 15 минут позже и пропустят очередную серию любимого сериала ::-D: Так что самые ключевые пункты в расчет - и точка.
#331680 Гость 12 окт 2015, 13:07
15 минут - это ерунда. Если только речь не идет о пункте, где электрички ходят каждые 5 минут и на них садятся толпы. Но часовые дыры в расписании не на участке Решетниково-Тверь, а на Крюково-Подсолнечная, это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО! При том, что обычно там ходит 2-4 электрички в час.
#332337 SM@TRON 14 окт 2015, 10:11
AlexPaen: Нет, я не согласен с выводами насчет оплаты, так как мы вообще не знаем схему взаиморасчетов между РЖД и ее дочками, инфраструктурные платы за разные типы ПС, затраты на эксплуатацию и отличия в энергоэффективности.
Няз, на ЧПК нету никаких "дочек". Перевозчик там сам ПИД в лице ЮДОСС. До этого там ещё АЭ работал (на маршрутах в аэропорт) но он оттуда благополучно слился.
К тому же для СвППК Ласты упали с неба, или это покупка компании, как в случае с белыми ЭДехами у ЦППК?
Явно аренда. Своих "Ласточек" нет даже у прибыльной ЦППК. Что уж там говорить об СПК у которой куча мега-убыточных и мега-длинных тепловозных участков.
AlexPaen: Понятия не имею, но если есть возможность потребовать с высокой вероятностью, что дадут, кто откажется потребовать? Постоянные разборки между регионами и дочами ПИДа больше походят на шантаж, чем на реальные обоснования экономик этих компаний.
С такими хотелками к серьёзным людям не ходят. А в администрации КК и Минтрансе всё таки не лохи трамвайные сидят (хотя на кой чёрт они давали ПИДу гарантийные письма совершенно непонятно). Значит какое то экономическое обоснование под этими цифрами всё же есть.

Вот, кстати, тоже довольно интересная цифирь:
Затраты на содержание вагонов скоростного поезда немецкого производства обходятся дорого и могут еще вырасти.

Российские власти предлагают РЖД расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку дополнительных высокоскоростных поездов «Ласточка», пишут «Ведомости». Экономический блок правительства и железнодорожная компания обсуждают, как улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами Desiro («Ласточка»), рассказал изданию чиновник одного из федеральных ведомств. Представитель РЖД подтвердил эту информацию.

Окончательного решения о судьбе контракта пока нет, добавил один из собеседников издания.

Чиновник ведомства, курирующего РЖД, заявил изданию, что монополия не учла инвестиции в содержание поездов. Согласно материалам монополии, один вагон «Ласточки» обходится в 9 млн руб. в год, все — в 10,8 млрд руб. Учитывая возможный рост затрат на содержание вагонов и регулирование тарифов на пригородные перевозки, поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. ежегодного убытка, за 15 лет эксплуатации он может вырасти до 55-130 млрд руб., отметил сотрудник федерального ведомства. При отказе от «Ласточек» в следующем году, даже с учетом штрафов, потери компании за 15 лет составят не более 50 млрд руб.

Представители «Синары» и Siemens не ответили на вопросы «Ведомостей».

Договор с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку «Ласточек» РЖД подписала в 2011 году. Стоимость контракта составила €2,1 млрд (€410 млн за один поезд). Благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов «Ласточка» в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1 тыс. 470.
http://www.rbc.ru/economics/30/09/2014/ ... 555ca65871
В правительстве и РЖД оценят рентабельность «Ласточек».

В правительстве России обсуждается вопрос о дальнейших перспективах функционирования поездов «Ласточка». 25 ноября вопросу оценки финансовой модели их использования было посвящено совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, пишет газета «Ведомости».

По свидетельству представителя Министерства экономического развития, анализ экономических показателей продолжается, окончательного решения не принято.

Согласно контракту, подписанному в 2011 году между ОАО «Российские железные дороги» и немецкой Siemens, будет поставлено 1,2 тыс. вагонов «Ласточек» (240 поездов) за €2,1 млрд. При этом общее число этих вагонов в парке РЖД должно увеличиться с нынешних 270 (54 поезда) до 1 тыс. 470 (294 поезда) до 2020 года.

Первые поезда по контракту должны поступить в РЖД весной 2015 года с совместного предприятия Siemens и «Синары» в Свердловской области.

Издание со ссылкой на источник пишет, что в случае поставки 1 тыс. 200 вагонов убытки РЖД составят от 6 млрд руб. до 14 млрд руб. в год при уровне ставок аренды, приемлемых для перевозчиков. За 15 лет убытки монополии могут составить 550-130 млрд руб., а в случае расторжения договора за этот же срок убытки могут составить 50 млрд руб.

Представитель РЖД говорит, что разговора об отказе от 240 «Ласточек» нет. Сейчас изучается изучает возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства. По словам представителя «Синары», сотрудничество с РЖД осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов с 2015 до 2020 год.

«Ласточки» сначала использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи в 2014 году, затем для региональных перевозок – из Москвы в Нижний Новгород, Смоленск, Курск, из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, Бологое. От перевозок в Сочи «Ласточками» монополия вынуждена отказаться с 1 декабря из-за убыточности – администрация Краснодарского края денег РЖД не выделяет.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54754ee3cbb20f47d208f7e4
Дворкович поручил "РЖД" и профильным ведомствам оценить финансовую модель поездов "Ласточка".

Чиновники и "РЖД" пытаются решить, нужны монополии электрички "Ласточка" или нет. У сторон противоположные точки зрения. Решения пока нет.

Электрички "Ласточка" рассчитаны на 409 мест каждая и развивают скорость до 160 км/ч. В составе электропоезда пять вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Инвестиции в локализацию – 10 млрд руб.

Как стало известно "Ведомостям", вчера состоялось совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича об оценке финансовой модели "функционирования поездов "Ласточка" (Desiro Rus, разработка немецкого Siemens) исходя из реальных условий эксплуатации". Ранее Дворкович поручал оценить ее Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу, следует из протокола совещания у вице-премьера 10 ноября. На момент сдачи полосы совещание все еще продолжалось. Анализ экономических показателей финансовой модели функционирования поездов "Ласточка" продолжается, окончательное решение еще не принято, заявил представитель Минэкономразвития. Представители Минтранса, Минпромторга, "Синары" и Siemens, присутствовавшие на совещании, на вопросы не ответили. Представитель Дворковича от комментариев отказался.

В 2011 г. монополия подписала контракт с Siemens на поставку 1200 вагонов "Ласточек" (240 поездов) за 2,1 млрд евро (410 млн евро за один поезд). Общее число вагонов "Ласточка" в парке "РЖД" должно увеличиться с нынешних 270 (54 поезда) до 1470 (294 поезда) до 2020 г. Первые поезда по этому контракту должны поступить в "РЖД" уже весной 2015 г. с совместного предприятия немецкого концерна Siemens и "Синары" (УЗЖМ, Верхняя Пышма, Свердловская обл.).

В случае поставки 1200 вагонов убытки "РЖД" составят от 6 млрд до 14 млрд руб. в год (при уровне ставок аренды, приемлемых для перевозчиков), говорит источник в одном из профильных ведомств. Убытки "РЖД" за 15 лет могут составить 550-130 млрд руб. В случае расторжения договора – убытки – 50 млрд руб за 15 лет, продолжает он. Но обсуждался ли отказ от поставок дополнительных "Ласточек" на совещании у Дворковича, вчера выяснить не удалось.

Представитель "РЖД" говорит, что разговора об отказе от 240 "Ласточек" сейчас нет – компания изучает возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства (сейчас она составляет 63%, к 2017 г. должна достигнуть 80%). "РЖД заключили с Siemens контракт на техническое обслуживание 54 "Ласточек" на 40 лет на сумму 500 млн евро. Сотрудничество с "РЖД" осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта на поставку 1200 вагонов электропоездов с 2015 до 2020 г.", – уверяет представитель "Синары".

Совет потребителей "РЖД" в своем заключении на инвестпрограмму монополии в 2015-2017 гг. предлагает исключить затраты на покупку поездов для пригородного сообщения, так как "деятельность по осуществлению пригородных перевозок была выведена из состава деятельности "РЖД" согласно реформе монополии. Совет предлагает параллельно проработать меры господдержки пригородных перевозок.

"Ласточки" сначала использовались для перевозок пассажиров во время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи в 2014 г., затем монополия их переориентирует на региональные перевозки (из Москвы в Нижний Новгород, Смоленск, Курск, из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, Бологое, перевозки в Сочи). Но монополия уже вынуждена отказываться от "Ласточек" в Сочи с 1 декабря. Причина – администрация Краснодарского края (должна компенсировать "РЖД" потери от регулирования тарифов) не выделяет денег "РЖД", что делает перевозки убыточными для монополии. С 20 марта (окончание Паралимпиады) до 1 ноября "дочка" "РЖД" понесла более 1 млрд руб. убытков от перевозки "Ласточками" в Сочи. Но региональные чиновники заявляли "Ведомостям", что краевому бюджету "слишком дорого оплачивать "Ласточку": обоснованный тариф на проезд в поезде, например, из Красной Поляны в Сочи составляет около 1200 руб. (при цене билета 112 руб.).
http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUC ... &id=284809
Первые "Ласточки": свердловский завод передал РЖД восемь скоростных электричек.

Верхнепышминский завод "Уральские локомотивы" передал РЖД первую партию скоростных поездов "Ласточка".

– Мы передаём продукцию, соответствующую всем техническим условиям, надлежащего качества и обеспечиваем гарантийное обслуживание подвижного состава, – прокомментировал передачу поездов гендиректор "Уральских локомотивов" Александр Салтаев.

Всего в 2015 году РЖД должны были приобрести 30 поездов, но затем программу оптимизировали, сократив закупки в текущем году до 23 единиц.

Пока неизвестно, где будут эксплуатировать "Ласточек". Но, скорее всего, не на Урале, поскольку в конце июня центр по ремонту и обслуживанию поездов открыли в Подмосковье.

Отметим, что периодически "Ласточки" ездят по Свердловской области. В частности, на нём ездил в Верхотурье губернатор Евгений Куйвашев. Также была информация, что скоростные поезда могут пустить из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Верхотурье.

Напомним, что контракт на поставку 1 200 вагонов для "Ласточек" стоимостью 2,1 миллиарда евро между РЖД и Siemens был подписан в 2011 году. Производство "Ласточек" стартовало в 2013 году на "Уральских локомотивах" (совместное предприятие "Синары" и Siemens). Инвестиции в СП составили 10 миллиардов рублей. К 2017 году локализация поездов должна составить 80%.

Сейчас РЖД эксплуатирует 54 аналогичных поезда, которые были закуплены у Siemens в 2009–2010 годах. В середине июня этого года РЖД и Siemens подписали контракт на техническое обслуживание 240 электричек "Ласточка" (1 200 вагонов) в течение 40 лет. Его общая стоимость – 1,7 млрд евро (0,8 евро на вагоно-километр).
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-426224.html

Попутно напоминаю что в инвест-программе ЦППК было заложено 172 млрд рублей (430 млн за 10-вагонный состав) на закупку 4-х сотен эл-поездов ДМЗ (ЭД4М).

С уважением, Евгений.
#332343 seriyshanson 14 окт 2015, 10:26
Только ни Карелии, ни Мурманской области, ни Воронежу эти ЭД4М на хрен не нужны.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#332345 SM@TRON 14 окт 2015, 10:35
seriyshanson: Только ни Карелии, ни Мурманской области, ни Воронежу эти ЭД4М на хрен не нужны.
А в этих регионах ЦППК и не работает. А что касается того-же Воронежа то нате Вам держите инфу:
Губин Александр: Пока в одной из тем обсуждают что делать с ДМЗ, на ЮВ образовался огромный профицит тяги. В Отрожке целое лето стояли ЭР9Т-727 и 738, ЭД9Т-0015 и 0026. 0026 наконец то отдали на Северную ж. д., так-же РА2-119 отписали официально Приволжской. 727, 738 и 0015 у которых еще почти по 10 лет ресурса, вероятней всего с нового года отправятся в Мичуринск для обслуживания плеча Ряжск - Рязань. Кругляков осталось ровно три: 334, 338 и 328. 328 по весне завели, катает теперь путейцев, хотя не перекрасили в характерный оранжево-желтый цвет. По-тихому в июле в Воронежской и Белгородской областях сократили 23 пары пригородных, Балашов и Ртищево передали на обслуживание составами Приволжской железной дороги. На участке Поворино - Балашов решили не восстанавливать пригородное сообщение, единственное, возможно с 2016 года восстановят в виде 1 пары движение на участке Касторная - Елец.
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/t ... _p__229170

Что и требовалось доказать. В регионах от 4-х сотен московских ЭД4М не будет ни тепло ни холодно, ибо у них и так огромный переизбыток тяги.

С уважением, Евгений.
#332364 seriyshanson 14 окт 2015, 11:06
В Воронеже переменный ток и ваши ЭД4М тут на хрен не нужны, а вот "ласты" были бы в самый раз.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#332374 SM@TRON 14 окт 2015, 11:37
seriyshanson: В Воронеже переменный ток и ваши ЭД4М тут на хрен не нужны...
Спасибо КЭП :8-): .
...а вот "ласты" были бы в самый раз.
Забудьте об этом. Скажите спасибо что вообще сохраняют хоть какой-то минимум. Да и на "ластах" вас никто задаром не повезёт ::-X: . Попутно напоминаю что УЗЖМ не производит вариантов "Ласточек" под переменный ток и двухсистемный вариант тоже.

С уважением, Евгений.
#332375 LmV 14 окт 2015, 11:38
SM@TRON: Попутно напоминаю что УЗЖМ не производит вариантов "Ласточек" под переменный ток и двухсистемный вариант тоже.
Ибо возможные полигоны - на постоянке.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#332409 Пасслипецкого 14 окт 2015, 12:17
Михаил Лучинин: Ибо возможные полигоны - на постоянке.
Надеюсь, доживем до сабжа на маршруте типа Воронеж - Липецк. Вот на такое все это следует ставить.
#332412 SM@TRON 14 окт 2015, 12:21
Няп, там уже назначались пару раз экспрессы и оба раза благополучно сдохли. Зачем и кому там нужна "Ласточка" :=-O: ?! Направление совершенно тухлое и нерентабельное.

С уважением, Евгений.
#332645 SM@TRON 15 окт 2015, 07:37
MikeZ:
Шубохранитель: Сегодня Ласточка 16.10 из Мск опоздала на 3 минуты, очень не спеша ехали от ПР до Моссельмаша. А Ласточка 17.31 из Крюково вообще ползла со скоростью пешехода от строящейся эстакады в Фирсановке до пассажирских платформ Сходни. В результате на вокзал приехали в 18.05.

Кроме того, заметил, что в ЭС2Г (по сравнению с ЭС1) очень громко что-то шуршит под вагоном, а также почти все межвагонные двери уже частично сломаны и не закрываются сами, в результате чего в вагоне делается шумновато. Все это печально, господа.
Все еще печальнее - сегодня часть составов до Крюково стала пятивагонными и проводники говорят, что это навсегда.
http://forum.nashtransport.ru/index.php ... t&p=781509

p.s. Российская сборка оказалась такой российской и не выдержала московских пригородных реалий :8-): ?! А вы говорите дачники....

Фото, которое полностью передаёт ощущение комфорта в новых скоростных поездах «Ласточка»:

http://vk.com/m_okt?z=photo-78974597_38 ... 0861_13444

Совсем еб%#^лись:

http://vk.com/m_okt?z=photo-39550861_38 ... 0861_13516
Проводник из Тверской на 18-39 сказала, что почти все Крюковские будут короткими с сегодняшнего дня.
На 7:29 из Крючка сегодня одинарная Ласточка, фото по Крюково:



http://vk.com/m_okt?w=wall-39550861_13513%2Fall
Збс вышло! (Сарказм) Так зеленоградцы 12 вагонов за 95 в 7:28 променяли на 5 вагонов за 160 в 7:29...

С уважением, Евгений.
#332668 Пасслипецкого 15 окт 2015, 11:40
SM@TRON: Няп, там уже назначались пару раз экспрессы и оба раза благополучно сдохли. Зачем и кому там нужна "Ласточка" :=-O: ?! Направление совершенно тухлое и нерентабельное.
Да-да. Как и Воронеж - Курск, Воронеж - Ростов. Рентабельность-то, напомните, как считаем? ::P:
#332670 Иван 15 окт 2015, 11:45
Самое интересное, что по обороту некоторые Ласты ходят и в Крюково, и в Тверь. Они тоже будут пятивагонками?! :=-O:
#332671 ВЛ80 15 окт 2015, 11:55
Пасслипецкого:
SM@TRON: Няп, там уже назначались пару раз экспрессы и оба раза благополучно сдохли. Зачем и кому там нужна "Ласточка" :=-O: ?! Направление совершенно тухлое и нерентабельное.
Да-да. Как и Воронеж - Курск, Воронеж - Ростов. Рентабельность-то, напомните, как считаем? ::P:
Воронеж-Липецк возил 60-80 чел/рейс, Воронеж-Курск 100-120 чел/рейс. По Ростову были только планы в 2004 году, но не получилось и состав ЭД9МК пустили в Рязань, в котором населенность была 100-150 чел/рейс. Судить о рентабельности этих поездов не берусь. О покойных либо хорошо, либо ничего ::-): .
#332673 Придача 15 окт 2015, 11:59
ВЛ80:
Пасслипецкого:
SM@TRON: Няп, там уже назначались пару раз экспрессы и оба раза благополучно сдохли. Зачем и кому там нужна "Ласточка" :=-O: ?! Направление совершенно тухлое и нерентабельное.
Да-да. Как и Воронеж - Курск, Воронеж - Ростов. Рентабельность-то, напомните, как считаем? ::P:
Воронеж-Липецк возил 60-80 чел/рейс, Воронеж-Курск 100-120 чел/рейс. По Ростову были только планы в 2004 году, но не получилось и состав ЭД9МК пустили в Рязань, в котором населенность была 100-150 чел/рейс. Судить о рентабельности этих поездов не берусь. О покойных либо хорошо, либо ничего ::-): .
:*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3