Сибирский узел
Развитие мультимодальных перевозок привлечёт дополнительных пассажиров
С 13 декабря на станции Обь, ближайшей от аэропорта Толмачёво, будут останавливаться дополнительные поезда.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» по экономике и финансам Алексей Гуц, здесь будут делать остановку 10 пар транзитных поездов в чётном и нечётном направлениях и ещё девять пар – в одном из направлений. На сегодняшний день здесь уже останавливаются семь пар поездов дальнего следования, ускоренные электропоезда Новосибирск – Омск (ранее все они проходили станцию Обь транзитом) и пригородные электрички.
Станция Обь расположена в 4 км от аэропорта. Для пассажиров, прибывающих на станцию, организован бесплатный автобусный трансфер до терминалов аэропорта с привязкой ко времени прибытия поездов. Эта поездка занимает по времени около семи минут, причём пробок на этом участке не бывает.
«Сегодня речь идёт о пассажирах не только из Новосибирска и его пригородов, но и из других субъектов РФ, ведь 86 направлений обслуживаются в Сибири новосибирским аэропортом», – пояснил Алексей Гуц.
Кроме остановок дополнительных поездов, ещё два будут назначены. Речь идёт об ускоренных электропоездах из Томска и Барнаула. По времени в пути они вполне конкурентоспособны с автотранспортом. До станции Обь они следовать не будут, но сейчас идут переговоры между ФПК и «Экспресс-пригородом» об организации стыковки на станции Новосибирск-Главный для доставки пассажиров этих поездов до Толмачёва комбинированным сообщением.
Наиболее оптимальным вариантом для дальнейшего развития проекта было бы продление до станции Обь маршрута тех поездов, которые следуют с востока и сейчас имеют конечной остановкой станцию Новосибирск-Главный, однако этому препятствуют инфраструктурные ограничения на Оби. Есть проблема остановки поездов на седьмом пути, самом близком к зданию вокзала, невозможности отстоя пассажирских поездов. Сегодня рассматриваются варианты развития станции и преодоления инфраструктурных ограничений.
В связи с развитием мультимодальных перевозок и формированием транспортно-логистического узла на станции Обь возникли вопросы и по пассажирским обустройствам. Ведь станция никогда ранее не рассматривалась в качестве пассажирской. Поэтому причастные службы обсуждают вопросы оборудования станции необходимой пассажирской навигацией, улучшения освещения платформы, перевода работы билетных касс на круглосуточный режим.
«Мы конкурируем с автобусным транспортом, и у него, безусловно, есть свои преимущества: большая мобильность, более высокая частота курсирования, – отметил Алексей Гуц. – Но железная дорога – это безопасность и надёжность исполнения графика, что крайне важно для пассажира, спешащего на авиационный рейс».
За год мультимодальными перевозками до Толмачёва и в обратном направлении воспользовались более 2,8 тыс. пассажиров аэропорта. «Сотрудники аэропорта также добираются до работы на поездах и автобусах. Для работников Толмачёва мы реализуем корпоративные абонементы на пригородные поезда», – добавила генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева.
А для обычных пассажиров действует совместная акция системы лояльности авиакомпании S7 и «РЖД-Бонус». Люди, воспользовавшиеся мультимодальным продуктом, получают удвоенные баллы по обеим системам.
Количество и частота курсирования поездов, делающих стоянку на станции Обь, будут поступательно увеличиваться. «Маршрутной сети, которая есть у Толмачёва, нет ни у Омска, ни у Барнаула, ни у Кузбасса или Томска, – отметил начальник ЗСЖД Анатолий Регер. – Чтобы не лететь через Москву, люди приедут в Новосибирск, чтобы воспользоваться прямыми рейсами».
По его словам, таких пассажиров, по предварительным подсчётам, порядка 2 млн человек в год. Каждый второй пассажир, улетающий куда-либо из Толмачёва, – транзитный. И задача стоит «забрать» в перспективе до 80% из них на железнодорожный транспорт.
Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск