Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#338483 Exval 10 ноя 2015, 18:00
Тепловоз Грузовой: если внимательно прочесть заглавие и первые строчки ссылочки, которую я выложил чуть выше:
Что же, призыв внимательно читать текст достоин всяческой похвалы. Тем более, что ранее, как Вы сами признавали, Вам это было не очень свойственно. Но, как говорится: кто старое помянет...
Итак, проанализируем текст, который Вы выложили. И в связи с этим сразу возникает вопрос: как быть со словами "высокоскоростной железной дороги «Москва — Казань», которую планируется запустить к чемпионату мира по футболу в 2018 году".
Вы склонны доверять этому? Когда разберёмся с этим, можно будет двинуться дальше.
Exval:
в связи с этим сразу возникает вопрос: как быть со словами "высокоскоростной железной дороги «Москва — Казань», которую планируется запустить к чемпионату мира по футболу в 2018 году".
Вы склонны доверять этому? Когда разберёмся с этим, можно будет двинуться дальше.
Именно к 2018 году, ВСМ до Казани не построят. Построят только первый её участок до Нижнего Новгорода. А в другом источнике упоминалось даже только до Владимира. Что успеют построить участок ВСМ до Нижнего Новгорода конечно тоже сомнительно, но то, что построят ВСМ до Владимира -- возможно вполне.
Силуанов: ВСМ Москва – Казань не успеют достроить к 2018 году.
27.09.2013

Проект высокоскоростной магистрали Москва – Казань вряд ли успеют достроить к 2018 года, но ветка может быть проведена до Нижнего Новгорода, заявил министр финансов Антон Силуанов.

«Можно было бы построить часть этой ветки, до Нижнего Новгорода», - сказал Силуанов РИА «Новости», не исключив возможности увеличения бюджетного финансирования проекта и предоставления льгот по нему после предоставления финансово-экономического обоснования.

Ранее вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что экспериментальным участком, который будет эксплуатироваться в тестовом режиме уже с конца 2016 года, может стать участок Нижний Новгород - Чебоксары.Высокоскоростная магистраль «Москва - Казань» станет пилотным участком маршрута, который соединит Центральный регион России с Поволжьем и Уралом через Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. При этом время в пути сократится с 11,5 часа до 3,5 часов. Объем вложений в проект подтвержден на уровне 930 млрд рублей, из которых 70% поступят от государства. Частные партнеры РЖД должны вложить 55,9 млрд рублей, еще 223,4 млрд рублей планируется привлечь в виде займов.

Продолжая тему развития мегапроектов, Силуанов отметил, что если есть сомнения в возвратности инвестиций в те или иные проекты, то для их финансирования лучше использовать средства бюджета, а не Фонда национального благосостояния.

«Речь идет о проекте Москве - Казань, с остальными проблем нет <...> Я буду выступать за объективное финансово-экономическое обоснование проекта. Если будет видно, что в ФНБ не вернется, буду выступать за то, чтобы увеличить бюджетное финансирование», - сказал Силуанов. Он уточнил, что речь идет не о сокращении финансирования из ФНБ, а о том, чтобы не увеличивать выделение средств из этого суверенного фонда.

Ранее вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что крупные инфраструктурные проекты могут оказаться весьма рискованными, поскольку деньги в Фонд национального благосостояния могут не вернуться. В свою очередь глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев отметил, что если проект ЦКАД хорошо просчитан и даст экономическую отдачу, то проект строительства ВСМ Москва - Казань более рисковый, поскольку исходит из неочевидных, на его взгляд, гипотез о пассажиропотоке.Напомним, на Петербургском международном экономическом форуме в июне президент Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность инвестирования 450 млрд рублей из ФНБ на реализацию трех крупных инфраструктурных проектов: развитие Транссиба и БАМа, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.

Переходя к теме проблем российской экономики, Силуанов отметил, что не видит причин для серьезного ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ. «Мы, наоборот, уточнили инфляцию на следующий год с 4,5% до 4,8%. Я не думаю, что какое-то ужесточение будет. Я не знаю, что сегодня ЦБ примет, но каких-то оснований для серьезного ужесточения я не вижу здесь», - сказал Силуанов.

Отметим, что совет директоров ЦБ в пятницу обсудит корректировку проекта основных направлений денежно-кредитной политики на следующую трехлетку. Совет одобрил проект две недели назад, указав, что при расчете целевых показателей исходил из предпосылки о сохранении регулируемых тарифов в 2014 году на уровне 2013 года и их индексации далее по уровню инфляции. В документе были установлены рекордно низкие цели инфляции: 4,5% на 2014-2015 годы и 4% на 2016 год. Однако правительство на прошлой неделе неожиданно пересмотрело свои планы, отказавшись от заморозки тарифов для населения. Теперь ЦБ встал перед выбором: или повысить цели по инфляции, или ужесточать ДКП.Силуанов также отметил, что Минфин до весны 2014 года планирует провести инвентаризацию налоговых льгот и представит депутатам Госдумы список тех льгот, которые могут быть сокращены. «В течение этого года к следующему бюджетному циклу нам нужно будет провести эту работу и предложить депутатам, какие льготы можно было бы отменить на 2015-2017 годы», - сказал министр.

По данным Счетной палаты, общая величина налоговых льгот, предоставленных в 2012 году, составила 5,5 трлн рублей, при этом часть льгот экономически неэффективна и неоправданна.

В то же время глава Минфина отметил, что резервный фонд за 2013 год пополнится на сумму чуть больше 100 млрд рублей.

Согласно материалам Минфина, представленным в середине сентября, в 2013 году фонд вырастет до 2,618 трлн рублей (3,9% ВВП) с 2,599 трлн рублей (3,8% ВВП). В закон о бюджете на текущий год закладывалась цифра в 3,2 трлн рублей.

Кроме того, стало известно, что Россия на внутреннем рынке в 2013 году займет примерно на 200 млрд рублей меньше, чем планировал. «Мы в этом году можем не взять с рынка примерно миллиардов 200 в сравнении с тем, что запланировано в трехлетке... Есть риск, что не возьмем», - сказал Силуанов. «Мы их можем взять, но по большей доходности. Зачем нам это нужно?», - добавил он.

Программа государственных внутренних заимствований на 2013 год составляет 1,2 трлн рублей.

http://newsland.com/news/detail/id/1252852/
#338490 Exval 10 ноя 2015, 18:17
Тепловоз Грузовой:

Именно к 2018 году, ВСМ до Казани не построят.
Очень хорошо. Однако в заметке, которую Вы разместили и призвали читать внимательно сказано: "высокоскоростной железной дороги «Москва — Казань», которую планируется запустить к чемпионату мира по футболу в 2018 году".
Так вот эта конкретная цитата, на Ваш взгляд, вызывает доверие или же нет?
Exval:
Тепловоз Грузовой:

Именно к 2018 году, ВСМ до Казани не построят.
Очень хорошо. Однако в заметке, которую Вы разместили и призвали читать внимательно сказано: "высокоскоростной железной дороги «Москва — Казань», которую планируется запустить к чемпионату мира по футболу в 2018 году".
Так вот эта конкретная цитата, на Ваш взгляд, вызывает доверие или же нет?
В каждой ссылке указаны разные даты реализации данного проекта. Сначала был определён срок полного завершения строительства и именно до Казани: в 2018-м году, потом указан 2018 год как срок частичной реализации проекта: только до Нижнего Новгорода. Я не могу отвечать за слова чиновников, у которых по 7 пятниц на неделе:

До Казани не дотянут: высокоскоростную магистраль к 2018 году построят только до Нижнего Новгорода.
28 ноября 2014
В четверг президент РЖД Владимир Якунин, выступая в Совете Федерации, сообщил, что первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва − Казань к 2018 году может быть построена лишь до Нижнего Новгорода.
Ранее планировалось завершить строительство магистрали к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Теперь сроки передвигаются как минимум до 2019 года.


Подробнее:
http://kazanfirst.ru/feed/34689?all_comments
Президент РТ сожалеет, что два года было потеряно на обсуждения, нужна ли России ВСМ Москва – Казань.
09.11.2015 19:16
Президент РТ Рустам Минниханов сожалеет, что два года было потеряно на обсуждение, нужна ли ВСМ России, передает корреспондент "БИЗНЕС Online".
"Очень сожалею, что за два года обсуждений потеряли время", — заявил он, выступая на медиаклубе в Москве.
Минниханов отметил, что тем не менее решение по строительству ВСМ уже принято, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Он подчеркнул, что к ЧМ по футболу построить ВСМ уже не успеют. "Наличие ВСМ преобразит нашу страну. За 3,5 часа вы из центра Москвы попадете в центр Казани", — заметил президент РТ.
Он также добавил, что ВСМ — это знаковый проект, для которого нужны инновационные решения, новые материалы, специалисты, новый подвижной состав. "Это еще будет локомотивом или толчком для нашего машиностроительного комплекса", — заметил Минниханов.
ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км пройдет по территории 7 регионов России, в которых проживают более 25 млн. человек. Предусматривается 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани сократится до 3,5 часов. Общая стоимость ВСМ оценивается в 1 трлн. рублей. Только участок Москва — Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, а остальные будут профинансированы за счет концессий. В октябре 2014 года стало известно, что Китай готов инвестировать в строительство до $10 миллиардов.

http://www.business-gazeta.ru/article/145070/
#338634 SM@TRON 11 ноя 2015, 08:01
Интересные комментарии нашлись на Паровозе по поводу "Сокола":
Хорошо, если он бы всё-таки стал эксплуатироваться с пассажирами. Ну хотя-бы с максимальной скоростью 130 км/ч, как ЭД4МК например, а не стоял и ржавел... -- Тепловоз Грузовой
А какие затраты будут на эксплуатацию прототипа (!!!) который и изначально до ума не довели? Где запчасти брать? Кто чинить будет? -- Андрей
Если "Сокол" будет ездить со скоростью не более 130 км/ч, то и затраты на эксплуатацию невелики будут. Да и потом: на его создание и строительство - тоже немало денег потрачено. Вот он их и должен отрабатывать. -- Тепловоз Грузовой
С какой бы скоростью он не ездил — это принципиально другая техника, требующая другого уровня и стоимости обслуживания. Сравнивать опытный не серийный образец с массовой серией ЭД4 (ЭР24) — верх технического идиотизма. И таки да, Сокол не ржавеет. Потому что он алюминиевый. И наконец, хватит уже нудить про него. Сокол изначально, как проект — никогда бы окончательно не состоялся. И никогда он больше не поедет. С момента выпуска прошло уже 16 лет, и вся вода давно утекла. Поздно пить боржоми. -- StepanovkA
Зря вы так. У любой разработки есть "детские болезни" и их устраняют. На сколько я читал, с ЭС250, как раз устранили вопиющее и подготовили техпроцесс к сертификации и серийному выпуску. Плюс у КБ был задел для разработки ЭС350. Плюс, они вытащили кадры из Риги, плюс были молодые кадры. По большому счёту была сформирована и обучена школа разработки скоростных поездов. А теперь всё это отправлено на свалку. -- sherr_khann
Вопиющее как раз и не устранили, ибо устранялось это полным перепроектированием поезда. -- А.М.
Разница в том, что Вы читаете "официальную" информацию, а я знаю чуть более реальную картину. Рекомендую Вам хотя бы прочитать слова Олега Назарова об этом поезде - ч. 1 http://emupages.ru/history-technology-h ... -sokol.htm ч.2 http://emupages.ru/history-technology-h ... okol-2.htm А в идеале конечно, пообщаться с теми — кто работал непосредственно с этим поездом. -- StepanovkA
Скоростные поезда должны делать опытные железнодорожники, а не военно-промышленный комплекс. Проблема изначально в том, что поезд делали оборонщики — которые почивая на лаврах своей исключительности, не обращали серьёзного внимания на мнения реальных специалистов. -- StepanovkA
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=490172

С уважением, Евгений.
#338666 LmV 11 ноя 2015, 12:52
Тепловоз Грузовой:
Минниханов отметил, что тем не менее решение по строительству ВСМ уже принято, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Он подчеркнул, что к ЧМ по футболу построить ВСМ уже не успеют. "Наличие ВСМ преобразит нашу страну. За 3,5 часа вы из центра Москвы попадете в центр Казани", — заметил президент РТ.
Преобразить можно по-разному :8-):
Изображение
Последний раз редактировалось LmV 11 ноя 2015, 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
SM@TRON: Интересные комментарии нашлись на Паровозе по поводу "Сокола":
Хорошо, если он бы всё-таки стал эксплуатироваться с пассажирами. Ну хотя-бы с максимальной скоростью 130 км/ч, как ЭД4МК например, а не стоял и ржавел... -- Тепловоз Грузовой
И что я неправильно сказал? Или пусть стоит-ржавеет? Ну пусть тогда ржавеет, раз так будет лучше... ::-(:
#338671 SM@TRON 11 ноя 2015, 13:12
Гы-ы... повторю уже сказанное выше - алюминий не ржавеет :8-): . Но всё равно забудьте о нём. Сей мертворождённый труп давно уже располовинен и стоит в музеях в качестве наглядного примера того как не надо строить скоростные эл-поезда. В остальном - ваша техническая отсталость и безграмотность порой просто удручает ::-(: ... зато гонору :*TIRED*: ... И как только вы умудрялись работать помощником машиниста не пойму?!

С уважением, Евгений.
SM@TRON: ваша техническая отсталость и безграмотность порой просто удручает ::-(: ... зато гонору :*TIRED*: ... И как только вы умудрялись работать помощником машиниста не пойму?!
Я всегда прислушивался к мнению авторитетных людей, которые в отличии от некоторых здесь -- досконально разбираются во всех вопросах, касаемых железнодорожного транспорта:

Те кто подписывал контракт на Сапсан думали только о своем кармане. А вот двум министрам Фадееву и Павловскому, чтоб на том свете черти сковородку погорячей приготовили за Сокол. Ведь они не дали его даже испытать до конца. И по результатам испытаний имели бы свои поезда, НО ОТСТЁЖКУ ЧИНОВНИКАМ мпс В РУБЛЯХ. А здесь валюта!!!!!!!!!!

И еще, между прочим верно сказано:

Всё новое рождается в муках и макетах. Тем более такое. А вот что его даже до конца испытать просто не дали, комфликт двух министров, это точно.

Взято отсюда:
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?/topic/778-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4-%D1%8D%D1%81250-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB/page__hl__%2B%D1%8D%D1%81250+%2B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB__st__30
Во Владимирской области определили маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Ее строительство начнется не раньше 2017 года. Но уже сейчас известны остановки, где можно будет сесть на «скорый».


Разработчики и строители сейчас готовят проектную документацию высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Но у них уже есть карта Владимирской области, пересеченная с запада на восток «красной линией». У нас поезд будет делать четыре остановки: в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце. Точнее, высокоскоростные поезда будут останавливаться даже не в самих городах, а неподалеку. Первая остановка будет севернее Петушков, вторая должна оказаться юго-западнее села Сувороцкое, ковровская станция появится рядом с Марьинским мусорным полигоном. Наконец, последняя остановка поезда будет южнее Гороховца. Естественно, там построят новые вокзалы.
- Во Владимире транспортно-пересадочный узел будет построен севернее города, на участке между Суходолом и Добрынским, - поведал Юрий Котлов, руководитель технического департамента ОАО «Скоростные магистрали». - В строительство будут вложены деньги из федерального и областного бюджетов.
По задумкам, вокзалы будут напоминать собой этакие мини-аэропорты с зоной ожидания наверху и удобным спуском к рельсам. А из городов, где появятся остановки, будут ходить своеобразные аэроэкспрессы до вокзала.
Когда магистраль будет построена, добраться по ней из Москвы до Казани можно будет за 3,5 часа! По обычной дороге этот маршрут занимает 14 часов. Владимир и Москву будут разделять лишь 55 минут, а до Нижнего Новгорода мы сможем доехать за 65 минут. Цены на проезд обещают сделать демократичными, особенно, если путешествовать эконом- и туристическим классом.

За снос доплатят.
Как уточняет сам Юрий Котлов, проект комплекса еще дорабатывается и будет доступен общественности чуть позже. В ближайших же планах разработчиков проекта - до конца этого года согласовать путь железной дороги со всеми регионами, через которые она будет проходить. Нашу область должны согласовать к 30 мая 2016 года.
- Когда станет точно известно, как будет проходить магистраль, мы начнем высылать людям, чьи земельные участки попадут в зону строительства, извещения на их изъятие. Ширина полосы отчуждения будет от 80 до 150 метров, - сообщил Котлов.
Жителям тех домов, которые пойдут под снос из-за строительства дороги, и владельцам изъятых земель компенсируют ущерб. Только вот пока неизвестно, как именно: деньгами (если да, то по какой стоимости) или предоставлением других участков и домов взамен. В техдепартаменте «Скоростных магистралей» поясняют, в каждом случае решение будет приниматься индивидуально и на федеральном уровне. Все-таки строительство высокоскоростной магистрали - дело общегосударственной важности.

ВАЖНО
Железнодорожная магистраль «Москва-Казань» пересечет автомобильную трассу М-7 «Волга» на участке между Покровом и Петушками. Планируется, что эстакада пройдет над дорогой.

Информация от РЖД:

Самый масштабный проект в истории РЖД набирает обороты

В рамках IV Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде состоялась встреча за круглым столом на тему «Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали – новые инвестиционные возможности для Нижегородской области», которая привлекла внимание многочисленных представителей СМИ.
Речь идёт о мегапроекте ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань. Заинтересованность руководителей и бизнесменов Нижегородской области в строительстве магистрали вполне понятна. Ведь значительная часть новой железной дороги будет пролегать именно здесь.
– Наличие ВСМ, безусловно, визитная карточка региона. С 2010 года, после запуска «Сапсана» между Москвой и Нижним, мы ощутили большой рост интереса к нашему региону. Такая мобильность дорогого стоит, – подчеркнул губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. – Это плюс не только с точки зрения развития экономики. Это важно и для наших жителей. Новая ВСМ – ещё один прорыв. Все буквально живут этим проектом, так что со стороны правительства области и нижегородцев мы окажем самую мощную поддержку его реализации.
Говоря о мировых достижениях в железнодорожном сообщении, первый вице-президент ОАО «РЖД» по развитию скоростного и высокоскоростного движения Александр Мишарин отметил, что лидерство по ВСМ не первый десяток лет держит Япония, быстрыми темпами идёт охват территории ВСМ в Китае, не так давно в Турции введена в эксплуатацию тысяча километров ВСМ.
– И пять лет назад Россия вступила в этот клуб, – сказал Александр Сергеевич. – Мы видим первые результаты. Видим, что услуга востребована. Уровень сервиса – совершенно иной. Я сам убедился, что в такой поездке деловой человек может многое успеть сделать, не теряя времени.
На сегодняшний день самый крупный проект ВСМ, который по поручению президента страны осуществляется в России, находится в стадии проектирования.
– Но с каждой неделей оборот растёт, – заверил Александр Мишарин.
Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», более 1000 проектировщиков и изыскателей заняты в данном проекте. Кроме московских и нижегородских специалистов над ним трудятся и сотрудники Китайского проектного института, имеющие большой опыт строительства и проектирования ВСМ. Однако и для них эта работа представляет немало сложнос-тей, так как и геологически, и климатически в нашей стране существует немало новых для китайских коллег нюансов.
Интересно было услышать мнения о значении ВСМ в развитии регионов разных стран президента Центра экономики инфраструктуры, ведущего партнёра РЖД по аналитико-прогнозному сопровождению проектов ВСМ Владимира Косого и заместителя главы московского представительства Nomura research institute Андрея Родионова.
А гости из Китая – глава представительства «Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация» Пэн Минкуань и заместитель главного инженера компании «Siyuan» Лю Цзуньшан – показали фото- и видеоматериалы о действующих наземных и подземных транспортно-пересадочных узлах в крупнейших городах страны. В том числе в Шанхае, где ТПУ ежедневно обслуживает более миллиона пассажиров, для которых здесь осуществляется «нулевая» пересадка из аэропорта в метро и на наземный городской транспорт.


http://www.murom.ru/node/14505
Растянется ли ВСМ Москва – Казань от Европы до Китая?
11 ноября 2015 г.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 5 октября подписал постановление правительства о мерах по подготовке к реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань.

В тексте документа указывается: «Комплекс работ по подготовке территории для строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выделен в отдельный этап строительства. Это будет способствовать сокращению продолжительности инвестиционных и строительных циклов, позволит привлекать иностранные и отечественные организации, обладающие современными технологиями и управленческими навыками, к участию в конкурсах и аукционах на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта».

Не секрет, что проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань в последнее время сталкивается с рядом трудностей и правительство хочет его «подтолкнуть». Помимо проблем с финансированием, обострившихся из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране и мире, реализацию этого суперпроекта осложняет также отсутствие нормативно-технической базы, его гигантская материалоемкость, сложные геологические условия на маршруте трассы и др.

На сегодняшний день строительство новой железной дороги оценивается в 1,07 трлн рублей (включая 650 млрд рублей господдержки), а его финансирование предполагается на принципах государственно-частного партнёрства. Инвестирование в мегапроект планируется с использованием средств госбюджета, ФНБ, Пенсионного фонда РФ, средств частных инвесторов и привлечённых кредитов. Причем господдержка рассматривается как обязательное условие привлечения иностранных инвесторов. В отсутствие господдержки проект, по оценке РЖД, не является инвестиционно-привлекательным для частных инвесторов по причине высокой стоимости строительства и длительного периода окупаемости (не менее 22–37 лет).

ВСМ Москва – Казань изначально планировали запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но затем срок ввода линии перенесли на 2019 год. В июне 2015 года экс-президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что на проектирование магистрали уйдёт два года, строительство займёт пять лет. Проектирование было начато летом 2015 года. Магистраль протяженностью около 800 км должна сократить время в пути от Москвы до Казани с 11,5 до 3,3 часа. Проект включён в прогноз социально-экономического развития России до 2030 года, актуализированную транспортную стратегию до 2030 года, предусмотрен генеральной схемой развития железных дорог РФ. На стадии строительства предполагается создать 370 тыс. рабочих мест..

По линии ВСМ будут курсировать высокоскоростные поезда (со скоростями до 400 км/ч); ускоренные региональные поезда (с маршрутами до 200 км и скоростями до 200 км/ч); ускоренные ночные дальнемагистральные поезда; грузовые и контейнерные поезда (со скоростями до 160 км/ч). Поезда ВСМ будут отправляться с Курского вокзала, который в перспективе станет местом схождения двух линий ВСМ — до Казани и Адлера.

Стоимость проезда по ВСМ, согласно расчётам ОАО «РЖД», составит от 2 до 8 рублей за километр пути. Билет от Москвы до Казани будет стоить 3,8 тыс. рублей в ценах 2018 года. К 2020 году годовой пассажиропоток ВСМ может достигнуть 7,4 млн человек. По прогнозам, самым популярным станет маршрут Москва – Нижний Новгород (3,3 млн человек в год), далее Москва – Казань (2,09 млн пассажиров). К 2030 году ежегодный пассажиропоток ВСМ ожидается в пределах 10 млн человек.

История ВСМ началась 27 мая 2013 года, когда на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Сочи президент РФ Владимир Путин объявил о решении построить в 2014–2018 гг. первую в России ВСМ Москва – Казань с возможностью в дальнейшем продления до Екатеринбурга и Ульяновска. Инициаторами проекта в 2009 году стали правительства Свердловской области и Республики Татарстан. Реализация проекта была поручена дочерней структуре ОАО «РЖД» – ОАО «Скоростные магистрали».

13 октября 2014 года Минтранс РФ, ОАО «РЖД», Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали в Москве меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного движения. Целью меморандума является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва – Казань.

8 мая 2015 года российская и китайская сторона в присутствии глав государств Владимира Путина и Си Цзиньпина подписали меморандум, где определено, что ВСМ будет строиться по китайским технологиям при участии российских компаний.

На презентации проекта ВСМ на международном инвестиционном форуме «Сочи-2014» 22 сентября признана его высокая стратегическая значимость и отмечено единственное препятствие к его реализации – высокая стоимость. Интерес к проекту проявил Китайский банк развития, имея в виду перспективное продление высокоскоростной магистрали до Пекина.

Европейские железнодорожные и инжиниринговые компании из Италии, Франции, Испании и Германии проявляли интерес к проекту, однако к лету 2015 года стало ясно, что они не будут участвовать в нём из-за западных санкций против РФ. Но в числе подписанных на первом экономическом форуме во Владивостоке документов выделяется договоренность о совместном строительстве ВСМ Москва – Казань, на которое Китай выделит 300 млрд рублей.

Некоторые эксперты высказывают сомнения, что данный проект когда-либо окупится. Даже эксплуатация высокоскоростных поездов сократит время проезда по маршруту Екатеринбург – Москва до 8–12 часов, что заметно больше двух часов, требуемых для перелёта на самолете. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолёт из-за скорости, а малообеспеченные выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета.

Впрочем, специалисты указывают, что окупаемость проекта ВСМ будет складываться из совокупности факторов, а именно: повышения качества жизни в регионах прохождения магистрали, роста их инвестиционной привлекательности, возникновения новых бизнесов и кластеров вдоль линии ВСМ, развития бизнес-связей, роста цены недвижимости в зоне влияния ВСМ и связанных с ней налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, возрастания туристического потенциала городов ВСМ. При этом выручка непосредственно оператора-перевозчика от продажи билетов и услуг составит лишь небольшую часть окупаемости ВСМ.

Процессу продвижения проекта ВСМ мешает несколько факторов и обстоятельств. Во-первых, необходимо как можно скорее определиться с параметрами подвижного состава, поскольку без этого нельзя проектировать. И при этом следует иметь в виду тот факт, что весь производимый в мире подвижной состав, способный развивать скорость до 400 км/ч, не рассчитан на колею шириной 1520 мм.

Еще одна серьезная проблема – отсутствие нормативно-технической базы для проектирования ВСМ. Эта работа началась, есть программа научно-технического сопровождения, в которую входит разработка 15 сводов правил и 41 ГОСТа. Еще один важный момент – отсутствие опытного участка ВСМ для проверки основных параметров создаваемого проекта.

Серьезно осложняет реализацию проекта и его колоссальная материалоемкость. Согласно предпроектным обоснованиям, для строительства потребуется около 6 млн тонн щебня, более 5 млн тонн бетона и железобетонных конструкций, 167 тыс. тонн рельсов, 265 тыс. тонн металлоконструкций, 25 млн штук кирпича, около 8 млн куб. метров лесоматериалов. Есть и еще ряд технических моментов, на которые указывают эксперты.

Вдобавок ко всему трасса ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань проходит через район со сложными геологическими условиями: на территории Нижегородской области и западнее развиты карстовые формы рельефа. В этих условиях требуется снижение шага и увеличение глубины бурения и, как следствие, расширение срока проведения проектно-изыскательских работ как минимум до 24 месяцев. В общем, проблем со строительством ВСМ хватает, и справятся ли с ними изыскатели, проектировщики и строители, покажет время.

Между тем ВСМ Москва – Казань должна послужить первым на российской территории обновленным звеном будущей сверхдальней трассы Китай – Европа. Китайские представители считают, что совместное проектирование ВСМ Москва – Казань российской и китайской стороной, безусловно, будет способствовать форсированию процесса общей интернационализации китайской железнодорожной промышленности. Кроме того, успех проекта окажет огромное влияние на совместное создание экономического пояса Шелкового пути и реализацию сопряжения стратегий развития двух стран.

В РЖД оценивают стоимость строительства ВСМ между Москвой и Пекином в 7 трлн рублей, из которых почти 4 трлн рублей вложит китайская сторона, сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, стоимость строительства российского участка магистрали может составить около 2,8 трлн рублей. Если дорога пойдет через Казахстан, то ВСМ до Пекина обойдется дешевле – порядка 2,6–2,8 трлн рублей. Стоимость сооружения всей трассы Москва – Пекин через Казань, Екатеринбург, Астану, Иркутск, Хабаровск, Улан-Батор оценивается в 245 млрд долларов, исходя из расчётов стоимости строительства по китайской технологии 33 млн долларов за 1 км пути.

Новая железная дорога сократит до 30 часов продолжительность переезда из Москвы в Пекин, которая сейчас превышает пять дней. По сути, будет создана новая транспортная сеть, которую по масштабу и значимости можно сравнить со строительством Суэцкого канала, считает Мишарин. По его словам, строительство займет от восьми до десяти лет, а протяженность магистрали составит 7800–8000 км, обслуживание потребует около 170 специализированных контейнерных и 400 пассажирских поездов.

В РЖД отмечают, что китайские банки и компании высказывают интерес к проекту. «Китайские инвесторы в нынешних условиях могут предоставить длинные деньги, хотя это не единственный вариант. В любом случае цифра примерно в 10 млрд долларов не отпугнет их», – считает Мишарин. А модель финансирования для этого проекта может создать проект строительства ВСМ Москва – Казань.

Изображение
http://www.tpp-inform.ru/economy_business/6335.html
#338713 SM@TRON 11 ноя 2015, 16:06
Тепловоз Грузовой:
SM@TRON: ...ваша техническая отсталость и безграмотность порой просто удручает ::-(: ... зато гонору :*TIRED*: ... И как только вы умудрялись работать помощником машиниста не пойму?!
Я всегда прислушивался к мнению авторитетных людей, которые в отличии от некоторых здесь - досконально разбираются во всех вопросах, касаемых железнодорожного транспорта.
Да понятно, понятно... Валерий свет Палыч со своим старческим бубнежом это наше всё :8-): . А вот Олег Назаров пишет иное и другие серьёзные железнодорожники тоже.

С уважением, Евгений.
SM@TRON:
Да понятно, понятно... Валерий свет Палыч со своим старческим бубнежом это наше всё :8-): . А вот Олег Назаров пишет иное и другие серьёзные железнодорожники тоже.
Валерия Павловича в своё время я знал лично. Он в 1990-е годы работал ТЧМИ, и я был тогда в его колонне. Попусту он говорить не станет, так как он не один десяток лет отработал на железнодорожном транспорте, и поэтому он в курсе всех дел, там происходящих. А вот кто такой Олег Назаров -- я понятия не имею. И насколько он в действительности разбирается в вопросах железнодорожного транспорта -- я тоже не знаю.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: БАРСИК, Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 30