На счёт удобства: 1) Хотя несколько направлений можно охватить и на тупиковом вокзале, если они к нему сходятся в единственную горловину, но это требует сложной конфигурации узла, особенно, если направление идёт - в прямо противоположную сторону, и не всегда возможно сие реализовать.
2) На транзитном проще делать проходящие поезда, в отличие от тупикового, где нужно оставлять один лок у призмы, и подгонять другой, а при особой конфигурации узла - это накинет время.
3) Да в том случае, если поезд меняет голову, всё равно - на транзитном удобнее, ибо можно обойтись одним локом, который весьма легко переставляется.
4)На транзитном проще подавать-убирать состав, потому что не надо осаживать, да и вообще - составы могут подаваться с двух сторон, что упрощает маневровую работу и сокращает время и кол-во локов.
5) На транзитном можно даже, в некоторых случаях... ставить на один путь два состава.
Тупиковые, ИМХО, имеют смысл, если места под станцию - ну вообще нет.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел