Поедем по кольцу.Владимир Путин одобрил ход развития транспортной инфраструктуры Москвы.
Президент провёл рабочую встречу с мэром столицы, на которой Сергей Собянин доложил главе государства, как идёт строительство Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), о планах развития столичного метро и пригородного железнодорожного сообщения.
По словам Владимира Путина, Москва занимает особое место среди субъектов РФ: проблем много, но и развитие интенсивное. При этом транспортная инфраструктура – «наиболее, может быть, важная тема и для москвичей, и для экономики».
Модернизация Московского транспортного узла за последние пять лет, по словам Сергея Собянина, неплохо продвинулась – построено около 400 км дорог с эстакадами, тоннелями, развязками и 30 км метро. За следующие три года мэр обещал открыть три десятка новых станций. «Надеюсь, что это серьёзным образом улучшит всю систему работы метрополитена», – заявил он.
Что касается МКЖД, то 50-километровое железнодорожное кольцо в срединной части Москвы, работавшее только для перевозки грузов, сейчас, как сказал Собянин, дополняется пассажирским сообщением. Для этого строятся пути, осуществляется их интеграция с радиальными железными дорогами, метро и наземным пассажирским транспортом.
Крупнейшим инфраструктурным проектом назвал МКЖД столичный мэр и заверил, что осенью, «где-то в сентябре», основные строительные работы завершатся, и уже в этом году по железному кольцу поедут пассажиры. Ввод МКЖД позволит, по разным подсчётам, разгрузить Кольцевую линию метро от 7% до 15% и связать районы Москвы дополнительными маршрутами.
Вместе с РЖД проводится также реконструкция пригородной инфраструктуры. Сергей Собянин рассказал главе государства о запуске в прошлом году дополнительного пригородного пути от Москвы до Зеленограда и о том, что благодаря скоростной электричке «Ласточка» время в дороге сократилось с 50 до 25 минут.
По мнению Сергея Собянина, реализация таких масштабных инфраструктурных проектов создаёт возможности для инвестиций в экономику, строительства жилья и предприятий. «Потому что если нет транспортной инфраструктуры, всё остальное практически невозможно реализовать», – заключил он.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1334370