DA2008:Пригород: примерно 81,25 – 81,34 млн. пасс. (в месячном отчёте округлено до 81 млн. пасс.), т.е. минус 1,06 - 1,15 млн. пасс. (81,25 – 82,4 = - 1,15; 81,34 – 82,4 = - 1,06)
Всё-таки больше миллиона?

Я после Вашего поста обратил внимание (но только сейчас руки дошли ответить), что данные эти оперативные, но не окончательные, а для подсчёта изменений в процентах используются уже вторые для предыдущих месяцев и прошлого года. И решил их как-то вытянуть.
Сначала посчитаем пассажиров
за январь — апрель 2015 года.
01.06.2015 | 11:52:По оперативным данным, в мае 2015 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 90,08 млн пассажиров, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 82,4 млн пассажиров (-3,3%), в дальнем следовании — 7,7 млн (-7%).
Всего за январь-май 2015 года отправлено 396,4 млн пассажиров (-5,6% к январю-маю 2014 года). Из них в пригородном сообщении перевезено 361,6 млн (-5,5%), в дальнем следовании – 34,8 млн пассажиров (-6,7%).
Получаем:
• всего 306,32±0,055 млн пасс. (396,4 − 90,08);
• дальнее следование 27,1±0,1 млн пасс. (34,8 − 7,7);
• пригород 279,2±0,1 млн пасс. (361,6 − 82,4).
Это, как и следовало ожидать, несколько отличается от
оперативных данных: 307,2 млн, 26,9 млн и 280,3 млн пассажиров соответственно.
Аналогично считаем и
январь — май 2015 г.01.07.2015 | 11:15:По оперативным данным, в июне 2015 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 89,5 млн пассажиров, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 80,3 млн пассажиров (на 3,8% ниже показателей аналогичного периода за июнь 2014 года), в дальнем следовании — 9,2 млн пассажиров (-7,3%).
Всего за январь-июнь 2015 года отправлено 485,4 млн пассажиров (-5,4% к январю-июню 2014 года). Из них в пригородном сообщении перевезено 441,2 млн человек (-5,3%), в дальнем следовании – 44,2 млн человек (-6,4%).
• Всего 395,9±0,1 млн пасс. (485,4 − 89,5);
• дальнее следование 35,0±0,1 млн пасс. (44,2 − 9,2);
• пригород 360,9±0,1 млн пасс. (441,2 − 80,3).
Теперь мы можем восстановить с некоторой погрешностью и окочательные данные отдельно
за май 2015 г.:
• всего 89,58±0,155 млн пасс. (395,9 − 306,32);
• дальнее следование 7,9±0,2 млн пасс. (35,0 − 27,1);
• пригород 81,7±0,2 млн пасс. (360,9 − 279,2).
Напомню: оперативные данные гласили о 90,08 млн, 7,7 млн и 82,4 млн пассажиров соответственно.
Выше мы считали, что все вычисления, в т. ч. округление, в данных для пресс-релизов выполнены верно и что опечаток в них нет (так оно и было: по крайней мере сумма числа пассажиров ПДС и пригорода сходилась). Будем и дальше так считать.
01.06.2016 | 11:38:По оперативным данным, в мае 2016 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 89 млн пассажиров, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в пригородном сообщении отправлен 81 млн пассажиров (-0,5%), в дальнем следовании — 8 млн (+2,2%).
Всего за январь-май 2016 года отправлен 391,9 млн пассажиров (-1% к январю-маю 2015 года). Из них в дальнем следовании перевезено 35,5 млн пассажиров (+1,4%), в пригородном сообщении – 356,4 млн (-1,2%).
Посчитаем
изменения показателей этого мая к прошлому, используя приведённые в пресс-релизе проценты:
• всего
−0,627±0,046 млн пасс. [89,58 × (−0,007) = −0,62706];
• дальнее следование
+0,111±0,008 млн пасс. [7,9 × 0,022 = 0,1106];
• пригород
−0,409±0,042 млн пасс. [81,7 × (−0,005) = −0,4085].
Здесь и появляется нестыковка (та самая): 0,111 − 0,409 = −0,298 ≠ −0,627. И даже взяв крайние с учётом погрешности значения, снова получаем значительное расхождение: 0,103 − 0,451 = −0,348 > −0,581.
И, наконец, цифры
за май 2016 г.:
• всего
88,953±0,201 млн пасс. [89,58 − 0,627];
• дальнее следование
8,011±0,208 млн пасс. [7,9 + 0,111];
• пригород
81,292±0,242 млн пасс. [81,7 − 0,409].
И что мы видим? Наши значения по обоим видам пасс. ж/д перевозок вместе и по дальнему следованию практически точно совпали с данными из пресс-релиза (о, ужас!

).
Не берусь утверждать, что ошибка только одна, но если это так, то почти наверняка она именно в проценте для пригорода, а дельта для пригорода на самом деле равна
−0,738±0,054 млн пасс. (−0,627 − 0,111), т. е. меньше миллиона.