Здравствуйте! Меня зовут Елена, я работаю на Московской железной дороге. 19.11.2013 решила приобрести билет на Казанском вокзале по направлению Москва-Орск, но я хотела взять билеты Москва-Самара, Самара-Орск, кассир Воронцова Елена Валерьевна (касса № 31) отказала в покупке билета формы 6 по личным надобностям, т.к. в транспортном требовании отсутствует промежуточная станция на которой я хочу выйти. Я пошла к дежурному администратору с этим вопросом (касса № 27) в 10.10 и получила ответ только в 11.50, когда мне отказали в очередной раз в предоставлении билета. Это говорит о том, что сотрудники данной организации не могут быстро и качественно ответить на вопрос и подтвердить правомерность своих действий ссылкой на соответствующие приказы и распоряжения руководства ОАО «РЖД». Мне сказали, что всевозможные станции для выхода в этом направлении должны быть указаны в транспортном требовании. Вы меня конечно извините, но в этом требовании нет даже места, чтобы перечислить все станции по маршруту Москва-Орск-Москва.
В итоге приносят мне распоряжение № 452р от 09.03.2010г., где в п. 5.1.4., говорится следующее: «Проезд по разовым транспортным требованиям в поездах дальнего следования по личным надобностям разрешается от и до железнодорожной станции, заявленной работником, в прямом сообщении, исключая при этом кружные направления. При отсутствии прямого железнодорожного сообщения в транспортном требовании указывается полный маршрут следования с отметкой о пунктах пересадки. Количество выдаваемых работнику талонов к транспортным требованиям формы 14 определяется с учетом количества пересадок по всему маршруту следования пассажира в направлении туда и обратно».
Да я согласна с этим, НО этот п. 5.1.4. не запрещает оформлять билет с остановками в попутном направлении в маршруте дальнего следования.
Например: есть фирменный поезд 032У Москва-Оренбург, он идет быстрее, чем 132У Москва-Орск, почему я не могу доехать до Оренбурга на фирменном поезде, а далее пересесть на первый попутный поезд, ведь так будет быстрее, не правда ли?
Пришлось мне ехать в билетное бюро переоформлять транспортное требование, где мне написали, что маршрут должен проходить через ст. Самара, хотя по-другому маршрут не мог проходить.
Пришла в кассу и мне сказали, что отсутствуют купейные билеты и предлагают купе с питанием, либо плацкарт. Все мы знаем какого качества это «питание», не раз уже жаловались по этому поводу и мер никаких принято не было, поэтому за «питание» я доплачивать отказалась. Поэтому мне пришлось брать билет на плацкарт, т.к. билет в купе мне не предоставили как положено для железнодорожников раз в год по коллективному договору.
Выписка из коллективного договора:
«5.4.2. предоставлять право бесплатного проезда железнодорожным транспортом в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящего Договора;
4.2.3. предоставлять Работникам право бесплатного проезда по личным надобностям по разовому транспортному требованию в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно».
Т.е. получается не соблюдается коллективный договор и я не могу приобрести купейный билет, пришлось брать в плацкарте. Объясните, зачем навязывать «питание», ведь по сути больше эти вагоны ни чем не отличаются? С тем же успехом это «питание» можно было и в плацкарте предлагать.
Очень огорчило хамское обслуживание билетных кассиров. Они не соблюдали правила этикета на железнодорожном транспорте, не выполнили в полном объеме свои обязанности (обязаны спрашивать про постельное белье, мне лично его по каким-то причинам не оформили и сказали приобрести у проводника, не выдали конверты на билеты). Я понимаю, что им платят не много, но если они устроились на работу, то должны хотя бы делать вид что они стараются.
Прошу разобраться с данной ситуацией и проинструктировать билетных кассиров на железнодорожном транспорте о правилах оформления по транспортному требованию, и рассмотреть возможность покупки подобных билетов через сайт rzd.ru.
В итоге приносят мне распоряжение № 452р от 09.03.2010г., где в п. 5.1.4., говорится следующее: «Проезд по разовым транспортным требованиям в поездах дальнего следования по личным надобностям разрешается от и до железнодорожной станции, заявленной работником, в прямом сообщении, исключая при этом кружные направления. При отсутствии прямого железнодорожного сообщения в транспортном требовании указывается полный маршрут следования с отметкой о пунктах пересадки. Количество выдаваемых работнику талонов к транспортным требованиям формы 14 определяется с учетом количества пересадок по всему маршруту следования пассажира в направлении туда и обратно».
Да я согласна с этим, НО этот п. 5.1.4. не запрещает оформлять билет с остановками в попутном направлении в маршруте дальнего следования.
Например: есть фирменный поезд 032У Москва-Оренбург, он идет быстрее, чем 132У Москва-Орск, почему я не могу доехать до Оренбурга на фирменном поезде, а далее пересесть на первый попутный поезд, ведь так будет быстрее, не правда ли?
Пришлось мне ехать в билетное бюро переоформлять транспортное требование, где мне написали, что маршрут должен проходить через ст. Самара, хотя по-другому маршрут не мог проходить.
Пришла в кассу и мне сказали, что отсутствуют купейные билеты и предлагают купе с питанием, либо плацкарт. Все мы знаем какого качества это «питание», не раз уже жаловались по этому поводу и мер никаких принято не было, поэтому за «питание» я доплачивать отказалась. Поэтому мне пришлось брать билет на плацкарт, т.к. билет в купе мне не предоставили как положено для железнодорожников раз в год по коллективному договору.
Выписка из коллективного договора:
«5.4.2. предоставлять право бесплатного проезда железнодорожным транспортом в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящего Договора;
4.2.3. предоставлять Работникам право бесплатного проезда по личным надобностям по разовому транспортному требованию в купейном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно».
Т.е. получается не соблюдается коллективный договор и я не могу приобрести купейный билет, пришлось брать в плацкарте. Объясните, зачем навязывать «питание», ведь по сути больше эти вагоны ни чем не отличаются? С тем же успехом это «питание» можно было и в плацкарте предлагать.
Очень огорчило хамское обслуживание билетных кассиров. Они не соблюдали правила этикета на железнодорожном транспорте, не выполнили в полном объеме свои обязанности (обязаны спрашивать про постельное белье, мне лично его по каким-то причинам не оформили и сказали приобрести у проводника, не выдали конверты на билеты). Я понимаю, что им платят не много, но если они устроились на работу, то должны хотя бы делать вид что они стараются.
Прошу разобраться с данной ситуацией и проинструктировать билетных кассиров на железнодорожном транспорте о правилах оформления по транспортному требованию, и рассмотреть возможность покупки подобных билетов через сайт rzd.ru.