Как показывает практика прошлых лет, через окно вагона можно не только вылезти, но и попасть внутрь вагона. Из прошлого вспоминаются несколько вариантов окон, которые широко открывались и плацкарт прилично проветривался.
А) Первый вариант это разная классика (в т.ч. дерево), когда окно открывалось вниз. Если были проблемы, то обычно крупный мужчина поднимался на вторую третью полку и от туда давил на окно ногой. Иногда окно открывалось шире, чем у соседей сантиметров до сорока. А в такое окно и человек пролезет и багаж. Из поездок вспоминаются вылезающие из окон матрацы, накрытые простынями. Отдельные пассажиры умудрялись даже курить, высунув голову в окно. Были случаи, когда выброшенный бычок (или другой мусор) из одного окна залетал в соседнее окно.
Б) Второй вариант был окна с откидными форточками, если форточки открывать до опускания вторых полок, то форточка открывалась на 180 градусов, что применялось при дневных поездках. На ночь, обычно форточку поднимали над второй полкой, а угол открытия регулировался подкладыванием матраца и подушки. В этом варианте ширина отверстия была поменьше, но голова проходила и можно было высовываться. А специалисты говорят, что если голова прошла, то значит можно пролезть.
.jpg)
21.04.2009
http://www.mkset.ru/news/kaleidoscope/10423/

И что через такое окно нельзя пролезть?
А температура сегодня была в Москве 25 - 30 градусов. Поезд не торопливый, внутри жарко и душно. Вот и тянет потных пассажиров «на улицу».