В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#37888 Миша# 26 янв 2008, 21:54
На форуме http://www.timetable.tsi.ru/ уважаемый пользователь canalizator недавно опубликовал приказы, с помощью которых кассиры производят продажу билетов на терминале АСУ Экспресс в режиме так называемого "прямого набора".
http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... Offset=110

У меня теперь возник следующий вопрос: Что нужно изменить в приказе

P10 N687Я D2212 C2004669 C2004006 ВП X01X01 T1КН М005-032

чтобы оформить вместо полного билета только плацкарту, то есть проездной документ без билетной составляющей? Оформление плацкарты требуется, если пассажир предварительно прервал свою поездку на промежуточной станции и желает продолжить её через некоторое время (кажется, не позднее, чем через 10 дней) на другом поезде.

Я полагаю, что требуется лишь заменить ключ P10 на какой-либо другой. Кто знает какой?


Миша
Последний раз редактировалось Миша# 26 янв 2008, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
#37889 8888 27 янв 2008, 00:23
Вместо ключа Х набирается ключ J:

X - вид документа - билет
J - вид документа - плацкарта

За ключом J набирается информация, аналогичная информации за ключом Х.

видимо будет выглядеть следующим образом:

P10 N687Я D2212 C2004669 C2004006 ВП J01<ПН4100123456/ЦУКЕН=ФП> T1КН М005-032

Олег 2000000
#37890 Миша# 27 янв 2008, 02:52
Большое спасибо!

А вычислительный центр (ключ W) при запросе на продажу никогда задавать не приходится? Система тут сама всегда находит правильный ВЦ в отличии от запроса о наличии свободных мест, где ключ W иногда требуется?

Миша
#37895 Canalizator 27 янв 2008, 15:38
Миша#:приказы, с помощью которых кассиры производят продажу билетов на терминале АСУ Экспресс в режиме так называемого "прямого набора".
Придерживаясь общепринятой терминологии, это не приказ, а запрос.
Приказ билетный кассир может сама получить, от руководства :).
P10 - вид работы, предназначенный для оформления проездного документа.
Прямым набором его называют условно, подразумевая, что кассир сразу отправляет запрос на продажу (т.е. с данными пассажира), не пользуясь перед этим справками о наличии мест (P62G60, P62G62 и т.п.).
Кривого набора не существует (хотя, наверное, можно так именовать порядок типа "P62G11 -> P62G62 -> P10").
А также когда руки у кассиров кривые, что, увы, нередко встречается :'(.
Миша#:У меня теперь возник следующий вопрос: Что нужно изменить в запросе
P10 N687Я D2212 C2004669 C2004006 ВП X01<ПН4100123456/ЦУКЕН=ФП>X01<УЛ65535/ЦУКЕН=ЕФ> T1КН М005-032
чтобы оформить вместо полного билета только плацкарту, то есть проездной документ без билетной составляющей?
Я полагаю, что требуется лишь заменить ключ P10 на какой-либо другой. Кто знает какой?
P10 - это не ключ, а вид работы.
Менять его ни на что не нужно, плацкарта оформляется также в P10.
8888:Вместо ключа Х набирается ключ J:
X - вид документа - билет
J - вид документа - плацкарта
За ключом J набирается информация, аналогичная информации за ключом Х.
будет выглядеть следующим образом:
P10 N687Я D2212 C2004669 C2004006 ВП J01<ПН4100123456/ЦУКЕН=ФП> T1КН М005-032
Совершенно верно.
Миша#:А вычислительный центр (ключ W) при запросе на продажу никогда задавать не приходится? Система тут сама всегда находит правильный ВЦ в отличии от запроса о наличии свободных мест, где ключ W иногда требуется?
Вы сами ответили на вопрос.
В P10 указывается в ключе N номер поезда с литерой, ВЦ в состоянии сам найти ВЦ, хранящий места (во всяком случае теперь).
Тем более если указан номер вагона в ключе В.
Остаётся открытым вопрос о хранении трафаретных мест.
Если трафарет по станции другой дороги, т.е. обслуживаемой ВЦ, отличным от ВЦ дороги отправления, то где лежат трафаретные места?
Пример с трафаретом по ст.Суда п.687Я - непоказателен, т.к. места на 687Я хранит ВЦ ОКТ, и трафарет по Суде в том числе.
Хотя, насколько мне известно, при указании номера поезда и номера вагона оформляющий ВЦ однозначно сможет найти ВЦ, хранящий места.
Serge&:И ещё, разве номер билета, к которому оформляется плацкарта, не требуется вводить?
Зачем?
Ключей для его ввода для этой цели в P10 не имеется ;), да и не нужен он.
Проводник при посадке точно проверит проездной документ на прерванную поездку. Кассиру достаточно самого факта наличия у Вас билета на прерванную поездку (с оформленным установленным порядком прерыванием поездки).

Для оформления проездных документов существуют следующие виды работ:

Синтаксис запроса по виду работы P10 :

P10 N687Я D2701 СТИХВИН CЛЕ BП X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> TM001-003

P10 N687Я D2701 С2004669 C2004006 BП01 X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> T1 M033-035

P10 N688Я D2801 СЛЕ CТИХВИН BК X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> TM037-037 (это из области фантастики, нет у нас в купе 687Я/688Я 37-38 мест).
Уточнили - есть, извините.


где:
P10 - вид работы (оформление проездного документа)
N687Я - номер поезда с литерой
D2701 - дата отправления
СТИХВИН CЛЕ - станции отправления и прибытия (название, город, код, сокращённое имя), допускается до 4 ключей C (станции отправления, назначения, пересадок).
BП01 - категория вагона (по желанию - номер) :
или BП - категория вагона (Л, К, М, П. С, О)
или BП01 - категория и номер вагона (двух-трёхзначное число)
или BК06/ОКТ - категория, номер вагона и дорога, в чьей собственности вагон (для оформления билета по посадочному талону без места)
X01<...>/ИНВ/20  - тип документа (билет).
Далее число человек (01, 02, 03, 04).
Далее в угловых скобках - сведения о ФИО и № документа, удостоверяющего личность.
Для повышения культуры обслуживания в купейных и СВ вагонах ФИО пассажира указывается полностью:
<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=ИВАН=ПЕТРОВИЧ>
Далее -
литера Д (если оформляется детский проездной документ),
литера Б (если оформляется проездной документ без места),
литера Г (если оформляется групповая поездка за полную стоимость),
Далее - в слешах /код льготы/ и затем код государства - спонсора льготы, примеры -
<...>/ШК/20 - школьник, спонсор - бюджет РФ (теоретически :) ),
<...>/ИНВ/20 - инвалид общего заболевания,  спонсор - бюджет РФ.
J - тип документа - плацкарта, параметры те же что в ключе X, в запросе может быть или ключ X, или ключ J.
G - номер брони (если проездной документ оформляется из брони и оформление данной брони разрешено данному терминалу), пример - G31,
T - требования к местам:
  T1 - одно нижнее,
  T01 - одно верхнее,
  T11 - одно верхнее, одно нижнее, и т.д.,
  TК - в одном купе (для плацкартных - параметр О),
  TЖ - в женском,
  TМ - в мужском,
  TС - в смешанном,
  TЦ - целое купе (ссответственно кратное число мест),
  TБ - небоковое (для плацкартных вагонов),
  TО - в одном отсеке (с учётом боковых, для плацкартных вагонов),
  TУ - вагон с обжуливанием обслуживанием,
  TН - без белья (для плацкартных вагонов),
  TФ - в фирменном вагоне,
  TД - в нефирменном вагоне фирменного поезда (сейчас вроде нет таких),
  T01И - в купе для инвалидов-колясочников,
  TА - в арендованном вагоне,
M001-003 - границы мест, трёхзначные числа начального и конечного номера, например:
  M001-004 - в первом купе,
  M005-032 - не в первом и не в последнем купе,
  M033-036 - в последнем купе (актуально тем, у кого ноги длинные :) ),
  M037-054 - боковые места,
  M037-038 - в плацкартном - специально для мазохистов, а также для оформления проезда неприглянувшегося Вам пассажира (скажете ему что "машина у нас одна, что дала то и печатаю, от меня ничего не зависит"),
  M037-038 - в купейном - для оформления в купе проводника (если схемой предусмотрена продажа 37,38 мест)
  M055-056 - в плацкартном - для оформления проезда в купе проводника (если схемой предусмотрена продажа 54,55 боковых мест),
L007 - численность группы (при оформлении групповых поездок).
Ключи G, T, M - факультативные.
Ключ L при оформлении негрупповых поездок не применяется.

Оформление провоза животных:
P71 - проездной документ для провоза собаки
P71 R010 N687Я D2701 C2004669 CЛЕ GБ BН QV20 O[АА123456] I[СОБАКА]
где:
P71 R010 - вид работы (оформление провоза животных)
N687Я - номер поезда с литерой
D2701 - дата отправления
C2004669 CЛЕ - станции отправления и прибытия (название, город, код, сокращённое имя)
GБ - литера Б
BН - вид оплаты (наличные)
Q1Р - количество мест - 1
V20 - вес (одно место - 20кг)
O[АА123456] - номер билета провозящего собаку
I[СОБАКА] - данные о пассажире ("собака").
Возможность указания в ключе I слов КОШКА или СЛОН (с указанием в ключе V соответсвующего веса) не исследовалась :).

Оформление документов на перевозку групп с предварительным бронированием:
P17 R015 C2004006 C2004669 B00615О1 F255 Q2701 X07<...> (или J07<...>) L007
где:
P17 R015 - вид работы
C2004006 C2004669 - станции отправления и прибытия (название, город, код, сокращённое имя)
B00615О1 - номер заказа
F255 - защитный код
Q2701 - дата явки
X07<...> (или J07<...>) - документы (см. синтаксис ключа X вида работы P10)
L007 - численность группы.

PS: Обращаю внимание, что некоторые ключи с одинаковыми именами в разных видах работ имеют разное назначение.
Последний раз редактировалось Canalizator 30 янв 2008, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
#37896 НИКОЛА 27 янв 2008, 15:53
Спасибо, надо будет распечатать себе.
А нет ли еще у вас таких вещей:
Запрос на возврат (обычного билета и W-билета),
на частичный возврат (обычный и w-билет),
запрос на возврат места по W-билету (или возврат билета, купленного в другом государстве)
Запрос на переоформление.

Если есть - буду премного благодарен.
#37900 Михаил Тверской 27 янв 2008, 17:58
А также, если есть, не могли бы Вы дать описание 36 работ. ::) В частности справок P36 G1400, P36 G1402, P36 G1500 и P36 G1520
#37901 Миша# 27 янв 2008, 18:38
Canalizator, большое спасибо за такую подробную информацию!
Вы сами ответили на вопрос.
В P10 указывается в ключе N номер поезда с литерой, ВЦ в состоянии сам найти ВЦ, хранящий места (во всяком случае теперь).
А почему тогда при запросе о наличии мест приходится иногда указывать ВЦ, чтобы получить достоверную информацию? Почему тут система не находит всегда нужный ВЦ автоматически, ведь полный номер поезда (с литерой) тут тоже указывается? Автоматический выбор правильного ВЦ очень облегчил бы жизнь пассажирам, желающим купить билет на обратный выезд из Украины, если опять попался неграмотных кассир, который тупо говорит "Мест нет!".
это из области фонтастики, нет у нас 37-38 мест
Как это нет? В отдельных поездах есть!
BК06/ОКТ - категория, номер вагона и дорога, в чьей собственности вагон (для оформления билета по посадочному талону без места)
Что такое посадочный талон и что из себя представляет билет без места?
в нефирменном вагоне фирменного поезда (сейчас вроде нет таких)
На БЧ такие вагоны есть, например в поезде Полоцк - Москва.
M037-038 - специально для мазохистов
Почему? Как раз очень удобное двухместное купе для проводников.


Миша
#37902 Kotenok 27 янв 2008, 18:43
Canalizator:/КАНАЛИЗАТОР=АА>
M037-037 (это из области фонтастики, нет у нас 37-38 мест).
Ну как так нету. 37-38 - это двухместное купе - служебка. идет в продажу, если для отдыха проводников определено первое купе. тогда в продажу идут места с 5 по 38.
#37904 8888 27 янв 2008, 21:34
Миша#:А почему тогда при запросе о наличии мест приходится иногда указывать ВЦ, чтобы получить достоверную информацию? Почему тут система не находит всегда нужный ВЦ автоматически, ведь полный номер поезда (с литерой) тут тоже указывается? Автоматический выбор правильного ВЦ очень облегчил бы жизнь пассажирам, желающим купить билет на обратный выезд из Украины, если опять попался неграмотных кассир, который тупо говорит "Мест нет!".

По РЖД новая 63-я справка теперь находит практически всегда: она собирает инфу о местах по всем ВЦ;

на УЗ используется Експрес-УЗ, которые работает на старой 60-ой справке, поэтому при запросе наличия мест на обратный выезд с Украины автоматически формируется 60-я справка.
Если же места есть например в ВЦ:М (норма обратного выезда), то кассир видит только ее, а то, что лежит в ВЦ:К не видит; для того, чтобы увидеть места в ВЦ:К необходимо либо смотреть 61-ю справку (указав в ней номер поезда), либо 60-ю с ключом WК, чтобы принудительно отправить запрос в ВЦ:К.

Пример: на поезда Ки - Мо кассир при стандартном запросе увидит только норму обратного выезда на поезда сообщением Ки-Мо: 002К, 004К, 022К, 042К, лежащую в ВЦ:М.

Места на эти поезда, а также проходящие поезда (074Л, 078Л и др.) лежащие в ВЦ:К кассир не видит (60-й справкой) и если не знает как их посмотреть, или лень, то говорит, что на них мест нет, хотя места есть и купить их можно.

Олег 2000000
#37906 8888 27 янв 2008, 22:01
Canalizator:Остаётся открытым вопрос о хранении трафаретных мест.
Если трафарет по станции другой дороги, т.е. обслуживаемой ВЦ, отличным от ВЦ дороги отправления, то где лежат трафаретные места?
Пример с трафаретом по ст.Суда п.687Я - непоказателен, т.к. места на 687Я хранит ВЦ ОКТ, и трафарет по Суде в том числе.
Бывает как в ВЦ дороги отправления, так и в ВЦ, к которому относится трафаретная станция:

например: трафарет по станции Смоленск на поезд 132Б Брест - Мо хранится в ВЦ:Б;

а трафарет по ст. Волгоград на поезд 142П Симферополь - Св хранится в ВЦ:Й
Canalizator:Хотя, насколько мне известно, при указании номера поезда и номера вагона оформляющий ВЦ однозначно сможет найти ВЦ, хранящий места
Да, на взятие мест это не влияет (влияет только на спраки о наличии мест)

Олег 2000000
#37910 Canalizator 27 янв 2008, 23:16
НИКОЛА:Спасибо, надо будет распечатать себе.
Угу, только в России возможна ситуация, когда простому пассажиру полезно знать виды работ и синтаксис запросов ;).
Достойно внимания М.Задорнова.
Хотелось бы знать мнение Валерия Тихонова насчёт возможности аналогичной ситуации в Польше.
НИКОЛА:Запрос на возврат (обычного билета и W-билета)
Запрос справки о сумме возврата и запрос на оформление возврата проездного документа (производятся полным либо укороченным набором) синтаксически идентичны, различие - символ + в конце запроса на оформление возврата.
Запрос справки символ + не содержит.

Полный возврат проездного документа.
Производится полным либо укороченным набором.
Укороченный набор производится при возврате документа терминалом системы "Экспресс-3", обслуживаемым ВЦ той же дороги, что и оформившей его, до 1 суток после отправления поезда. Возврат полным набором терминалу данной дороги в этот период запрещён.
Возврат проездного документа терминалом системы "Экспресс-3" ВЦ дороги, отличной от оформившей, производится как полным набором, так и укороченым набором.
Возврат проездного документа, оформленного терминалом системы "Экспресс-2", производимтся только полным набором.
Полный набор:
справка -
P20 N688ЯА D14112040 C2004006 C2004669 BП01 X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> M035СЕВ S82.2/123.4/270.6/2.3 FAA654321 7K4 E1 0878342 141107 2003 ОО07О04/Н
оформление возврата -
P20 N688ЯА D14112040 C2004006 C2004669 BП01 X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> M035СЕВ S82.2/123.4/270.6/2.3 FAA654321 7K4 E1 0878342 141107 2003 ОО07О04/Н+
где:
P20 - вид работы
N688ЯА - номер поезда с литерой и ниткой
D14112040 - дата и время отправления
C2004006 C2004669 - станции отправления и прибытия
BП01 - вагон, включая номер
X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> - тип документа и данные документа пассажира, включая вид расчёта, код льготы и код государства-спонсора льготы
M035СЕВ - номер (номера) мест и дорога, в чьей собственности вагон
  MСЕВ - место указывает проводник
  M033СЕВ/ЖЕН - место 33 в женском купе
  M033-036СЕВ - места с 33 по 36-е
  M033;036СЕВ - места 33 и 35
S82.2/123.4/270.6/2.3 - билет/плацкарта/итого/страховка, в случае возврата безденежного проездного документа - отсутствует.
FAA654321 7K4 E1 0878342 141107 2003 ОО07О04/Н - информация из служебной строки билета.
+ - постфикс, отличающий запрос на оформление возврата от запроса справки.
Возврат детских, льготных и школьных проездных документов производится тем же запросом, с указанием в ключе X в /слешах/ и /.../за слешами информации из проездного документа.
Укороченный набор:
справка -
P20 N688ЯА D14112040 WО FAA6543217K4
оформление возврата -
P20 N688ЯА D14112040 WО FAA6543217K4+
где:
P20 - вид работы
N688ЯА - номер поезда с литерой и ниткой
D14112040 - дата и время отправления
WО - код ВЦ терминала, оформившего билет
FAA6543217K4 - серия и номер билета и защитный код из служебной строки
+ - постфикс, отличающий запрос на оформление возврата от запроса справки.
Сокращённый формат укороченного запроса:
справка -
P20 W2010113701537501857318688300
оформление возврата -
P20 W2010113701537501857318688300+
где:
P20 - вид работы
W2010113701537501857318688300 - содержимое обоих штрихкодов
+ - постфикс, отличающий запрос на оформление возврата от запроса справки.
При необходимости может быть получена справка о произведённом возврате, набором P52 R20.
Миша#:Почему? Как раз очень удобное двухместное купе для проводников.
Я имел в виду плацкартные места у туалета.
Как это нет? В отдельных поездах есть!
Kotenok:Ну как так нету. 37-38 - это двухместное купе - служебка. идет в продажу, если для отдыха проводников определено первое купе. тогда в продажу идут места с 5 по 38.
Речь шла о упомянутом в примере 687Я/688Я, там их нет.
В дальних поездах отдельных дорог - есть. Сам ездил однажды в таком купе.
И 55,56 в плацкарте тоже бывают ;), ездил в 2006 году в Москву на 55-м месте.
Последний раз редактировалось Canalizator 28 янв 2008, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
#37912 Михаил Тверской 28 янв 2008, 10:47
Canalizator:Производится полным либо укороченным набором.
Полный набор:
Полным набором кассиры пользуются редко, т.к. если билет возвращается на терминале Экспресс3 дороги оформления билета (что бывает практически всегда, люди наши возвращают по месту приобретения :)), то возврат не позднее суток после отправления поездом производится укороченным набором. А там не нужно вводить всего этого мракобесия :) А только 2 билетных штрихкода.
И еще 2 уточнения. Набор, которых Вы указали, является справкой о возврате (о сумме выплаты). Чтобы осуществить возврат необходимо в конце набора поставить знак "+". И в купе Белых Ночей все же есть места 37-38. Сорри за оффтоп.
Последний раз редактировалось Anonymous 28 янв 2008, 10:51, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot], zdr и гости: 197