В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#38004 Canalizator 31 янв 2008, 16:56
Администратор:P - программа ? G - GOTO (ROUTINE)?  ;D
Операторы к моей базе имеют доступ через клиентов, написанных на VC++, вызывая хранимые процедуры. Надо попробовать в порядке эксперимента клиентов упразднить, оставив операторам возможность вызывать хранимые процедуры напрямую, в Query Analyser'е например ;). Не факт что будут особо против... у нас главное чтобы система без сбоев работала, удобства - дело вторичное.
Валерий Тихонов:Билет без резервации места не содержит даже номера поезда.
...
Т.е. вопрос о продаже 200 билетов в вагон не имеет смысла, билеты продают на направление, а сколько пассажиров в данный конкретный вагон влезет - это вопрос предела его физической вместимости, включая проезд вдвоем на одном унитазе  :)
Мда... получается что анархия полная на PKP.
РЖД такого вряд ли допустит.
За свою жизнь проезд ввосьмером (!) видел на РЖД (тогда МПС) лишь однажды, так тогда эти 8 от ревизоров скрывались.
Ещё поезд Тихвин-Будогощь, там до электрификации бабаевского хода народ на крыше ездил, благо скорости позволяют, а вагонов всего 2.
Валерий Тихонов:Есть ещё такая опция, как продажа билета без места в вагоны с обязательной резервацией. Правда, за факт этой продажи берут столько же, сколько за резервацию места (чтоб поезд интерсити не превращался в проходной двор)
Это как у нас "Место указывает проводник"?
Там просто билет в пределах числа сидячих мест продаётся без указания номера, или сверх числа мест?
Если сверх числа мест, то число "сверхнормативных" билетов на поезд в даном случае как-то ограничено (вопрос про интерсити)?
#38006 Ded 31 янв 2008, 17:31
Мда... получается что анархия полная на PKP.
Ну почему, с другой стороны никто не жалуется, т.к. все уезжают куда им надо и когда им надо. А кому надо сидеть - покупает резервацию.
Есть ещё такая опция, как продажа билета без места в вагоны с обязательной резервацией. Правда, за факт этой продажи берут столько же, сколько за резервацию места (чтоб поезд интерсити не превращался в проходной двор)
Это как у нас "Место указывает проводник"?
Там просто билет в пределах числа сидячих мест продаётся без указания номера, или сверх числа мест?
Аналогичная штука есть в Греции. Там в сидячку сначала дают билеты с местами, а потом без мест - можно ехать стоя. Тоже все довольны.
#38019 8888 01 фев 2008, 12:17
Михаил Тверской:Проверил. Все работает. 61 справка дает разбивку.
Михаил!

если не трудно, а попробуйте пожалуйста так:

P62 G61 N144О D0202 C2000001 C2004000

P62 G61 N144О D0202 C2000001 C2004000 WK

есть отличие в сведениях выдаваемых справкой?

Олег 2000000
#38025 Михаил Тверской 01 фев 2008, 14:36
Есть. Обычная справка дает места только в вагоны ЮВ (белгородские прицепки, места в вц-с). А с W уже в основную схему, включая УЗшные прицепки.
#38039 8888 01 фев 2008, 18:05
Михаил Тверской:Есть. Обычная справка дает места только в вагоны ЮВ (белгородские прицепки, места в вц-с). А с W уже в основную схему, включая УЗшные прицепки.
спасибо, Михаил!
эта справка даже удобнее 60-ой (когда знаешь каким поездом хочешь ехать) так как есть разбивка по вагонам, остается только объяснить кассиру про WK

Олег 2000000
#38043 Миша# 01 фев 2008, 23:01
Насчёт оформления билета без места возникли следующие вопросы
А что, разве не на один из моих вопросов никто не может ответить? Calalizator, Вы же вроде должны хоть что-то знать про билеты без места, раз Вы тут рассекретили синтаксис запросов?


Миша
#38049 Canalizator 02 фев 2008, 03:10
Миша#:Calalizator,
Очень остроумно.
Ник действительно имеет отношение к канализации, но вовсе не к той, о которой большинство думает.
Миша#:А что, разве не на один из моих вопросов никто не может ответить? Calalizator, Вы же вроде должны хоть что-то знать про билеты без места, раз Вы тут рассекретили синтаксис запросов?
В синтаксисе запросов ничего секретного нет.
Более того, знание синтаксиса и ключей P10, imho, на практике бесполезно, поскольку кассир всё это и так знать должен (и в 99% случаев знает).
Проблемы не с оформлением мест возникают, а с "познаниями" кассиров о справках и имеющих место коллизиях между справками.
Насчёт технической возможности оформления билета без места.
Да, вид работ P10 это допускает.
Как практически это осуществляется - понятия не имею.
Справку по ключам привёл выше.
Ключи ключами, но оформление бесплацкартных мест может быть заблокировано, (предположение) как на все поезда, так и на отдельные. А если и не заблокировано, то за оформление такового пассажиру без сдачи в кассу соответствующего посадочного талона кассир получит последствия по полной программе (кассиры на форуме есть, могут пояснить).
Поэтому вопрос о бесплацкартных местах обсуждать смысла не вижу.
Я, как уже писал, профессиональный программист-разработчик БД. В основной написанной/обслуживаемой/дописываемой мною базе технически возможно (почти)всё что угодно, ограничение - лишь фантазия моя и начальства (а также моё время на воплощение этих фантазий, а также ресурсы сервера). Но если в плане развития отчётов кроме фантазии и времени ничего нас не ограничивает, то по части алгоритмов ядра - ограничивает законодательство, ибо в сфере, обслуживаемой конторой, методики работы достаточно хорошо законодательно прописаны (а что не прописано - сами пропишем через местное постановление). Примерно то же и с бесплацкартными местами. В Экспрессе каких только возможностей не предусмотрено, но действующие функции настроены в соответствии с действующими Правилами перевозок, политикой Партии руководства, действующими редакциями разного рода ГГР и т.п.
Последний раз редактировалось Canalizator 02 фев 2008, 03:14, всего редактировалось 1 раз.
#38065 Миша# 02 фев 2008, 22:01
Очень остроумно.
Ник действительно имеет отношение к канализации, но вовсе не к той, о которой большинство думает.
Извините, пожалуйста! Это была просто опечатка без всяких намёков.
В синтаксисе запросов ничего секретного нет.
Более того, знание синтаксиса и ключей P10, imho, на практике бесполезно, поскольку кассир всё это и так знать должен (и в 99% случаев знает).
А вот я не раз сталкивался на маленьких станциях с кассирами, которые не знали, как оформить плацкарту. Билет - пожалуйста, а пробить плацкарту (ключ J вместо Х) они не умели и посылали на более крупную станцию.
А если и не заблокировано, то за оформление такового пассажиру без сдачи в кассу соответствующего посадочного талона кассир получит последствия по полной программе
Зачем это надо сдавать в кассу посадочный талон? Посадочный талон - это плацкарта, там указан вагон и номер места. Конечно, касса потребует предъявить этот талон, но забирать его они не имеют права. Ведь иначе пассажира в поезд не посадят!
(кассиры на форуме есть, могут пояснить)
Уважаемые кассиры на форуме! Скажите, пожалуйста, заблокировано ли оформление бесплацкартных мест, или при наличии посадочного талона/плацкарты на каждом терминале без каких-либо технических преград может оформить такой билет?
Поэтому вопрос о бесплацкартных местах обсуждать смысла не вижу.
А я вижу. Есть два случая, когда как раз может потребоваться оформить такой билет:

1. (весьма теоретический) Пассажир прервал свою поездку на промежуточной станции и оформил плацкарту до своей конечной станции на другой поезд. Потом он каким-то образом потерял свой первоначальный билет и у него на руках осталась одна плацкарта. Теперь ему надо докупить бесплацкартный билет, иначе его по одной плацкарте могут не посадить в поезд.

2. (весьма реалистичный) Пассажир покупает в Германии или Австрии плацкарту на внутрироссийский поезд, например Иркутск - Красноярск, но оформить к этой плацкарте международный (открытый) билет кассир не в состоянии, так как в компьютере такой маршрут не заложен (по вине РЖД). Такому пассажиру в любой кассе РЖД должны продать бесплацкартный билет на его поезд, чтобы он не ехал на половину зайцем (то есть с плацкартой но без билета).


Миша
Последний раз редактировалось Миша# 02 фев 2008, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
#38070 Миша# 03 фев 2008, 00:14
В Германии, ИМХО, нельзя купить внутрироссийскую плацкарту, билет - пожалуйста.
А вот тут, уважаемый joy, Вы крупно ошибаетесь. В Германии как раз без проблем можно купить плацкарту на основную часть внутрироссийских поездов. Немецкая система резервирования мест взаимодействует с Экспрессом и может оформить плацкарту на любой поезд, если на него в Экспрессе заложена цена в евро.

Так что мой пример как раз реальный: В Германии можно купить плацкарту Иркутск - Красноярск, а билет Иркутск - Красноярск немецкая касса выставить не может (зато может продать билет Иркутск - Москва).


Миша
Последний раз редактировалось Миша# 03 фев 2008, 00:16, всего редактировалось 1 раз.
#38072 joy 03 фев 2008, 00:18
А какая разница Иркутск-Красноярск или Иркутск-Москва? Только та, что Москва - транзитный пункт на пути в Германию (есть прямые поезда оттуда)?
#38073 Миша# 03 фев 2008, 00:45
А какая разница Иркутск-Красноярск или Иркутск-Москва? Только та, что Москва - транзитный пункт на пути в Германию (есть прямые поезда оттуда)?
Нет, просто РЖД составила список маршрутов, по которoму западные железные дороги должны оформлять открытые билеты по России. Этот список можно скачать тут http://dijszabas.uw.hu/dijszabas/download.php?fname=./Oroszorszag_RZD/RZD.xls Так вот, Иркутск - Москва в этом списке есть, а Иркутск - Красноярск нету. Поэтому немецкая касса и не может продать такой билет.


Миша
#38079 кассир 03 фев 2008, 10:54
Миша#:
1. (весьма теоретический) Пассажир прервал свою поездку на промежуточной станции и оформил плацкарту до своей конечной станции на другой поезд. Потом он каким-то образом потерял свой первоначальный билет и у него на руках осталась одна плацкарта. Теперь ему надо докупить бесплацкартный билет, иначе его по одной плацкарте могут не посадить в поезд.

2. (весьма реалистичный) Пассажир покупает в Германии или Австрии плацкарту на внутрироссийский поезд, например Иркутск - Красноярск, но оформить к этой плацкарте международный (открытый) билет кассир не в состоянии, так как в компьютере такой маршрут не заложен (по вине РЖД). Такому пассажиру в любой кассе РЖД должны продать бесплацкартный билет на его поезд, чтобы он не ехал на половину зайцем (то есть с плацкартой но без билета).


Миша
Ну что же, здравствуйте, Миша!
Ну, по первому пункту - все знают, как поступать в случае утери билета. Т.е. восстановление...трам-пам-пам...и т.д. В других случаях ( где операция восстановления не предусмотрена) покупайте, Миша, обычный билет за полную стоимость...ИМХО...
Далее, по второму пункту. А где Вы видели, чтобы плацкарта была международная, а билет - внутренний? Вам придется в международной кассе купить международный билет на недостающий участок.
...А вот мне интересно, кассиры в Германии продадут ли Вам плацкарту без билета? У нас, НЯП, не продали бы...

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#38089 Ded 03 фев 2008, 18:22
кассир:...А вот мне интересно, кассиры в Германии продадут ли Вам плацкарту без билета? У нас, НЯП, не продали бы...
Да, кассирам в Германии, как и практически во всей Европе, билет не важен, плацкарту продадут спокойно. Это два совсем разных документа, кроме случаев глобальных цен.
#38090 Миша# 03 фев 2008, 20:05
А вот мне интересно, кассиры в Германии продадут ли Вам плацкарту без билета? У нас, НЯП, не продали бы...
Конечно, без всяких проблем. В Германии порядок такой: в поездах с обязательным резервированием мест проводник/кондуктор требует предъявить и билет и плацкарту. А покупает пассажир эти два проездных документа отдельно или вместе, кассирам совершенно до лампочки. Зачем им проверять, есть ли у пассажира билет, когда он покупает плацкарту? Это была бы для них дополнительная работа, которая ничего не даёт. А также и билеты и плацкарты неименные. Их можно при необходимости отдать кому-то другому.
Ну, по первому пункту - все знают, как поступать в случае утери билета. Т.е. восстановление...трам-пам-пам...и т.д.
А если билет неименной, как например в Беларуси и на Украине?
В других случаях ( где операция восстановления не предусмотрена) покупайте, Миша, обычный билет за полную стоимость...ИМХО...
Это как это? У меня на руках оплаченная плацкарта, а Вы предлагаете её выбросить и купить заново полный билет? А что, если в поезде больше нету свободных мест (кроме того места, на которое оформлена плацкарта)? Нет, в таком случае как раз надо продать бесплацкартный билет в тот вагон, в который была оформлена плацкарта.

Уважаемый "кассир", может Вы всё-таки расскажите, заблокировано ли оформление бесплацкартных мест на обычных терминалах, или никаких технических преград тут на самом деле не существует?
А где Вы видели, чтобы плацкарта была международная, а билет - внутренний? Вам придется в международной кассе купить международный билет на недостающий участок.
Нет, как Вы может быть сами знаете или как Вам могут подтвердить кассиры из международных касс, система Экспресс может оформить международный билет лишь при том условии, что маршрут пересекает границу бывшего СССР. Например, можно выставить билет Москва - Берлин, Минск - Варшава, Брест - Варшава, а оформить билет Тересполь - Варшава, Варшава - Берлин так же невозможно как и билет Москва - Минск или Иркутск - Красноярск.

Вот так. Что Вы по этому поводу теперь предложите, кроме как оформить бесплацкартный билет к немецкой плацкарте в обычной кассе?


Миша
Последний раз редактировалось Миша# 03 фев 2008, 20:09, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 228