1) Дата поездки: 14.07.16 - 16.07.2016, маршрут: 237С Анапа - Калуга 1 , вагон: 05 плацкартный.
2) Внешний вид: при посадке было не до внешнего вида, т.к. благодаря доблестной службе анапских такси, принявшим заранее мой заказ, но так и не приславшими машину, влетал в вагон в последние минуты, проводники помогли втащить чемодан, о чём впоследствии, быть может, пожалели. Почему - чуть ниже.
3) Первое впечатление: ужасная духота, что и понятно: весь день вагон простоял под раскаленным солнцем. Потом заработала УКВ, и стало более-менее комфортно (в первую ночь).
4) Чистота вагонов: удовлетворительно. Вначале не работал 1 туалет, потом его починили и открыли.
5) Качество обслуживания поездной бригады - даже не знаю, оценивайте сами. Проводницы - 2 молодых девчонки, никому не грубили, но и особой старательностью не отличались. После отправления долго и тщательно проверяли билеты, сверяя с данными паспорта (зачем, не знаю, т.к. во время посадки делали тоже самое). Одна мне показалась более трудолюбивой, другая же предпочитала рассматривать свой смартфон. По полу повозили тряпкой 1 раз, пассажиры постоянно просили их в туалет добавить жидкое мыло. Титан грел воду только после набора скорости, холодную воду "выдавать" отказывался, поэтому после остановок (коих у этого поезда полным полно) у титана собиралась толпа "любителей" кипятка.
Главное же "действо" под названием "Волшебный звонок на "горячую линию" началось утром 15 июля. Проснулся от некоторой духоты, при этом воздух циркулировал, т.е. УКВ работала. На табло 28 градусов, потом температура начала повышаться - до 29, 30 и т.д. Обращался к проводникам, поулыбались и пожали плечами, ходил в штабной вагон, добился, чтобы в вагон пришёл молодой человек (не знаю, механик или кто-то из бригады проводников). Вначале тот пытался обвинить тех пассажиров, что открывают форточки, после проведенного эксперимента (закрыли все форточки - температура повысилась еще на градус) пожал плечами, сказал, что УКВ работает и виновата жара. На мой ответ, что в других вагонах при этой же жаре температура 24 - 28 градусов, ничего не нашелся ответить и удалился. В итоге, когда температура поднялась до 33 градусов, отыскал начальника поезда. Тот важно сидел в своем купе и на мою претензию по поводу работающе-неработающей УКВ пожал плечами и даже не счел нужным пройти в вагон. Я ему про СанПиН (температурная норма для всех пассажирских вагонов 22-26 градусов), он мне про жару на улице. В итоге, взбесившись, позвонил на "горячую линию" РЖД (что было, кстати, непросто, удалось со 2 попытки и ожидания минут 15). И спустя некоторое время в вагоне появился начальник поезда, которого чуть не разорвали на куски возмущённые пассажиры и вспомнили ВСЁ: и неиправность с туалетом, и то, что в 2 купе залило все вещи у пассажиров (неожиданно начала литься вода с потолка) и много чего другого. Начальник уже не огрызался, пытался как-то успокоить разъяренную толпу (типа у вас хоть горячий воздух, но гоняет УКВ, а в 4 вагоне она совсем сломалась), но было поздно: приди он пораньше, глядишь, и не было бы скандала. Со мной поговорил индивидуально, предложил перейти в служебное купе на его место, я отказался, вспомнил Ахматову:
Нет! и не под чуждым небосводом
И не под защитой чуждых крыл -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Да и интересно, как он это себе представлял: я один перехожу в его купе, его тут же бы и четвертовали остальные пассажиры.
В итоге потом пришел электрик, покопался в вагонном оборудовании и - О ЧУДО - УКВ начала гонять холодный воздух, температура постепенно стала падать. Примерно к 6 вечера также стал спадать накал страстей и основная работа начальника стала заключаться в том, чтобы уговорить пассажиров отказаться от своих претензий и просить меня позвонить на "горячую линию" и сказать, что проблема решена. Это я и сделал, тем более что проблема и правда решилась: УКВ заработала, хоть и спустя почти 12 часов пекла. Да и проводниц жалко, их бы в итоге во всем и обвинили. Вывод один: проблемы не было бы, отнесись поездная бригада с самого начала внимательно к моей просьбе починить УКВ. Как с казала одна женщина: "Если бы работал кондиционер, на все другие проблемы мы бы рукой махнули". Утром, когда я выходил в Калуге, температура в вагоне уже была 22 градуса.
6) Контингент пассажиров: отдыхающие из разных уголков страны, в том числе и с детьми. Люди едут и по "единому билету" из Крыма.
7) Соответствие статусу фирменного: поезд нефирменный, имеет статус скорого, но при этом тащится еле-еле, имеет массу технических остановок. На тарифных станциях, коих тоже полно, стоит немного. "Прикололо" одно: на одной техстоянке мы пропускали поезд "Москва - Сухум", час спустя сухумский стоял сам и пропускал нас. Графистам, видимо, не хочется ускорять один поезд и замедлять другой, пусть оба поезда играют в обгонялки - догонялки.
8) Станция формирования поезда - Москва Киевская.
9) Общая оценка: 3/10. В общем, как-то так, спасибо, что дочитали отзыв до конца.
2) Внешний вид: при посадке было не до внешнего вида, т.к. благодаря доблестной службе анапских такси, принявшим заранее мой заказ, но так и не приславшими машину, влетал в вагон в последние минуты, проводники помогли втащить чемодан, о чём впоследствии, быть может, пожалели. Почему - чуть ниже.
3) Первое впечатление: ужасная духота, что и понятно: весь день вагон простоял под раскаленным солнцем. Потом заработала УКВ, и стало более-менее комфортно (в первую ночь).
4) Чистота вагонов: удовлетворительно. Вначале не работал 1 туалет, потом его починили и открыли.
5) Качество обслуживания поездной бригады - даже не знаю, оценивайте сами. Проводницы - 2 молодых девчонки, никому не грубили, но и особой старательностью не отличались. После отправления долго и тщательно проверяли билеты, сверяя с данными паспорта (зачем, не знаю, т.к. во время посадки делали тоже самое). Одна мне показалась более трудолюбивой, другая же предпочитала рассматривать свой смартфон. По полу повозили тряпкой 1 раз, пассажиры постоянно просили их в туалет добавить жидкое мыло. Титан грел воду только после набора скорости, холодную воду "выдавать" отказывался, поэтому после остановок (коих у этого поезда полным полно) у титана собиралась толпа "любителей" кипятка.
Главное же "действо" под названием "Волшебный звонок на "горячую линию" началось утром 15 июля. Проснулся от некоторой духоты, при этом воздух циркулировал, т.е. УКВ работала. На табло 28 градусов, потом температура начала повышаться - до 29, 30 и т.д. Обращался к проводникам, поулыбались и пожали плечами, ходил в штабной вагон, добился, чтобы в вагон пришёл молодой человек (не знаю, механик или кто-то из бригады проводников). Вначале тот пытался обвинить тех пассажиров, что открывают форточки, после проведенного эксперимента (закрыли все форточки - температура повысилась еще на градус) пожал плечами, сказал, что УКВ работает и виновата жара. На мой ответ, что в других вагонах при этой же жаре температура 24 - 28 градусов, ничего не нашелся ответить и удалился. В итоге, когда температура поднялась до 33 градусов, отыскал начальника поезда. Тот важно сидел в своем купе и на мою претензию по поводу работающе-неработающей УКВ пожал плечами и даже не счел нужным пройти в вагон. Я ему про СанПиН (температурная норма для всех пассажирских вагонов 22-26 градусов), он мне про жару на улице. В итоге, взбесившись, позвонил на "горячую линию" РЖД (что было, кстати, непросто, удалось со 2 попытки и ожидания минут 15). И спустя некоторое время в вагоне появился начальник поезда, которого чуть не разорвали на куски возмущённые пассажиры и вспомнили ВСЁ: и неиправность с туалетом, и то, что в 2 купе залило все вещи у пассажиров (неожиданно начала литься вода с потолка) и много чего другого. Начальник уже не огрызался, пытался как-то успокоить разъяренную толпу (типа у вас хоть горячий воздух, но гоняет УКВ, а в 4 вагоне она совсем сломалась), но было поздно: приди он пораньше, глядишь, и не было бы скандала. Со мной поговорил индивидуально, предложил перейти в служебное купе на его место, я отказался, вспомнил Ахматову:
Нет! и не под чуждым небосводом
И не под защитой чуждых крыл -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Да и интересно, как он это себе представлял: я один перехожу в его купе, его тут же бы и четвертовали остальные пассажиры.
В итоге потом пришел электрик, покопался в вагонном оборудовании и - О ЧУДО - УКВ начала гонять холодный воздух, температура постепенно стала падать. Примерно к 6 вечера также стал спадать накал страстей и основная работа начальника стала заключаться в том, чтобы уговорить пассажиров отказаться от своих претензий и просить меня позвонить на "горячую линию" и сказать, что проблема решена. Это я и сделал, тем более что проблема и правда решилась: УКВ заработала, хоть и спустя почти 12 часов пекла. Да и проводниц жалко, их бы в итоге во всем и обвинили. Вывод один: проблемы не было бы, отнесись поездная бригада с самого начала внимательно к моей просьбе починить УКВ. Как с казала одна женщина: "Если бы работал кондиционер, на все другие проблемы мы бы рукой махнули". Утром, когда я выходил в Калуге, температура в вагоне уже была 22 градуса.
6) Контингент пассажиров: отдыхающие из разных уголков страны, в том числе и с детьми. Люди едут и по "единому билету" из Крыма.
7) Соответствие статусу фирменного: поезд нефирменный, имеет статус скорого, но при этом тащится еле-еле, имеет массу технических остановок. На тарифных станциях, коих тоже полно, стоит немного. "Прикололо" одно: на одной техстоянке мы пропускали поезд "Москва - Сухум", час спустя сухумский стоял сам и пропускал нас. Графистам, видимо, не хочется ускорять один поезд и замедлять другой, пусть оба поезда играют в обгонялки - догонялки.
8) Станция формирования поезда - Москва Киевская.
9) Общая оценка: 3/10. В общем, как-то так, спасибо, что дочитали отзыв до конца.