Дата поездки 14.01.2017
От станции Сочи до станции Краснодар-1.
Вагон 05К место 036.
Билеты на данный сабж присматривал ещё за неделю до поездки. Всего в продаже было 9 вагонов, можно было взять низ плацкарта, мест было прилично. Однако, проанализировал ситуацию и понял, что плацкарт разметут в щи. Решил не рисковать и присмотреть себе и сыну место в купейник, чтобы проехаться в отдельном купе по цене верхней полки. Фаворитами были вагоны 01 (гендерный) и 05. В 01 было куплено всего 6 мест. А в 05-й вагон оставалось свободными только 3 купе. По идее, надо было покупать в 1-й вагон, но почему-то при покупке билета на сайте, я выбрал вагон 5 и место в последнем купе — верхняя полка. На подсознании сработала мысль, что продажа начинается с 1-х вагонов.
Успех мероприятия «отдельное купе» очень сильно зависил от наличия свободных мест на вечернюю «Ласточку» №804 Имеретинский Курорт — Краснодар. Мест на неё было порядка 350, но ситуация в последние дни перед отправлением могла кардинально измениться.
На вокзал пришли за 15 минут до отправления поезда. Захожу на сайт посмотреть справку о наличие свободных мест. В вагон 05 было свободно только наше последнее купе. Остальные места в вагоне были заняты на 90%. А вот вагон 01 был свободным на 80%. Плацкарт размели практически полностью — до Краснодара осталось свободными 3 верхних боковушки. На второй путь под 2ЭС4К прибывал сабж. Практически из каждого вагона выходил солидный кумарь в виде угольного дыма. Вонь стояла как буд-то попал на обогатительную фабрику. Вагоны в дыму выглядели как ёжик в тумане. За локомотивом были 2 плацкартника — без номеров и без пассажиров. Потом вагон 1 и т. д. Вагоны плацкартной группы хорошие, не старьё. Первое впечатление при взгляде на наш 5-й вагон — наверное, переделка из плацкартника или тверь средних годов.
Состав прротянул прилично, пришлось пройти 4 вагона вперёд. Основная посадка в плацкартники, в купе тоже, но не так. Проводница лет 35 уже вышла на перрон и ожидала пассажиров. Мы подошли первыми, попросила мой паспорт. Я говорю на почётном 36-м месте поедем. Она улыбнулась и пригласила в вагон. Помогла зайти сыну в вагон. Захожу в вагон, притяный интерьер. Сразу понял, что в таком вагоне ещё никогда не ездил. Проходим до конца корридора, захожу в купе и понимаю, что это классный вагон. Я не специалист по вагонам, но это вагон с диванчиками, у которых спинка складывается. Трансформер вроде?
Стоянка поезда 5 минут. Сразу же после отправления проводница принесла постельное. Я уточнил, можно ли нам расположится на нижних полках и в случае посадки других пассжаиров незамедлительно освободить их места. Она ответила, что окнечно можно, до Туапсе точно никог оне будет, а там по ситуации.
Я сначала не собразил, что спинки нижних полок опускаются. После того, как опустил, сидеть на полке было высоковато, однако это не помешало быстро перекусить. Окна купе выходили на горы. Это была первая поездка из, наверное на вскидку, более 20 поездок, когда окна были не на море. Поэтому было любопытно наблюдать новые виды, посёлочки в ущельях, водопадики и речки. После Чемитоквадже засунли, усталость и ранний подъём в 04-30 утра сделали своё дело.
Чистота купе на 4. Минус за грязную ковровую дорожку. Освещение в купе работало только основное, индивидуальное не включалось. Из окна не дуло. Плохо держались занавески, поперечина падала. В туалете было чисто, бумажные полотенца, бумага, жидкое мыло присутствовали. Туалетом на стоянках можно пользоваться. Пассажиры в коридоре заряжали мобилки, небольшое количество детей носились в начале вагона. Окна в коридоре были открыты (форточки 45 градусов). В вагоне было тепло. Я в купе сидел в футболке.
От Чемитоквадже заснул. Проснулся от яркого света с улицы — это были огни туапсинского нефтеперерабатывающего завода. Настоящий гигант. Поезд прибывал на станцию Туапсе- Пассажирская. Причалили на 4-й путь. Достаточно большая посадка в вагоны плацкартной группы, в наш вагон так никто и не садился. Проверил через сайт РЖД — так и есть, места до Краснодара в наше купе свободны.
После Туапсе смотрел в окно до Чинар. Несомненный плюс индивидуального купе — возможность польностью выключить освещение и смотреть нормально в окно (если есть такая необходимость). Несмотря на темноту, видно было как несёт бурный поток река Туапсе, вершины со снегом Индюк и Два брата и прочие интересности в виде петлевых тоннелей, которые в зимнее время (нет листвы деревьев) отлично просматривались с горячеключевского хода. После Лысогорского тоннеля был участок с большим количеством снега, предполагаю, что его сюда сбрасывали снегочистители. Потом снег был эпизодами. В окно смотреть надоело и я прилёг. Сквозь дремоту было слышно, как по станции Фанагорийская (у нашего поезда тут техническая стоянка) пропустили встречную ласточку №801. Горячий Ключ принял на первый путь. Часть пассажиров пошла закупать снедь и напитки в привокзальные магазинчики.
Поспал ещё минут 30 и пришла проводница, уже другая. Сообщила, что через 30 минут Краснодар. Постель можете не приносить, так как «вы же с ребёночком». Проехали Энем-2 и помчались по двухпутке. Краснодар-1 принял на второй путь. Из нашег овагона выходило ещё кроме нас 5 человек. А вот посадка была очень большая во все вагоны — по справке посмотрел, до Ростова на этот поезд было всего 5 свободных купейных мест.
Поездка в таком вагоне очень понравилась.
Расписание поезда от станции Сочи до станции Краснодар-1.
Поезд 084Э
Сочи15:51 5 мин 15:56
Лоо 16:18 2 мин 16:20
Лазаревская 17:02 2 мин 17:04
Туапсе-Пасс. 17:43 16 мин 17:59
Фанагорийская* 19:15 16 мин 19:31
Горячий Ключ 19:50 27 мин 20:17
Краснодар-1 21:12 4 мин 21:16
Вложения
IMG_20170114_155545.jpg (124.72 КБ) Просмотров: 12158
Купе после посадки. Станция Сочи.
IMG_20170114_154417.jpg (191.99 КБ) Просмотров: 12158
Вид в сторону Туапсе
IMG_20170114_154351.jpg (168.54 КБ) Просмотров: 12158
Перед прибытием поезда