Во-первых, после переуступки прав ЦППК РЖД взяли на себя обязанность предоставления ПС для кольца. С Москвой согласованы именно ЭС2Г, никакие не демиховские, не рижские дрова. Договорённости дороже понтов. К тому же на кольце будут работать специалисты ориентированные именно под ЭС2Г - ремонтники Siemens, бригады обкатанные на ЭС2Г и в новом графике кольца с учётом специфики ласточек.
Во-вторых, с чего вы решили, что если отбросить пункт 1, разрешат с загруженного Мосузла снимать более свежие ЭД4М для кольца? Народ не поймёт и будет много жалоб, очень много. Телефоны ЦППК могут лопнуть от шквала критики, как и их жежешечка

В-третьих, с Мосузла снимать то нечего. Для заполнение вакуума 28 составов (обкатка час пика) еле-еле ЦДМВ нашли из закромов Московской, что можно было выдать для тестовых заездов. Пригнали рэксовский ЭД4М, беляк ЭД4М и о боже ЭР2Р! Это всё для кольца как новой стройки, где всё новое, просто не котируется.
Поэтому самым пристойным вариантом стало "отнять/прибавить". Отнять у Москва-Крюково-Тверь ЭС2Г, а прибавить им ЭС1 взятые с 2 дорог.
Само собой это всё временно и ситуация в 1-м квартале 2017 г., когда выпустят дополнительно №№ 045-050 стабилизируется и ЭС1 вернут на старые маршруты. Если они ещё там будут нужны...