DA2008: Возможно ли, в вагоне создать систему из нескольких одинаковых кондиционеров? Предположим трёх. Нужно чуть охладить – включаем любой из трёх. Стало жарче – включаем любые два из трёх. Ну и в самую жару – все три кондиционера. Тогда имея три кондиционера на борту, все три время от времени будут работать на уровне своей мощности. .
На вагонах ГДР, где установлена холодильная установка МАБ-2 (классика отечественного охлаждения

) имело место три ступени производительности, но получаемые включением либо одного, либо двух, либо четырех цилиндров компрессора, причем переключение осуществлялось внутренней автоматикой установки. Можно установку было перевести на ручной режим управления (что чаще и делали ). Такое усложнение обусловлено необходимостью переходить с высокой или средней х/производительности на низкую независимо от температуры воздуха в вагоне, когда питание установки осуществляется от аккумуляторной батареи и затем возвращаться в нормальному режиму работы при питании от генератора. В соответствии с этим в схему введен ряд дополнительных реле и блокировок.
DA2008: Или другой вариант. Кондиционеров три, купе девять – каждый кондиционер охлаждает три своих купе, а компьютер по очереди их включает-выключает по выше описанному алгоритму.
Вы сейчас, может быть невольно, обрисовали принципиальную схему охлаждения купе вагонов класса "люкс" . Правда там много разновидностей: есть с шестью купе в вагоне, есть и другие с четырьмя....
Но там, так сказать, один "внешний" блок соединен с двумя или тремя "внутренними" блоками фреоновыми трассами. Причем, внешних блоков либо два либо три. Да-да, с виду это и есть обыкновенная бытовая сплит-система. Ничего подобного в других вагонах с потолочными (УКВ-31, УКВ-ТП и др.) и подвагонными (МАБ-2) нет. Пассажир, проезжающий в купе "люкс" берет пульт и регулирует сам желаемую подачу и температуру воздуха в купе. Не говорю про то, что вагон заранее охлаждается перед подачей на посадку. На нем должна быть установлена особо мощная кислотная аккумуляторная батарея .
В принципе, все работает достаточно стабильно и особых нареканий не вызывает. Главный минус (хотя это кому как) стоимость проезда в данном вагоне. 19 000 (девятнадцать) тысяч рублей стоит цена в 1 купе. На завтра 31 июля из Москвы до Саратова свободно 1 купе из 6. Конечно, далеко не все готовы платить такую цену. И это так сказать эксклюзив. Я думаю, что для массового изготовления и внедрения на вагоны данная система явно не годится.