Получают немного, но вы скажите: у нас в стране разве много разных профессий, где получают такой оклад, который позволит быстро накопить на квартиру? Или вы бизнесмен ворочающий миллионами? Если да, тогда вам не понять рабочий народ и его чаяния. Такое нереально нигде. Даже в светоче демократии - США. Люди берут ипотеку или молодым помогают родители. Так было всегда.Landsberg: Да, если кто-то спросит отчего временный, отвечу так на з/п предлагаемую РЖД жилье не купить, особенно при учете того, что за съем нужно платить. А в ипотеку сейчас лезть- нужно очень уж рисковым челом быть
Путейцы получают мало (15-18к), машинисты в грузовом 30к, помощники машиниста 20к. Кому то покажется мало, но вы посмотрите вокруг. У нас что, сплошняком по 100к в месяц чистыми получают? В Москве такие з/п может и маленькие, но на юге типичные...
У РЖД есть своя ипотека для сотрудников (которая разительно отличается от банковских упырей): http://social.rzd.ru/static/public/ru?S ... 62&id=1297
В бюджет РЖД для малых населённых пунктов закладывают и безвозмездные субсидии для сотрудников с многодетными детьми. Часто им покупают квартиры в маленьких сибирских городах, где оклад так себе, но сотрудник лоялен и долго работает в компании, поэтому ему выделяют жильё.
Крутятся в ситуации, когда государство то не особо своим гражданам пытается помочь. Дешёвой ипотеки так и не запустили, поэтому компаниям приходится запускать корпоративную (с частичным погашением % за сотрудника) либо людям идти в банки сдавать свою душу по полной ставке.
Но это оффтоп.

Но насчет крупных городов не ответили пока. В том же Ростове , много желающих на ж/д работать? И со специалистами как? Попадалась информация, что на железке распространена такая профессия, как электромеханик, т.е. квалификация выше чем монтер или слесарь. Как у этой категории ?
Заказчику работы приспичило, ничего не оставалось делать. Бывает. Самолет на 50 мест, компания Руслайн, заполнен был почти полностью, но не на 100% все-таки, пара-тройка мест пустых имелась. Вот там да, цена в районе 8тыр и она задолго такая, может 7500 если загодя совсем. Т.е. с ж/д конкурировать ценой не могут. Учтем еще и то, что рейс между мегаполисом и миллионным городом, есть люди, которые могут заплатить. В более "скромных" местах это неочевидно. Потому я свой личный прогноз делаю, что еще с десяток лет традиционные поезда точно покувыркаются
), но американский вариант для России - опасен, ибо в США куда меньшие расстояния "поперёк", нет такой разницы "север-юг" по климату чем у нас (да и разница по климату вообще), да и всегда есть альтернатива, изначально высока мобильность, плюс там нет централизации.