Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#384889 AlexPaen 31 июл 2016, 17:54
Михаил Лучинин: Я понимаю, что видно, просто ненависть к РЖД и ФПК такова, что не позволяет представить, что это - не худший вариант, в сравнении с "кучей независимых владельцев".
Я понимаю, что европейский опыт мы умеем перенимать только когда он со знаком минус, но хочу напомнить, что железная дорога в России развивалась бешеными темпами именно тогда, когда состояла из "кучи независимых владельцев".

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#384897 LmV 31 июл 2016, 18:34
AlexPaen:
Я понимаю, что европейский опыт мы умеем перенимать только когда он со знаком минус,
А тут даже не европейский, а южноамериканский опыт, помноженный на собственный менталитет.

AlexPaen:
но хочу напомнить, что железная дорога в России развивалась бешеными темпами именно тогда, когда состояла из "кучи независимых владельцев".
Ну и насколько эффективно они хозяйствовали? И какие объёмы движения были: зачастую - две пары поездов в сутки)? И были ли у них конкуренты? Сейчас такое, зачастую - на консервацию. Их ведь срочно пришлось приводить к единому знаменателю, многое было выкуплено в казну.
Про эффективность: когда параллельно строили две ж.д. линии, либо же две пересекающиеся ж.д. не имели съездов, а было...глухое пересечение, это - нормально!? И да, хочу заметить, что построили дохрена линий там, где было густое население, а где только предстояло развивать - шиш. Более того - до начала 20-го столетия - ж.д. не образовывали единой сети. 1871 год: Ярославль-Вологда: люди переходи от одного вокзала к другому, чтоб доехать из Москвы. На СПб из Вологды - вообще только через 34 года построили! 1878 год: Пермь-Н.Тагил-Екб-Тюмень. ж.д. для обеспечения уральских заводов рудой и углём, и вывоза готовой продукции к Каме. Соединили с общей сетью только в спустя 25 лет почти. К северу от СПб до 1899 года существовали только ж.д. Финляндии. Вологда-Архангельск построили в 1899, и то - на узкой колее. Обухово-Мурманск только в 1915-1917, Дача Долгорукова-Хийтола - в 1917. Поняли: в чём суть? Невыгодное - не строили. Зато строили - много и сиюминутно. А выгодность тогда, и выгодность сейчас - отличалась, но даже что тогда было не выгодным: сейчас - вряд-ли лучше будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384940 seregathebest 31 июл 2016, 22:37
Михаил Лучинин » 31-07-2016, 13:59:
seregathebest:
а я уверен что ходило бы :8-):
Что и за какие шиши? Товарняки (нефте-угле-рудовозы или наоборот - нерудными материалами) по отдельным участкам? Или супер-пупер-тера экспресс с минимальными ценами раза в 3-4 выше, чем средняя зарплата (и до бесконечности) по одному-единственному маршруту? Повторить, что у нас более 3/4 направлений - вообще не рентабельны?
Хочу напомнить, что не рентабельны они по формуле, придуманной самой же РЖД и ее дочками с целью выдаивания бюджетов. А там, где участок действительно нерентабелен, то да, придется отменить. Трагедии в этом никакой нет. Оставить нужно только те поезда, куда реально кроме как по жд добираться не на чем. Таких мест не так много, поэтому можно оставить там субсидии.
#384943 nord 31 июл 2016, 22:46
seregathebest:Хочу напомнить, что не рентабельны они по формуле, придуманной самой же РЖД и ее дочками с целью выдаивания бюджетов.
Конкретизируйте пжл.
#384948 LmV 31 июл 2016, 22:56
seregathebest:
Хочу напомнить, что не рентабельны они по формуле, придуманной самой же РЖД и ее дочками с целью выдаивания бюджетов.
Да пассажирские перевозки по ж.д. - вообще очень трудно окупить при любом раскладе, если нет единого собственника, потому что мелкие хозяйчики (с кусками сети по 100-200 км), чтоб хоть в ноль выйти, должны будут или набивать человек по 200 в вагон (без льгот!), либо - возить только в мега-вип вагонах. При едином собственнике - можно перераспределять деньги с доходных направлений и от динамы. И можно подумать, что при "кулачках" хозяйчиков между собой - останется движение вообще. Нахрен им оно надо?
seregathebest:
А там, где участок действительно нерентабелен, то да, придется отменить. Трагедии в этом никакой нет.
Нет трагедии?! Да это 3/4 всех направлений в стране! :]:-O:
seregathebest:
Оставить нужно только те поезда, куда реально кроме как по жд добираться не на чем. Таких мест не так много, поэтому можно оставить там субсидии.
Ну так бы и сказал: хочу уничтожить ж.д. сообщение, а под это дело - прикормить несколькох куркулей местных. :]:-O: Чётко и ясно, как Приватизатор, который сказал: зачем он всё это затеял (ненависти ради), и что думает о Достоевском.
А то баланда про "действительно независимых перевозчиков", "будут отбивать деньги", "не отдать, а продать", "ПИД хапает" и прочее замогильное, из гнилых 90-х , ага. ::-!: Щаз! Это всё не просто так, и я сразу почувствовал подвох. Ибо любые разговоры об рыночном либерализме в России - направлены на разрушение целых отраслей экономики, или даже больше. :*SPITEFUL*: :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384949 seregathebest 31 июл 2016, 23:02
nord » 31-07-2016, 23:46:
seregathebest:Хочу напомнить, что не рентабельны они по формуле, придуманной самой же РЖД и ее дочками с целью выдаивания бюджетов.
Конкретизируйте пжл.
РЖД бесплатно получило весь ПС от МПС, поэтому также бесплатно должно было передать в собственность необходимый подвижной состав всем своим дочкам (тем же ППК например). А у нас-получили нахаляву ПС и теперь еще выкачивают деньги из бюджетов. Отлично :*THUMBS UP*:
#384953 LmV 31 июл 2016, 23:09
seregathebest:
И что?
А ничего. Если цель стоит УНИЧТОЖИТЬ ж.д. сообщение (или другую отрасль жизненноважную, определяющую лицо, да и мышление страны), то любое иезуитство подходит. Только в первую очередь, почему-то, наиболее часто предлагают совершенно чуждый нам рыночный либерализм, про который давно известно всё: от источников до исходов.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384956 LmV 31 июл 2016, 23:12
seregathebest:
РЖД бесплатно получило весь ПС от МПС, поэтому также бесплатно должно было передать в собственность необходимый подвижной состав всем своим дочкам (тем же ППК например). А у нас-получили нахаляву ПС и теперь еще выкачивают деньги из бюджетов. Отлично :*THUMBS UP*:
Вот честно - без разницы, главное - работает. И не важно, сколько бы выручили от продаже "независимым хозяйчикам", ибо если цель от такой продажи - разрушить отрасль, то это - пофиг. А если не пофиг на деньги, то значит ещё и корыстный интерес был в разрушении.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384958 nord 31 июл 2016, 23:20
seregathebest:РЖД бесплатно получило весь ПС от МПС, поэтому также бесплатно должно было передать в собственность необходимый подвижной состав всем своим дочкам (тем же ППК например). А у нас-получили нахаляву ПС и теперь еще выкачивают деньги из бюджетов. Отлично :*THUMBS UP*:
А что это принципиально изменит? Сами вместо РЖД должны будут нанять обслуживающий персонал. Бригады при такой концепции не пойму чьи будут. Больше всего жрёт инфраструктура, но она ведь так и останется за РЖД. Суть ведь такая: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Либо надо ФСТ новую методику придумать и снизить ставки для пригорода и ПДСов, либо эту тему с коммунизмом (всем раздать нахаляву) закрыть.
#384989 Vitaly65535 01 авг 2016, 02:14
Landsberg: Про субсидии авиации ничего не могу сказать. Интересно бы, если кто знает на Европу глянуть, а то все америка-америка. В западной Европе, где расстояния по нашим меркам средние, но населенность, по нашим меркам, огромная аэровокзалы в каких-то совсем уж мелких городишках имеются. Дальнемагистральные там точно не летают, значит летают те самые 30-50-100 мест. Неужто все на субсидиях?
Субсидии, использование в качестве "подвозящих" рейсы к магистральным в крупные аэропорты, а также высокая мобильность и платежеспособность населения.
Вы учтите, что в авиации значительную часть себестоимости составляют аэропортовые сборы, поэтому километр короткого маршрута обходится дороже. И при использовании небольших самолетов тоже растут расходы в рассчете на 1 пассажиро-место. В наших реалиях получим, что это счастье будет стоить раза в 4-5 дороже автобуса, а желающих столько платить почти не будет. Из Москвы до сих пор толком нет приличного авиасообщения с Чебоксарами, Саранском, Липецком, Курском, Новгородом, Вологдой, а Вы пишете про Воронеж-Рязань, где даже плацкартом уже мало кто ездит.
#384992 Vitaly65535 01 авг 2016, 03:01
nord:
Vitaly65535: В последнем действительно заключается очень большой нераскрытый потенциал ж-д перевозок и большие неосвоенные пассажироптоки, другое дело, что за исключением московских маршрутов, все эти дневные ПДС приносят только убытки, и очень серьезные.
Это уже видели от вас. Только вот выделенное жирным вы не можете подтвердить. А практика дневных показала вот что: если поезд в течение 6 месяцев не приходит в состояние окупаемости - его отменяют. Вспомните какие дневные уже отменили в этом году.
А что отменили в этом году? Насчет подтвердить, Вы же, как разумный человек, можете подсчитать нижнюю планку расходов - инфраструктура, аренда локомотива, или МВПС. И как ни оптимизируй использование составов и прочего, ниже этого уже не опуститься. Во сколько обходится 800-й поезд, я уже писал. А выручку по разным поездам прикинуть несложно, сколько там в этих трех несчастных нефирменных сидячках едет, это я про большинство дневных поездов в регионах. И если оказывается, что выручка даже инфраструктуру не покрывает, или покрывает, но всего на 5-10% больше, то тут к гадалке не ходи.
nord:Про курскую я вам писал, нижегородская даже при 700-й нумерации не может быть убыточной при выставленном ценнике и той наполняемости, что видим по Э-3.
Нижегородская похоже прибыльная - она почти всегда сдвоенная ходит и с хорошей населенностью. С Курском - мое мнение, что-то оплачивают не по прайсу. Выручка с поезда превышает планку рентабельности для 800-й ЭД4МК примерно в 1,5 раза, а расходы должны быть выше раза в 3.
nord:Из всех составов на Ласточках (если откидываем пригород на ЧПК) серьёзные проблемы только у маршрута Краснодар-Ростов
У СПб-В.Новгород проблемы посерьезнее. А больше их толком и нет нигде, единственный уникальный маршрут Краснодар-Адлер, просто потому что параллельная автодорога не надлежащего уровня.
nord:Тем более дневной это не социальный поезд, где надо поддерживать сообщение. Убыточно->отменяешь->никаких проблем. Ведь это было не навязано сверху, а твоя инициатива, которая не взлетела.
У ФПК полно убыточных поездов, и некоторые отмененные иногда возвращают. Например, в том году вернули 605 Новокузнецк-Новосибирск из 4-5 вагонов, а до этого года 3 назад его отменили, потому что привозил миллионов по 60 убытков в год, стандартная цифра для поезда такой составности. Теперь у них еще Новосибирск-Красноярск вернулся непонятно зачем, наверное, у Зап-Сиб филиала деньги больше девать некуда.
Мое мнение, что родилось понимание, что без дневных поездов на маршрутах вроде Москва-Смоленск или там Орел и сходных при нынешних тенденциях возить "ортодоксальными поездами" будет вообще некого, а емкость этого рынка очень приличная, и в перспективе возможна прибыльность, наверное. Поскольку на 800-х поездах Москва-Орел, Ярославль она была очень приличной, в регионах тоже до 2010-2013 годов было немало прибыльных дневных поездов. С другой стороны, важно показать высокую востребованность скоростного сообщения, потому что это и деньги на проекты ВСМ, и возможно дотации от заинтересованных регионов. Поэтому то, что происходит сейчас, - некое экспериментальное освоение новой для ФПК ниши перевозок и политика. В принципе, это уже было в первой половине 2000-х у пригородных дирекций, но тогда эти поезда действительно почти везде приносили прибыль, а потом стараниями ФПК что-то удушено, а что-то просто по глупости угробили. Очень забавно читать, например, как они 3 года назад отменили 800-й поезд Курган-Челябинск, так как он привез минус 12 млн за год, и имел среднюю населенность 120-140 пассажиров, потом он стал ходить у Свердловской ППК как ускоренный пригородный, а в этом году ФПК решила назначить там же свой поезд зеркальным графиком против потока, ну он и ходит пустым, а чего еще ожидали. Или ночник Волгоград-Астрахань вагонов из 5-7 тоже привез им не менее миллионов 50 убытков, а теперь 4-5 вагонов в дневном, но если раньше люди за купе и плацкарт платили соответствующие деньги, то теперь - дешевые сидячки, и всего десяток-полтора человек в купе.
#384994 seregathebest 01 авг 2016, 03:07
Михаил Лучинин » 01-08-2016, 00:09:
seregathebest:
И что?
А ничего. Если цель стоит УНИЧТОЖИТЬ ж.д. сообщение (или другую отрасль жизненноважную, определяющую лицо, да и мышление страны), то любое иезуитство подходит.
жд сообщение уничтожено не будет, а будет работать там, где оно действительно нужно, конкурентоспособно и рентабельно :*THUMBS UP*:
nord:А что это принципиально изменит? Сами вместо РЖД должны будут нанять обслуживающий персонал. Бригады при такой концепции не пойму чьи будут. Больше всего жрёт инфраструктура, но она ведь так и останется за РЖД.
Аренда ПС тоже весьма немалая статья расходов, избавившись от которой, можно было бы снизить нагрузку с бюджетов.
nord:либо эту тему с коммунизмом (всем раздать нахаляву) закрыть.
давно пора. На транспорте субсидии должны быть только на остро социально-значимые виды-городской транспорт и тот транспорт, без которого попросту не выбраться (самолеты на крайний север, поезда и автобусы в медвежьи углы). В прошлом году только из федерального бюджета на пригородные рыдваны ушло 25 миллиардов рублей-слов нет! :=-O:
#384995 LmV 01 авг 2016, 03:17
seregathebest:жд сообщение уничтожено не будет, а будет работать там, где оно действительно нужно, конкурентоспособно и рентабельно :*THUMBS UP*:
Т.е. - почти нигде. Классическая либеральная демагогия. Уже и так всё поняли. :8-):
seregathebest:Аренда ПС тоже весьма немалая статья расходов, избавившись от которой, можно было бы снизить нагрузку с бюджетов.
Ну и порежут просто подвижной состав новые хозяева, ибо не будет бабла.
seregathebest:давно пора. На транспорте субсидии должны быть только на остро социально-значимые виды-городской транспорт и тот транспорт, без которого попросту не выбраться (самолеты на крайний север, поезда и автобусы в медвежьи углы). В прошлом году только из федерального бюджета на пригородные рыдваны ушло 25 миллиардов рублей-слов нет! :=-O:
Ну и будут все на тазах да звиздец-маршрутках ездить, а ещё большая часть - вообще тупо сидеть по углам, и если вырываться. то - в один конец. Просто охренеть: Россия - вперде! :]:-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#384998 seregathebest 01 авг 2016, 03:33
Михаил Лучинин » 01-08-2016, 04:17:Ну и порежут просто подвижной состав новые хозяева, ибо не будет бабла.
еще раз повторюсь, что купить и порезать-это убыток, никто с этим даже связываться не будет.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17