Landsberg: А почему раньше МПС одно было, а нынче куча дирекций или как там их?
Потому что демонополизация экономики было одним из условий вступления в ВТО. Почему-то никто не задает вопрос: почему раньше было РАО ЕЭС, а теперь куча генераций.
Landsberg:
Или депо, раньше локомотивное депо, а теперь эксплуатация, ТМХ(ремонт), еще может кто?
А что это для вас поменяло? ТМХ, "СТМ-Сервис" - и сервис (СЛД), и ремонт. Что плохого в том, что сам производитель обслуживает свои локомотивы? Это называется контракт жизненного цикла. За необеспечение коэффициентов готовности есть система штрафов. Вот до сих пор у многих МВД нет таких договоров, электрички и дизели сидят с жуткими показателями. готовности.
Landsberg: Приходилось читывать, здесь или еще где, что даже помывкой локомотива перед рейсом занимается какая-то отдельная конторка. А в конторке, наверняка, и директор и зам и пом

Это называется аутсорсинг - нормальная практика в большинстве стран. Что в нем не так?
Colonel_Abel:Вот для меня это тоже непонятно, а почему вдруг самолет стал дешевле, чем поезд.

А они и были дороже, инфраструктура очень дорогая. А цены были не рыночные - существовало перекрестное субсидирование. Грузовые вагоны продали частным операторам, на эти деньги массово закупали локомотивы, электрички и пассажирские вагоны в 2007-2012 годах. Там суммы исчислялись сотнями миллиардов в год. Так что, извольте кататься по себестоимости.
Хотя бы потому, что один состав одной ниткой - покрывает огромную территорию, и обеспечивает сменяемость по станциям, до которых отдельных поездов - не запустить, а иногда - и на большие расстояния. Любые дневники - могут пасть в борьбе с авиацией и автобусами, овернайты (а их, ИМХО, вообще оставят только в небольшом кол-ве мест) - тоже.
Ой, опять дезинтеграция?
Пора возвращаться из мира розовых слоников и единорогов и немножко взглянуть на реальность: у нас 60% перевозок в ПДС приходится на 2 направления Москва - Питер + Москва - ЧПК, еще 20% Москва - города в радиусе до 1000 км, все остальные пассажирские перевозки по ж/д вместе взятые - это силы оставшиеся 20%.
В пригороде ситуация еще проще - 75%, а перспективе 80% перевозок - это Москва, большая Москва и Московская область, все остальная страна - это оставшиеся 20 - 25%.
Что касается вышеупомянутой программы по развитию региональной авиации, то в ней отсутствуют два слова: Москва и Питер, выводы можете сделать сами.