По нынешним временам "заплати больше за скоростной поезд+ отель" точно не прокатит,народ каждый шекель экономит. А аэрофобов реально много,причем эти же люди бесстрашно ездят на маршрутках с сынами гор за рулем:)SM@TRON:Не СМИ, имхо, а отдельные "лоббисты на зарплате" в СМИ. Но тоже самое можно сказать например и про железку. Тот-же Якунин или например бывший дир УЗ Колесников свою нелюбовь к ночным поездам и конкретно к плацкарту с помощью СМИ возвели в ранг достоинств - мол "это-же ненормально и нецивилизованно когда люди едут по 54 человека в одном вагоне, надо с этими анахронизмами бороться, спать надо дома или в гостинице" и так далее...Михаил Лучинин: Непонятно, почему СМИ сделали из аэрофобии - нечто постыдное, вроде эритрофобии.
Ну я бы так не сказал. Пока что вполне себе прокатывает. Причём, не только у нас, но и в куда более бедных Украине и Белоруссии.Tote Elch: По нынешним временам "заплати больше за скоростной поезд + отель" точно не прокатит, народ каждый шекель экономит.
С уважением, Евгений.
#386393
seregathebest
09 авг 2016, 00:25
Ну и в отдельных случаях скоростной поезд + отель будет дешевле, чем ночной поезд. Особенно если речь идёт о купе, св или люксе...
Да не всегда. К тому же - теряется значительное кол-во дневного времени, что не есть хорошо, если речь идёт о поездках на близкие расстояния (т.е. те, где овернайты).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Меня, сильного аэрофоба (Европа и даже Китай поездом), гораздо сильнее "страшат" вынужденные поездки с частниками. Последний пример: опоздал в Ижевске на утренний поезд до Балезино, пришлось ехать. Первая половина пути с холмистыми извилистыми дорогами мимо нефтяных вышек была весьма неприятна...а так, на автобус-маршрутку не загонишь меня, если поезд есть. Но ещё больше меня удивляет любовь к бла-бла...это же гарантированный непрофессионал, на неизвестной тачке, да с ним ещё и разговаривать!Tote Elch: А аэрофобов реально много,причем эти же люди бесстрашно ездят на маршрутках с сынами гор за рулем:)

30.08.2016
ОАО "РЖД" публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2016 года
Холдинг ОАО "РЖД" публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2016 года. Отчетность группы компаний ОАО "РЖД" по МСФО учитывает показатели 198 дочерних компаний.
Суммарные доходы холдинга за 1 полугодие 2016 года составили 1 040 млрд рублей, что на 8,1% выше результатов годом ранее (962 млрд рублей по итогам 1 полугодия 2015 года).
Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 3,6% до 648 млрд рублей на фоне роста грузооборота на 1,2% и повышения средней доходной ставки. При этом увеличение средней доходной ставки в условиях повышения тарифов сдерживалось значительным изменением структуры грузооборота и номенклатуры грузов в пользу низкодоходных классов грузов и видов сообщения.
Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 10,0% до 92 млрд рублей в условиях роста пассажирооборота и индексации тарифов в регулируемом сегменте пассажирских перевозок.
Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 28,4% и составили 190 млрд рублей за счет роста выручки дочерней компании GEFCO от международных операций и ослабления среднего курса рубля по сравнению с 1 полугодием 2015 года. Доля доходов данного сегмента в суммарной выручке холдинга составила 18,3% по сравнению с 15,3% годом ранее.
Операционные расходы холдинга по итогам 1 полугодия 2016 года выросли на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года до 980 млрд рублей, в первую очередь, за счет роста затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей, что является следствием существенного роста выручки холдинга от предоставления логистических услуг на международных рынках и полностью перекрывается доходами от этих операций. Расходы на заработную плату и социальные отчисления остались на уровне прошлого года за счет реализации оптимизационных мер в 1 полугодии 2016 года.
Показатель EBITDA по итогам отчетного периода вырос на 15% по сравнению с 1 полугодием 2015 года и составил 220 млрд рублей (191 млрд рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 24,5% по сравнению с 22,4% в 1 полугодии 2015 года на фоне роста доходов холдинга, а также за счет оптимизации операционных расходов с целью повышения эффективности деятельности компании.
Величина чистой прибыли холдинга за отчетный период составила 45 млрд рублей по сравнению с 26 млрд рублей годом ранее за счет улучшения результатов операционной деятельности, а также на фоне улучшения сальдо прочих доходов и расходов.
Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 30 июня 2016 года составило 2,08х по сравнению с 2,32х на 31 декабря 2015 года. Снижение долговой нагрузки холдинга обусловлено ростом показателя EBITDA за последние 12 месяцев и снижением суммарного объема долговых обязательств компании в рублевом эквиваленте в условиях укрепления курса рубля в течение 1 полугодия 2016 года. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 5,07х по итогам отчетного периода. Рост процентных расходов связан со снижением доли капитализируемых процентов в условиях ввода в эксплуатацию основных средств, а также с ростом процентных ставок по инфраструктурным облигациям, привязанным к уровню инфляции.
Объем капитальных вложений холдинга в 1 полугодии 2016 года составил 198 млрд рублей по сравнению со 158 млрд рублей годом ранее. ОАО "РЖД" продолжило реализацию проектов, направленных на обновление парка локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры.
ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 18 сентября 2003 года. 100% акций компании принадлежит российскому правительству.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=88509
ОАО "РЖД" публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2016 года
Холдинг ОАО "РЖД" публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2016 года. Отчетность группы компаний ОАО "РЖД" по МСФО учитывает показатели 198 дочерних компаний.
Суммарные доходы холдинга за 1 полугодие 2016 года составили 1 040 млрд рублей, что на 8,1% выше результатов годом ранее (962 млрд рублей по итогам 1 полугодия 2015 года).
Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 3,6% до 648 млрд рублей на фоне роста грузооборота на 1,2% и повышения средней доходной ставки. При этом увеличение средней доходной ставки в условиях повышения тарифов сдерживалось значительным изменением структуры грузооборота и номенклатуры грузов в пользу низкодоходных классов грузов и видов сообщения.
Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 10,0% до 92 млрд рублей в условиях роста пассажирооборота и индексации тарифов в регулируемом сегменте пассажирских перевозок.
Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 28,4% и составили 190 млрд рублей за счет роста выручки дочерней компании GEFCO от международных операций и ослабления среднего курса рубля по сравнению с 1 полугодием 2015 года. Доля доходов данного сегмента в суммарной выручке холдинга составила 18,3% по сравнению с 15,3% годом ранее.
Операционные расходы холдинга по итогам 1 полугодия 2016 года выросли на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года до 980 млрд рублей, в первую очередь, за счет роста затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей, что является следствием существенного роста выручки холдинга от предоставления логистических услуг на международных рынках и полностью перекрывается доходами от этих операций. Расходы на заработную плату и социальные отчисления остались на уровне прошлого года за счет реализации оптимизационных мер в 1 полугодии 2016 года.
Показатель EBITDA по итогам отчетного периода вырос на 15% по сравнению с 1 полугодием 2015 года и составил 220 млрд рублей (191 млрд рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 24,5% по сравнению с 22,4% в 1 полугодии 2015 года на фоне роста доходов холдинга, а также за счет оптимизации операционных расходов с целью повышения эффективности деятельности компании.
Величина чистой прибыли холдинга за отчетный период составила 45 млрд рублей по сравнению с 26 млрд рублей годом ранее за счет улучшения результатов операционной деятельности, а также на фоне улучшения сальдо прочих доходов и расходов.
Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 30 июня 2016 года составило 2,08х по сравнению с 2,32х на 31 декабря 2015 года. Снижение долговой нагрузки холдинга обусловлено ростом показателя EBITDA за последние 12 месяцев и снижением суммарного объема долговых обязательств компании в рублевом эквиваленте в условиях укрепления курса рубля в течение 1 полугодия 2016 года. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 5,07х по итогам отчетного периода. Рост процентных расходов связан со снижением доли капитализируемых процентов в условиях ввода в эксплуатацию основных средств, а также с ростом процентных ставок по инфраструктурным облигациям, привязанным к уровню инфляции.
Объем капитальных вложений холдинга в 1 полугодии 2016 года составил 198 млрд рублей по сравнению со 158 млрд рублей годом ранее. ОАО "РЖД" продолжило реализацию проектов, направленных на обновление парка локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры.
ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 18 сентября 2003 года. 100% акций компании принадлежит российскому правительству.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=88509
А его тоже легко перевести в деньги - взять полдня на работе за свой счет. Или вот у нас на работе принцип срочных договоров, соответственно увольнение/прием. У меня 2 недели неиспользованного отпуска. Могу взять дневное время, могу взять компенсацию. Все равно отель+скоростник+полдня за свой счет будет намного дешевле люкса в поездеМихаил Лучинин: Да не всегда. К тому же - теряется значительное кол-во дневного времени, что не есть хорошо, если речь идёт о поездках на близкие расстояния (т.е. те, где овернайты).
Заморачиваться с "за свой счёт" при поездках в командировку?ktdn:
А его тоже легко перевести в деньги - взять полдня на работе за свой счет.

Ну вообще то там, где срочные договора - не стоит особо "шутить". К тому же, опять же, при командировке - не жирно?ktdn:Или вот у нас на работе принцип срочных договоров, соответственно увольнение/прием. У меня 2 недели неиспользованного отпуска. Могу взять дневное время, могу взять компенсацию. Все равно отель+скоростник+полдня за свой счет будет намного дешевле люкса в поезде
В общем, загоняние себя из-за страхов.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Архив для сравнения:
В августе 2016 года рост перевозок в дальнем следовании на сети ОАО "РЖД" составил 5,9%
По оперативным данным, в августе 2016 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 94,4 млн пассажиров, что на 0,7 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в пригородном сообщении отправлено 81,6 млн пассажиров (-1,7%), в дальнем следовании — 12,8 млн (+5,9%).
Пассажирооборот в августе 2016 года составил 16,9 млрд пасс-км, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Всего за январь-август 2016 года отправлено 673,6 млн пассажиров (-0,7% к январю-августу 2015 года), из них в дальнем следовании перевезено 70,8 млн пассажиров (+4,4%), в пригородном сообщении – 602,8 млн (-1,3%).
Пассажирооборот на сети ОАО "РЖД" с начала 2016 года увеличился на 4,3% к уровню прошлого года и составил 87,3 млрд пасс-км.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=88523
PS. В ПДС уровень 2013 года, не иначе как школьники помогли со скидкой
, плюс Турция, Греция (заграница) не раскачалась, а вот пригород сбавляет, «мясистых» турникетных станций не наблюдается, плюс пассажиры экономят в кризис (либо не ездят, либо на автобусах, либо на своём авто). Платформа Яуза два месяца простаивает, свою копеечку могла бы внести.
Пригород потерял 1,5 млн. пасс, в ПДС пришло 0,9 млн. пасс. Куда делось 0,6 млн. пасс? Интересно бы статистику Авиаэкспресса взглянуть.
01.09.201601.09.2015
В августе 2015 года на сети ОАО "РЖД" перевезено 95 млн пассажиров.
По оперативным данным, в августе 2015 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" всеми перевозчиками отправлено 95 млн пассажиров, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении перевезено 83,1 млн пассажиров (-3,4%), в дальнем следовании — 11,9 млн ( 5,1%).
Пассажирооборот в августе 2015 года составил 15,6 млрд пасс-км, что на 6,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
Всего за январь-август 2015 года отправлено 679,6 млн пассажиров (-4,7% к январю-августу 2014 года), из них в пригородном сообщении - 611,9 млн ( 4,6%), в дальнем следовании – 67,7 млн (-5,7%).
Пассажирооборот на сети ОАО "РЖД" с начала 2015 года снизился на 7,4% к уровню прошлого года и составил 83,4 млрд пасс-км.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 6&id=86427
В августе 2016 года рост перевозок в дальнем следовании на сети ОАО "РЖД" составил 5,9%
По оперативным данным, в августе 2016 года на инфраструктуре ОАО "РЖД" перевезено 94,4 млн пассажиров, что на 0,7 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в пригородном сообщении отправлено 81,6 млн пассажиров (-1,7%), в дальнем следовании — 12,8 млн (+5,9%).
Пассажирооборот в августе 2016 года составил 16,9 млрд пасс-км, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Всего за январь-август 2016 года отправлено 673,6 млн пассажиров (-0,7% к январю-августу 2015 года), из них в дальнем следовании перевезено 70,8 млн пассажиров (+4,4%), в пригородном сообщении – 602,8 млн (-1,3%).
Пассажирооборот на сети ОАО "РЖД" с начала 2016 года увеличился на 4,3% к уровню прошлого года и составил 87,3 млрд пасс-км.
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=88523
PS. В ПДС уровень 2013 года, не иначе как школьники помогли со скидкой

Пригород потерял 1,5 млн. пасс, в ПДС пришло 0,9 млн. пасс. Куда делось 0,6 млн. пасс? Интересно бы статистику Авиаэкспресса взглянуть.
Интересно, пассажирооборот на МЦК будет попадать одновременно как в статистику мосметро, так и в статистику РЖД? Если да, то нас ждут бравурные пресс-релизы о его росте по сравнению с прошлыми периодами. 

Вероятно для это и билеты на транспорт поменяли. Теперь одного пассажира можно на троллейбусе посчитать (он там на валидаторе отметился), потом отметился (через месяц на турникете МКЦ, а это метро), потом проехался на Ласточке (это РЖД) до нужной станции, а затем не пошёл пешком, а поехал на трамвае (ещё один валидатор). Буквально по 5-10 минут на каждом транспорте. На показателях РЖД это скажется уменьшением пасс.км. Круги (50 км) по МКЦ будут накручивать только единицы, а основной пассажир МЦК километров 10-15 утром и вечером.
Статистику подпортит, что не все станции работают и нет удобного перехода с электрички на МКЦ (например, Ростокино).
Статистику подпортит, что не все станции работают и нет удобного перехода с электрички на МКЦ (например, Ростокино).
Более 140 тыс. пассажиров воспользовались МЦК за первые сутки его работыzdr » 11-09-2016, 09:25:так и в статистику РЖД:
Вы как бы сами частично ответили на свой вопрос. Соберём всё вместе:AQL » 13-09-2016, 09:47:От чего падает пасс поток на пригороде? От цен или от невостребованности.DA2008:
1) Москва порядка 12 млн жителей. пользуются метро, пригородом особо не пользуются, если только на дачу, часть москвичей пользуются Аэроэкспрессом (2-4 раза в год) при поездке на отдых плюс командировочные.
2) Пригород будем считать 7 млн жителей. (примерно 70 000 чел. на каждый год.) (Цифры от балды):
Итого 0-16 лет около 2 млн детей, - погоду пригороду не делают;
17-55 лет около 3,5 млн жителей, - (33% своё авто, 33% пользуются пригородным транспортом электричка + автобус, 33% домоседы, живут далеко от ЖД станции, далеко не выбираются, если только на автобусе);
56-100 лет около 2 млн пенс. (молодым ветеранам, как Вы написали 50% пригорода, у пожилых ветеранов нет сил карабкаться по лестницам пригородных переходов, ноги болят) плюс к этому Пригородным ветеранам (в эпоху Воробьёва) обрубили бесплатный проезд по Москве. Соответственно поездки в Москву сократились. И максимум на что способны ветераны Подмосковья бесплатно поехать от одной станции ЦППК до другой станции ЦППК.
Итого пассажиров на пригород 1,5-2,0 млн среднего возраста, 0,5 млн ветеранов, 0,5 млн инвалидов (кто-то пользуется электричками каждый день два раза, кто-то два раза в неделю). Пригородное население научилось жить без Москвы.
По большому счёту пригородными электричками Подмосковья пользоваться некому, за исключением, жителей Подмосковья, работающих в Москве и Подмосковье. Ветеранам Подмосковья по Москве проезд не оплачивается, дети как правило сами не ездят, количество командировок то же наверняка убавилось, так что небольшую статистику могут делать Ветераны Москвы имеющие бесплатный выезд на электричках в Подмосковье. И здесь, сколько не ставь турникетов и БПА по Подмосковью статистика меняется не сильно, крохи.
3) Третий вариант, повысить статистику перевозки пригорода, возить пассажиров из других городов, соседних с Москвой. (Тверь, Владимир, Рязань, Тула и др.). Опять же люди, как правило, едут на работу, на Аэроэкспресс или на московский вокзал для пересадки на ПДС.
4) Возможно есть и другие способы привлечь пассажиров в электрички (например, МЦК). Так же можно снизить или убрать налоги на покупку билетов у контролёров и в кассе на выход. 100-200 руб. платить желающих много не найдётся.
15.09.2016nord » 29-07-2016, 19:06:Нет тут общей нужды. Государство строить не обязано, это делают подрядчики по тендерам, а финансировать проекты с отсутствием дисконтированного срока окупаемости для РЖД - обязаны. Или такие линии вообще не должны строиться...Wowan: Я считаю, что нужда тут общая. Точно так же, нужна нормальная магистраль на северо-запад, в Петербург и Усть-Лугу. Не особенно понятно, почему именно государство обязано финансировать и строить магистральные линии. А в чём тогда обязанности РЖД? Просто деньги выкачивать из существующей инфраструктуры, которую РЖД (в сотый раз поднимается эта проблема) не строили, а получили бесплатно от МПС РФ и МПС СССР?
Ознакомьтесь с деятельностью РЖД: http://rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=660
Это же определено и в уставе. Я думал это итак очевидно. Ходят эти басни с вечным словом "всё должны". РЖД эксплуатант и должны только обеспечивать исполнение и безопасность пассажирских и грузовых перевозок, поддерживать инфраструктуру в работоспособном состоянии. Можно и самим строить, но берутся только такие проекты, которые имеют срок окупаемости, т.к. на них РЖД привлекает кредитные средства (инфраструктурные облигации) поэтому всё должно быть как в аптеке - грамотно рассчитано и обосновано.
Срока окупаемости у 2-й линии на юг якобы для разводки грузовых и пассажирских потоков нет. Это не окупаемый проект, сродни обходу Украины, который сейчас строят РЖД+Минобороны. Поэтому если такой "экспертам" коридор и нужен, то он должен строиться только за государственные средства, т.к. под этот проект РЖД облигации выпустить не сможет.
Посмотрим в коммунистическом Китае: эксплуатация - China Railway Corporation, финансирование капитального строительства - государственный бюджет.
Именно при таком подходе можно строить много и в этом заинтересованность не самого оператора, а государства как владельца всего этого огорода.
СМИ: China Railway Corp выпустит облигации на $45 млрд
Две трети средств будут направлены на финансирование железнодорожных проектов, и одна треть - на реструктуризацию долга железнодорожной корпорации
ПЕКИН, 15 сентября. /ТАСС/. Государственный комитет по развитию и реформе КНР, отвечающий за планирование и реализацию стратегии устойчивого развития национальной экономики, одобрил планы China Railway Corporation (CRC) выпустить облигации на сумму 300 млрд юаней ($44,91 млрд), чтобы обеспечить финансирование инфраструктурных проектов, призванных поддержать замедляющуюся экономику, сообщает Reuters.
Две трети средств будут направлены на финансирование железнодорожных проектов, и одна треть - на реструктуризацию долга железнодорожной корпорации.
Первый выпуск в объеме 170 млрд юаней запланирован на текущий год для финансирования таких проектов, как строительство железной дороги Пекин-Шэньян, а также железнодорожных логистических центров.
Тем временем, эксперты все чаще предупреждают о рисках чрезмерных инвестиций в транспортную инфраструктуру и растущих долгов крупных китайских корпораций.
Согласно отчету CRC за первое полугодие, задолженность корпорации по состоянию на конец июля составляла 4,21 трлн юаней.
Ранее на этой неделе ТАСС сообщал, что ученые-экономисты из Оксфорда считают нецелесообразной экономическую стратегию Китая, основанную на масштабных инфраструктурных инвестициях, говоря что эти проекты носят "деструктивный" характер, а затраты на их реализацию превышают экономический эффект.
В июле правительство Китая приняло план по расширению к 2020 году национальной сети железных дорог на 24%, в том числе и по увеличению (на 58%) протяженности сети высокоскоростных железных дорог, которая уже достигла 20 тыс. км.
В 2015 году высокоскоростными поездами в Китае было перевезено 961 млн пассажиров, в 3,5 раза больше, чем в 2011 году.
С другой стороны, как сообщало в июле агентство Xinhua, единственной прибыльной ВСМ в Китае является маршрут Пекин-Шанхай. Он заработал в прошлом году 23,4 млрд юаней ($3,5 млрд), чистая прибыль составила почти 6,6 млрд юаней.
http://tass.ru/transport/3623219
20.09.2016
Железнодорожники встают на асфальт
ФПК выходит на рынок автобусных перевозок
Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД в рамках новой стратегии развития намерена выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва--Казань. Вкупе с другими проектами к 2030 году это должно дать ей существенный рост объема перевозок — на 26%, тогда как при нынешней модели бизнеса ожидается спад в 37%. Но для роста нужны льготы: так, стратегия ФПК предполагает, что нулевой НДС на перевозки в поездах дальнего следования сохранят до 2030 года.
Актуализированная стратегия развития ФПК, управляющей перевозками в дальнем следовании, предполагает, что при сохранении текущих рыночных тенденций объем перевозок компании будет планомерно падать и сократится к 2030 году на 36,7% от уровня 2016 года — до 56 млрд пассажирокилометров. Доля компании на рынке пассажирских перевозок упадет на 47,4%, до 19,3%, сообщается в презентации по стратегии ("Ъ" ознакомился с ее содержанием). Причинами названы — тенденция к росту внутренних авиаперевозок и обеспеченность населения личным автотранспортом, следует из приведенных цифр.
Но ФПК рассчитывает увеличить объем перевозок к 2030 году, до 111,9 млрд пассажирокилометров, но для этого нужен ряд льгот. И в базовом, и в оптимистическом сценарии развития ФПК заложено сохранение нулевой ставки НДС на перевозки в дальнем следовании в 2017-2030 годах. О планах обнуления НДС на 2017 год на прошлой неделе объявил Дмитрий Медведев, добавив, что обсуждается и фиксация обнуления на долгосрочный период. Каков этот период, сказано не было, но эксперты говорили "Ъ", что целесообразно говорить о трех-пяти годах (см. "Ъ" от 14 сентября).
Помимо льготного налогообложения, ФПК рассчитывает на диверсификацию бизнеса. В 2018 году она планирует выйти на рынок автобусных перевозок, выступая в качестве управляющей компании для франшизы ОАО РЖД. По оценке ФПК, это принесет ей более 230 млн руб. доходов в год. У ОАО РЖД ранее было иное видение конкуренции с автотранспортом: еще в 2015 году на уровне Минтранса обсуждалось объединение в рамках пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД с регионами, занимающиеся пригородными перевозками) железнодорожного сообщения и автобусных маршрутов. Но, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией, обсуждение этой концепции в последнее время замерло.
Также ФПК собирается заняться высокоскоростными перевозками, рассчитывая на статус оператора ВСМ Москва--Казань. Это положение она планирует занять в 2021 году после реализации первого этапа ВСМ и в 2026 — для второго этапа. Это приведет к увеличению объемов перевозок на 20%, следует из презентации. Все это вкупе с рядом стратегических проектов должно обеспечить компании как целевой рост пассажиропотока, так и сокращение к 2030 году на 74% потребности в субсидиях относительно 2015 года. В 2015 году, по отчету ФПК, она получила 27,27 млрд руб. из федерального бюджета.
В ФПК комментариев не дали. В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что стратегия ФПК должна быть готова к концу декабря, после чего ее рассмотрит совет директоров монополии.
ФПК правильно выделила ключевые тенденции, говорит глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, поясняя, что развитие авиакомпаний-лоукостеров и улучшение транспортной доступности аэропортов в сочетании с реализацией крупных проектов к чемпионату мира по футболу-2018 снижают конкурентоспособность железной дороги. Хорошо, что ФПК понимает, что точки роста лежат за пределами ее традиционного бизнеса, замечает он, но ее готовность к эффективному их использованию под большим вопросом, так как обозначенные возможности не вполне сопрягаются с ее компетенциями. Так, участие в оперировании ВСМ будет зависеть от того, как будет структурировано концессионное соглашение, и ФПК, по мнению господина Бурмистрова, сможет претендовать максимум на то, чтобы быть одним из учредителей УК. Для продвижения в сегмент автобусных перевозок ОАО РЖД необходимо четко определить, будет ли ФПК конкурировать с ППК либо будет принято решение о передаче ФПК ряда активов пригородных компаний или создании СП между ФПК и некоторыми ППК на рынках ключевых регионов.
Наталья Скорлыгина
Газета "Коммерсантъ" №173 от 20.09.2016, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/3093891
Железнодорожники встают на асфальт
ФПК выходит на рынок автобусных перевозок
Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД в рамках новой стратегии развития намерена выйти на рынок автобусных перевозок и стать оператором высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва--Казань. Вкупе с другими проектами к 2030 году это должно дать ей существенный рост объема перевозок — на 26%, тогда как при нынешней модели бизнеса ожидается спад в 37%. Но для роста нужны льготы: так, стратегия ФПК предполагает, что нулевой НДС на перевозки в поездах дальнего следования сохранят до 2030 года.
Актуализированная стратегия развития ФПК, управляющей перевозками в дальнем следовании, предполагает, что при сохранении текущих рыночных тенденций объем перевозок компании будет планомерно падать и сократится к 2030 году на 36,7% от уровня 2016 года — до 56 млрд пассажирокилометров. Доля компании на рынке пассажирских перевозок упадет на 47,4%, до 19,3%, сообщается в презентации по стратегии ("Ъ" ознакомился с ее содержанием). Причинами названы — тенденция к росту внутренних авиаперевозок и обеспеченность населения личным автотранспортом, следует из приведенных цифр.
Но ФПК рассчитывает увеличить объем перевозок к 2030 году, до 111,9 млрд пассажирокилометров, но для этого нужен ряд льгот. И в базовом, и в оптимистическом сценарии развития ФПК заложено сохранение нулевой ставки НДС на перевозки в дальнем следовании в 2017-2030 годах. О планах обнуления НДС на 2017 год на прошлой неделе объявил Дмитрий Медведев, добавив, что обсуждается и фиксация обнуления на долгосрочный период. Каков этот период, сказано не было, но эксперты говорили "Ъ", что целесообразно говорить о трех-пяти годах (см. "Ъ" от 14 сентября).
Помимо льготного налогообложения, ФПК рассчитывает на диверсификацию бизнеса. В 2018 году она планирует выйти на рынок автобусных перевозок, выступая в качестве управляющей компании для франшизы ОАО РЖД. По оценке ФПК, это принесет ей более 230 млн руб. доходов в год. У ОАО РЖД ранее было иное видение конкуренции с автотранспортом: еще в 2015 году на уровне Минтранса обсуждалось объединение в рамках пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД с регионами, занимающиеся пригородными перевозками) железнодорожного сообщения и автобусных маршрутов. Но, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией, обсуждение этой концепции в последнее время замерло.
Также ФПК собирается заняться высокоскоростными перевозками, рассчитывая на статус оператора ВСМ Москва--Казань. Это положение она планирует занять в 2021 году после реализации первого этапа ВСМ и в 2026 — для второго этапа. Это приведет к увеличению объемов перевозок на 20%, следует из презентации. Все это вкупе с рядом стратегических проектов должно обеспечить компании как целевой рост пассажиропотока, так и сокращение к 2030 году на 74% потребности в субсидиях относительно 2015 года. В 2015 году, по отчету ФПК, она получила 27,27 млрд руб. из федерального бюджета.
В ФПК комментариев не дали. В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что стратегия ФПК должна быть готова к концу декабря, после чего ее рассмотрит совет директоров монополии.
ФПК правильно выделила ключевые тенденции, говорит глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, поясняя, что развитие авиакомпаний-лоукостеров и улучшение транспортной доступности аэропортов в сочетании с реализацией крупных проектов к чемпионату мира по футболу-2018 снижают конкурентоспособность железной дороги. Хорошо, что ФПК понимает, что точки роста лежат за пределами ее традиционного бизнеса, замечает он, но ее готовность к эффективному их использованию под большим вопросом, так как обозначенные возможности не вполне сопрягаются с ее компетенциями. Так, участие в оперировании ВСМ будет зависеть от того, как будет структурировано концессионное соглашение, и ФПК, по мнению господина Бурмистрова, сможет претендовать максимум на то, чтобы быть одним из учредителей УК. Для продвижения в сегмент автобусных перевозок ОАО РЖД необходимо четко определить, будет ли ФПК конкурировать с ППК либо будет принято решение о передаче ФПК ряда активов пригородных компаний или создании СП между ФПК и некоторыми ППК на рынках ключевых регионов.
Наталья Скорлыгина
Газета "Коммерсантъ" №173 от 20.09.2016, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/3093891
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 31