КАВ: Ещё один из самых красивых горных маршрутов: Сянки - Ужгород на Львовской ж.д. Его надо проехать, чтобы прочувствовать. На словах не передашь.
Если не ошибаюсь, этот маршрут в самом прямом смысле идёт вдоль границы. Т.е. с одной стороны от путей Украина, а с другой - забор и уже Польша.
Можно ещё вспомнить пригородные, обслуживаемые поездами локомотивной тягой в несвойственных им местах. Например, в 1990-ых годах ходили известные поезда "Дачник" Москва - Вязьма. Ну про него почти все знают. А ещё недолго был Москва-Курская - Пахомово (Паховомо тогда ещё была станцией).
Москва - Владимир целых два таких было в конце 80-х - начале 90-х. Обслуживались электровозами ЧС2 с сидячими и общими вагонами. Имели номера 619/620 и 621/622. По сути были пригородными выходного дня. Аналогичный паровоз ходил из Москвы в Рязановку но под 6000-м номером. Смена электровоза на тепловоз была по Кривандино. Такой-же паровоз № 627/628 ходил из Владимира в Александров, и хоть он и был официально пассажирским, но по сути являлся таким-же пригородным. Во всяком случае в части билетов. Кстати, все эти "дачные" поезда - что во Владимир, что в Вязьму, что в Рязановку, хоть и шли почти без остановок, но в пути находились
дольше обычных электричек. Так-же в 90-е было два "скорых" поезда из Москвы до Калинина и один до Вышнего Волочка. Номера, емнип, начинались на 8* (что-то типа 85/86, 87/88 и 89/90). Кивали почти всем столбам начиная от Ховрино/Химок.
Ну и если вспоминать пригородные локомотивной тяги то как тут не вспомнить "тарзаны" Петушки - Владимир и Черусти - Вековка - Муром во времена "войн" между железными дорогами и регионами (конкретно между ГЖД и МЖД а так-же между Владимирской и Московской областями).
С уважением, Евгений.