Кстати, кто там вонял по поводу того что мол "старики ЧС7 не справляются с псевдоскоростными перевозками на Белгород и даже (какой кошмар

) ездят на двух токоприёмниках"?! Вот ответы на ваши вопросы:
На двух шпарит - скоростной!
Может на параллель переходят? Вроде кто-то поднимает, чтобы не пережечь конташку.
На двух едет потому-что начальник депо - человек не далёкого ума издал указ так ездить! Почему и зачем он сам не знает а бригады просто выполняют его распоряжение! Они бы лучше жалюзи открыли! Один токоприёмник ЧС7 рассчитан на 2000 А то есть 500 А на тележку. Издревне на Белорусском направлении где ездят все скоростные поезда ни кто и ни когда не ездил на двух токоприёмниках даже с нагрузкой до 900 А так же как и на Киевском ходу с 1-м номером! Такая езда до первого сноса токоприёмника когда снесут сразу оба, потом моментом так ездить перестанут, грамотеи...
Как машинист ТЧЭ1 объясняю: поднимают второй токоприёмник не для того, что "так быстрее" и не потому-что можно пережечь контактный провод (на скорости 120-140 не пережгёшь при всём желании). Тема двух поднятых токоприёмников пошла после того, как в зимнее время при ведении скоростного поезда очень часто используется "П" соединение ТД. В условиях обледенения контактного провода токи превышают уставные, и участились случаи пропилов и прожогов лыж заднего токоприёмника. Вот и было указание начальника депо, что-бы поднимался второй токоприёмник во избежание сами поняли чего!
Мне просто ваш же машинист 1-го класса квалификации, правда бывший, рассказывал, что при переходе на параллельное соедитение двигателей второй токоприёмник можно поднять "для предотвращения пережога контактного провода, или повреждения лыжи токоприемника".
Ничего сверхъестественного на контактный провод не воздействует при переходе на "П" соединение. Ваш знакомый бывший машинист, надеюсь ныне здравствующий, подвержен предрассудкам.
В условиях обледенения контактного провода токи превышают уставные.
При обледенении контактного провода токи ничего не превышают, а остаются на той же величине что и без обледенения, просто между обледенелым контактным проводом и полозом токоприёмника появляется дуга которая только при трогании или остановке может стать причиной пережога контактного провода.
Машинисту ТЧЭ-1 объясняю: зимой на двух токоприёмниках на ЧС7 ездят при обледенении контактного провода, чтобы при кратковременном отрыве одного из токоприёмников не сработало 808 реле.
Машинисты депо имени Ильича работающие более 30-ти лет со скоростными поездами, смотрят с большой улыбкой на машинистов Москвы-Курской ездящих зимой и летом со скоростными поездами на двух токоприёмниках!!!
https://trainpix.org/photo/166355/
С уважением, Евгений.