Любит, однако, ТС создавать
странные темы...
Всё вроде бы обсудили: расположение главных достопримечательностей СПб, стоимость проживания в гостиницах и хостелах, и даже цену фломастеров на отдельно взятых вокзалах.

А с чего началось?
Михаил Лучинин: Как считаете: нужна ли логика пунктов назначения, при назначении поездов с определённых вокзалов. Не направлений (ходов), а - пунктов назначения?
Когда-то, в далёкие-далёкие времена, так и было. Каждый вокзал принадлежал своей железной дороге, обслуживавшей свои маршруты. И набор маршрутов с каждого вокзала был строго определённым. Из Москвы в Восточную Украину, Крым, на Кавказ - только с Курского; Нижнее Поволжье - только с Павелецкого; Средняя Азия - только с Казанского по Рязанской линии; Среднее Поволжье - тоже с Казанского по Казанскому направлению; Волго-Вятский район - Горьковская линия Курского вокзала; Урал, Сибирь, Дальний Восток, Север - с Ярославского; Северо-Запад и Финляндия - с Ленинградского; Псков, Рига - с Рижского; Белоруссия, Литва, Калининград, Западная Европа - с Белорусского; Центральная и Западная Украина, Молдавия, Южная Европа - с Киевского. Вспоминаем классиков:
Московские вокзалы -- ворота города. Ежедневно они впускают и выпускают тридцать тысяч пассажиров. Через Александровский вокзал входит в Москву иностранец на каучуковых подошвах, в костюме для гольфа (шаровары и толстые шерстяные чулки наружу). С Курского -- попадает в Москву кавказец в коричневой бараньей шапке с вентиляционными дырочками и рослый волгарь в пеньковой бороде. С Октябрьского -- выскакивает полуответственный работник с портфелем из дивной свиной кожи. Он приехал из Ленинграда по делам увязки, согласования и конкретного охвата. Представители Киева и Одессы проникают в столицу через Брянский вокзал. Уже на станции Тихонова пустынь киевляне начинают презрительно улыбаться. Им великолепно известно, что Крещатик -- наилучшая улица на земле. Одесситы тащат с собой корзины и плоские коробки с копченой скумбрией. Им тоже известна лучшая улица на земле. Но это, конечно, не Крещатик, это улица Лассаля, бывшая Дерибасовская. Из Саратова, Аткарска, Тамбова, Ртищева и Козлова в Москву приезжают с Павелецкого вокзала. Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савеловский. Это -- башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, рабочие Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимой и летом на станции Хлебниково. Ехать здесь в Москву недолго. Самое большое расстояние по этой линии -- сто тридцать верст. С Ярославского вокзала попадают в столицу люди, приехавшие из Владивостока, Хабаровска, Читы, из городов дальних и больших.
Самые диковинные пассажиры, однако, на Рязанском вокзале. Это узбеки в белых кисейных чалмах и цветочных халатах, краснобородые таджики, туркмены, хивинцы и бухарцы, над республиками которых сияет вечное солнце.
(И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев) 1926 год
Но - шло время, росли пассажиропотоки, строились новые линии, и настал тот день, когда пропускная способность кратчайших маршрутов оказалась исчерпанной. Вокзалы и вагонные депо тоже, как выяснилось, не резиновые. Пришлось задействовать соседние линии, которые иногда выводили к другим, менее загруженным вокзалам. К тому времени все вокзалы Москвы, кроме Ленинградского, уже принадлежали одной, Московской железной дороге, заработала автоматизированная система бронирования и продажи билетов. С 80-х годов, если не раньше, поезда Крымско-Кавказского направления стали прибывать, кроме Курского, на Павелецкий и Казанский вокзалы, Поволжско-Уральского - не только на Ярославский, но и на Казанский и Курский по Горьковской линии (которая и раньше использовалась для движения к Ярославскому вокзалу). В конце 90-х появились ещё более экзотические маршруты: с юга без тарифной остановки по М.-Курской на М.-Смоленскую (Тверской пост), либо через Столбовую - Бекасово на М.-Киевскую. Но делалось это не для того, чтобы пассажиры имели возможность выбора удобного вокзала, а исключительно с целью перераспределения нагрузки на существующие линии и пассажирскую инфраструктуру. Куда/откуда и на чём поедет пассажир от/до вокзала, графистов не интересует от слова совсем.
В наше время
joy: привязка отправления поездов к пункту назначения - примерно такой же архаизм, как продажа билетов строго в кассах вокзала отправления.