РЖД в 2017 г. хотят купить 240 локомотивов у ТМХ и "Синары", еще 197 - взять в лизинг
Москва. 20 октября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) в 2017 году планирует приобрести 437 локомотивов, в том числе 197 - за счет лизинга, говорится в материалах компании, с которыми ознакомился "Интерфакс".
На прямую закупку 240 машин закладывается около 33,1 млрд руб. В лизинге перевозчик ориентируется на сумму 30 млрд руб.
Согласно приводимой в материалах разбивки по типам 240 приобретаемых локомотивов, соотношение в объемах поставок между производителями останется прежним: примерно три четверти придется на технику предприятий "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) (ТМХ), четверть - на ОАО "Синара - Транспортные машины" (СТМ), включая совместное предприятие "Синары" с немецким концерном Siemens - ООО "Уральские локомотивы".
Планы РЖД по обновлению тягового подвижного состава в 2017 г.:
Производитель Серия Количество Сумма (млн руб.)
ЗАВОДЫ ТМХ: ВСЕГО 182 24 422,1
- Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, Ростовская обл.) Двухсекционный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К "Ермак" с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения 27 3 173,0
Трехсекционный грузовой электровоз переменного тока 3ЭС5К "Ермак" с МОП качения 25 4 196,7
Двухсистемный скоростной пассажирский электровоз ЭП20 "Олимп" 4 1 254,0
- Брянский машиностроительный завод (БМЗ) Грузовой магистральный тепловоз с коллекторными электродвигателями 2ТЭ25КМ 38 7 916,2
2ТЭ25К2М 10 3 500,0
Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ с электронным впрыском топлива (ЭСУВТ) 60 2 567,0
- Коломенский завод (КЗ, Московская обл.) Пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К 7 833,0
Пассажирский тепловоз ТЭП70БС 11 982,2
СТМ И ПАРТНЕРЫ: ВСЕГО 58 8 642,3
- СП "Уральские локомотивы" (СПУЛ, г.Верхняя Пышма, Свердловская обл.) Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС6 "Синара" 33 4 022,4
Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронным приводом 2ЭС10 "Гранит" (с бустерной секцией) 10 3 437,7
- Людиновотепловоз (ЛТ, Калужская обл.) Маневровый модуль МТМ-45 5 82,5
Газотурбовоз ГТ1H 1 316,5
Маневровый двухдизельный тепловоз ТЭМ14 9 783,2
ВСЕГО 240 33 100,0
Производитель Серия Количество Сумма (млн руб.)
ЗАВОДЫ ТМХ: ВСЕГО 182 24 422,1
- Новочеркасский Двухсекционный 27 3 173,0
электровозостроите грузовой электровоз
льный завод (НЭВЗ, переменного тока 2ЭС5К
Ростовская обл.) "Ермак" с
моторно-осевыми
подшипниками (МОП)
качения
Трехсекционный 25 4 196,7
грузовой электровоз
переменного тока 3ЭС5К
"Ермак" с МОП качения
Двухсистемный 4 1 254,0
скоростной
пассажирский
электровоз ЭП20
"Олимп"
- Брянский Грузовой магистральный 38 7 916,2
машиностроительный тепловоз с
завод (БМЗ) коллекторными
электродвигателями
2ТЭ25КМ
2ТЭ25К2М 10 3 500,0
Маневровый тепловоз 60 2 567,0
ТЭМ18ДМ с электронным
впрыском топлива
(ЭСУВТ)
- Коломенский Пассажирский 7 833,0
завод (КЗ, электровоз постоянного
Московская обл.) тока ЭП2К
Пассажирский тепловоз 11 982,2
ТЭП70БС
СТМ И ПАРТНЕРЫ: ВСЕГО 58 8 642,3
- СП "Уральские Грузовой электровоз 33 4 022,4
локомотивы" (СПУЛ, постоянного тока 2ЭС6
г.Верхняя Пышма, "Синара"
Свердловская обл.)
Грузовой электровоз 10 3 437,7
постоянного тока с
асинхронным приводом
2ЭС10 "Гранит" (с
бустерной секцией)
- Людиновотепловоз Маневровый модуль 5 82,5
(ЛТ, Калужская МТМ-45
обл.)
Газотурбовоз ГТ1H 1 316,5
Маневровый 9 783,2
двухдизельный тепловоз
ТЭМ14
ВСЕГО 240 33 100,0
В последующие два года в проекте инвестиционной программы РЖД заложена закупка 400 локомотивов в 2018 г. и 385 - в 2019 г. (на 54 млрд руб. ежегодно).
Производитель Серия 2018 г. 2019 г.
Количество Сумма (млн руб.) Количество Сумма (млн руб.)
ТМХ: ВСЕГО 317 41 948,8 302 41 358,2
- НЭВЗ Пассажирские электровозы переменного тока ЭП1М и ЭП1П 4 331,8 4 348,4
2ЭС5К с МОП качения 46 5 676,2 40 5 182,6
3ЭС5К с МОП качения 55 9 694,5 50 9 253,8
Трехсекционный грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС4К "Дончак" 10 1 966,7 5 1 032,5
ЭП20 4 1 316,7 4 1 382,6
- БМЗ 2ТЭ25КМ 50 10 936,8 50 11 483,6
2ТЭ25К2М 10 3 858,8 10 4 051,7
ТЭМ18ДМ с ЭСУВТ 106 4 761,7 107 5 047,0
- КЗ ЭП2К 13 1 624,4 13 1 705,6
ТЭП70БС 19 1 781,3 19 1 870,4
СТМ / ПАРТНЕРЫ: ВСЕГО 83 11 981,1 83 12 580,2
- СПУЛ 2ЭС6 50 6 399,4 50 6 719,3
2ЭС10 (с бустерной секцией) 10 3 609,6 10 3 790,1
- ЛТ МТМ-45 5 86,6 5 91,0
ГТ1H 1 332,3 1 348,9
ТЭМ14 17 1 553,3 17 1 630,9
ВСЕГО 400 54 000,0 385 54 000,0
Производи Серия 2018 г. 2019 г.
тель
Количест Сумма (млн Количест Сумма (млн
во руб.) во руб.)
ТМХ: ВСЕГО 317 41 948,8 302 41 358,2
- НЭВЗ Пассажирские 4 331,8 4 348,4
электровозы
переменного
тока ЭП1М и
ЭП1П
2ЭС5К с МОП 46 5 676,2 40 5 182,6
качения
3ЭС5К с МОП 55 9 694,5 50 9 253,8
качения
Трехсекционн 10 1 966,7 5 1 032,5
ый грузовой
электровоз
постоянного
тока 3ЭС4К
"Дончак"
ЭП20 4 1 316,7 4 1 382,6
- БМЗ 2ТЭ25КМ 50 10 936,8 50 11 483,6
2ТЭ25К2М 10 3 858,8 10 4 051,7
ТЭМ18ДМ с 106 4 761,7 107 5 047,0
ЭСУВТ
- КЗ ЭП2К 13 1 624,4 13 1 705,6
ТЭП70БС 19 1 781,3 19 1 870,4
СТМ / ВСЕГО 83 11 981,1 83 12 580,2
ПАРТНЕРЫ:
- СПУЛ 2ЭС6 50 6 399,4 50 6 719,3
2ЭС10 (с 10 3 609,6 10 3 790,1
бустерной
секцией)
- ЛТ МТМ-45 5 86,6 5 91,0
ГТ1H 1 332,3 1 348,9
ТЭМ14 17 1 553,3 17 1 630,9
ВСЕГО 400 54 000,0 385 54 000,0
Подробностей о приобретении локомотивов в лизинг РЖД в своих материалах не приводят. В июне президент монополии Олег Белозеров заявлял, что для обновления парка компания будет использовать лизинговые схемы. В августе вице-президент, начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский уточнял, что с использованием этого инструмента планируется закупать порядка 40-50% техники (остальную часть - на собственные и заемные средства), хотя этот вопрос "еще прорабатывается".
При этом последний говорил, что с 2017 г. монополия намерена несколько сократить объемы приобретения локомотивов, до 430-450 в год (примерно с 500). По словам О.Валинского, лизингодателей планируется выбирать на конкурсе, при этом компания "уже имеет 5-6 предложений".
"Будем смотреть, чтобы с течением времени накопленная масса лизинговых платежей не превысила допустимые размеры", - добавлял он. "Для нас принципиально важно, чтобы общая экономика не только сегодня, но и до окончания срока лизинга для нас была интересна по сравнению с тем, что мы возьмем, допустим, под 11-12% эти деньги в банке. Если эта схема будет более интересна, то мы готовы (использовать ее - ИФ)", - подчеркивал О.Валинский.