galinov85: Скажу так Вам джентльмены, я лично не верю в "дневные" поезда.
Я вот сейчас задал маршрут Астрахань - Волгоград. Поезд 41 - типичный дневной и 301 - типичный ночной. Что-то мне кажется у последнего дела совсем плохи. При одинаковой схеме населенность разная:



В 301 Грозный - Волгоград 2,5 из четырех плацкартов едут пустые, заполняемость поезда - 46% (на 280 предложенных мест поезд едет 130 человек), у 41 населенность - 77% (на 304 места 232 пассажира).
Что будет с отменой 41? Однозначно отменят и 301, хотя мне кажется он катается только из жалости, спроса на него нет совсем, особенно зная любовь кавказских республик к поездкам на автобусах.
galinov85:Именно в те, которые с вагонами локомотивной тяги и с локомотивом. За исключением разумеется двухэтажных сидячек. Не то чтобы - меня туда силком затаскивают и насильно заставляют ехать. Но я знаете ли - предпочел бы ехать на мягком вместительном автобусе чем нежели в тверской "классической" сидячке. Пусть даже с УКВ и ЭЧТК.
Брянск, Белгород, Орел, Курск, Смоленск, НН показывают совершенно иную тенденцию. Не пошло дело только с Иваново, за что оный город был проклят Масяней 71, и больше попыток назначить туда дневной экспресс не было. Но Иваново на 90% перевозится на автобусах, там конфигурация ж/д сети в общем-то не очень выгодна и не сильно способствует конкуренции. Я бы не сказал, что совсем плохо идут дела у Пенза - Самара и НН - Киров. Странно, что не сделали дневник НН-Казань. Саратов - Самара - Уфа - это откровенная дурость, слишком большое расстояние и поток на 2 автобуса, кои там и раньше ходили и не сильно перегружались. Надо было сделать Самара - Балаково - Саратов и Самара - Уфа отдельно.
galinov85:Да и с двухэтажной сидячкой то же геморрой. Вот погода минус 1 минус 2, все надо постоянно температуру поддерживать на должном уровне в вагоне, иначе разморозим вагон. А как ее поддерживать ? Либо с локомотива запитывать, либо со стационарных источников питания.
А какая принципиальная разница: топить электричеством на стоянке или топить углем? Все равно расходы в пункте оборота, причем оборот дневников значительно более быстрый, простои в пунктах оборота минимальны.
galinov85:Хороший поезд - это все-таки "ночной" поезд с вагонами локомотивной тяги в Москву с временем хода не более 12-14 часов. С вышколенной поездной бригадой. С качественным рестораном. Со своим фирменным стилем и окрасом. С питанием. С застилом на полке. Как, например, 9/10 и 17/18 поезд.
Это всё кажущееся. У вас в Саратове по сути нет аэропорта, точнее пародия на оный. На данный момент, это огромное, почти единичное исключение, сейчас все города больше 300 тыс. человек имеют приличные аэропорты. Как только будет приличный аэропорт с нормальными сетевыми компаниями типа "Аэрофлота", вы максимально ощутите давление конкуренции.
galinov85:Я думаю, ни на чем не основываясь, что фирменные поезда с индивидуальным оформлением все-таки вернутся. До перекраски вагонов - не дойдут, а до наклеек - вполне. Это будет своего рода как бренд. Типа как отели.
Боюсь, что уже нет. На расстояниях до 800 км схемой больше 12 вагонов стабильно катаются наверное только казанские поезда. Расстояния более 800 км по сути "заморожены", развития тоже давно нет, но и особого падения тоже. Больше 1500 км - уже полный апельсец и значительный крен в авиацию.