Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#403571 LmV 23 ноя 2016, 21:11
galinov85:
А органы местного самоуправления должны решать вопросы городского транспорта. А как решать? Тут можно разные ходы придумать. Можно отчислять гражданам деньги целевые на специальную карту, которые можно тратить только на проезд. Можно выдавать им талоны, чтобы потом перевозчик мог их обменять на живые деньги. Можно сделать льготный тариф, но разницу с 1 поездки перевозчику возвращать. Вариантов масса. Худший вариант, когда ни то ни се.
Зачем что-то придумывать? Льготный именной проездной давно уже существует, например, в СПб.
Причём, для многих льготников он - не бесплатный (есть разные виды проездных). Разовые поездки - за деньги для ВСЕХ. И какой-бы супер-льготник не был, но если не живёт в СПб, то не может купить льготный проездной.
Разовые поездки делать по льготному тарифу - кретинизм чистейшей воды (ликвидированный, по счастью, в 2005 :*THUMBS UP*: ),а талоны - уровень столетней давности.
Проблема многих провинциальных городов в том, что там не дошли до подобного уровня системы проездных и оплаты поездок.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#403572 Дизелист 23 ноя 2016, 21:19
Иван:Самое главное, что всем хорошо. Москва избавляется от ненужных вагонов в депо, а Таганрог (или другой город) хоть как-то обновляет ПС, ведь на покупку 22 абсолютно новых современных вагонов денег нет.
Хорошо Таганрогу - 71-608КМ и 71-619 намного приятнее ныне выпускаемых пластмассовых уродцев (71-623 и иже с ним).
#403576 zz27 23 ноя 2016, 21:23
Михаил Лучинин: Разовые поездки делать по льготному тарифу - кретинизм чистейшей воды (ликвидированный, по счастью, в 2005 :*THUMBS UP*: ),а талоны - уровень столетней давности.
Почему? Я, когда был студентом, предпочитал пользоваться электричками, а не автобусами именно из-за наличия скидки на разовый билет. Не все же ездят регулярно. И, как мне кажется, фиксированный процент скидки на все виды билетов и проездных был бы более справедлив.
#403586 Wowan 23 ноя 2016, 21:43
Губин Александр:Это данные за 2015 год, на 2016 год план 75 - 80%, к 2020 году на 100%.
И что это отражает? Что расходы на дороги резко урезаны? ::-):
#403589 v_gildenberg 23 ноя 2016, 21:49
Михаил Лучинин:
Зачем что-то придумывать? Льготный именной проездной давно уже существует, например, в СПб.
Причём, для многих льготников он - не бесплатный (есть разные виды проездных). Разовые поездки - за деньги для ВСЕХ. И какой-бы супер-льготник не был, но если не живёт в СПб, то не может купить льготный проездной.
Разовые поездки делать по льготному тарифу - кретинизм чистейшей воды (ликвидированный, по счастью, в 2005 :*THUMBS UP*: ),а талоны - уровень столетней давности.
Проблема многих провинциальных городов в том, что там не дошли до подобного уровня системы проездных и оплаты поездок.
Вот, Михаил, замечательно! Правильно! Волгоградским транспортникам аудиторы сразу сказали - внедряйте электронный проездной. Как было всегда, да и есть сейчас ?! Покупаешь гражданский проездной и совершаешь неограниченное число поездок. Лишь показывай его кондуктору-контроллеру. А как статистика учитывала данные проезды?! Да никак! Хоть 50 раз катайся туда-сюда. Точно также и для льготников. Нужно обязательно вводить лимит на бесплатное число поездок для всех и каждую поездку учитывать.

И терзают меня мысли что если убрать искусственное деление по видам транспорта, сделать единый проездной, то при прочих равных условиях пассажиры выберут более быстрый и маневренный транспорт. Конечно не факт что автобус или маршрутка. Может и трамвай типа СТ. Но точно не троллейбус. Троллейбусу быть в Крыму! Это его визитная карточка)

В Саратове кстати пенсионерам дают цветные талончики, которые надо отдавать водителю при выходе из автобуса. Или при входе в маршрутку. Или кондуктору в трамвае. Говорят что водители втихаря повторно продают их пенсионерам за 10 р. Стоимость проезда 18 р.кстати.
#403591 serg 23 ноя 2016, 21:56
galinov85: Здесь речь пойдет о нашем младшем брате - самоходном устройстве на колесах, движущееся по рельсам в городском режиме. Можно и даже в негородском режиме!

... трамвай во многих городах находится в прединфарктном состоянии, близком к коллапсу! ..

Просмотрев печальные сообщения "вести с полей" Саратов - убытки 200 млн рублей! http://www.vzsar.ru/news/2013/11/11/dir ... yblei.html

Волгоград - http://v102.ru/econom/55166.html -за 3 года убытки 1,3 миллиарда рублей.

Астрахань - о, чудо! в 2007 году прикрыли вместе с троллейбусом ,который по состоянию на 2016 год скорее мертв чем жив. "Астраханьпассажиртранс" на автобусах кстати развивается и неплохо ...!

....

Кроме Питера, Москвы и Новосибирска (sic!) ничего и близкого нет к рентабельности!
Не стал читать 12 страниц, написанных за пару дней. Предлагаю, для начала посмотреть структуру переменных затрат, к которым относится з/п персонала и стоимость энергоресурсов (электричества). Если с первой составляющей все более-менее понятно, то может кто-то ответить - как определяется стоимость электроэнергии? Надеюсь, всем известно, как электроэнергия производится (для упрощения вопроса не будем рассматривать электростанции, работающие на углеводородах) - АЭС и ГЭС. И те и другие вырабатывает электроэнергию вне зависимости от того, катаются трамваи по рельсам или нет. Если катаются - значит потребляют электроэнергию; если не катаются - электроэнергия пропадает.
А теперь вопрос - как рассчитать стоимость электроэнергии при таких данных?
#403592 LmV 23 ноя 2016, 22:23
zz27:
Почему? Я, когда был студентом, предпочитал пользоваться электричками, а не автобусами именно из-за наличия скидки на разовый билет.
Потому что: 1) как продаётся льготный билет на ж.д., и как осуществляется проезд в городском транспорте? Вы отличий не видите?
2) стоимость поездки в городском транспорте бывает 200-300 руб?
3) а потом ППК латают дыры, ведь не везде такой богатый субъект как СПб есть.
zz27:
Не все же ездят регулярно.
Если нерегулярно ездят, то и заплатить могут. А для регулярных - есть целый набор льготных проездных, пожалуйста (хотя мне, лично, не понятно: зачем человеку, если он/она не школьник, студент или работающий пенсионер - регулярно кататься по льготному проездному? ::-[: ).
zz27:
И, как мне кажется, фиксированный процент скидки на все виды билетов и проездных был бы более справедлив.
Ещё раз объяснить? Дозволенное кусочничество при разовых поездках - приведёт в полнейшую жопу (и приводило, кстати), и будет говорить о экономической невменяемости руководства (см.выше). А льготные проездные - никто не отменял. А продажа невосстанавливаемых льготных проездных (с компесацией за них) - куда вернее, чем мифическое число разовых халявных поездок, которые не учесть.
И ещё: вы про выручку кондуктора знаете?
Кстати, а не от этих ли поездок "по ксивам", в сочетании с неправильной тарификацией нельготных проездных - пришли в упадок многие провинциальные ТТУ/ГЭТы?
А в СПб, транспорт - вполне ходит (много вливают в него).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#403594 zz27 23 ноя 2016, 22:45
Михаил Лучинин:Потому что: 1) как продаётся льготный билет на ж.д., и как осуществляется проезд в городском транспорте? Вы отличий не видите?
Если билет покупать билет в автобусе у кондуктора или непосредственно в электричке у контролёра — то разницы вообще никакой. Ну разве что в электричке контролёры с кассовым аппаратом ходят, а у кондуктора рулон с билетами, но неужели это сильно что-то меняет?
Михаил Лучинин:Ещё раз объяснить? Дозволенное кусочничество при разовых поездках - приведёт в полнейшую жопу (и приводило, кстати), и будет говорить о экономической невменяемости руководства (см.выше). А льготные проездные - никто не отменял. И ещё: вы про выручку кондуктора знаете?
Вот вообще не вижу связи. Был у меня льготный разовый проезд — СЗППК получала с меня какие-то деньги. Льгота кончилась, и я им не плачу ни копейки. Но, по вашим словам, я раньше способствовал деградации пригородного сообщения, а потом внезапно перестал, хотя по-моему наоборот.
#403596 LmV 23 ноя 2016, 23:45
zz27:
Если билет покупать билет в автобусе у кондуктора или непосредственно в электричке у контролёра — то разницы вообще никакой. Ну разве что в электричке контролёры с кассовым аппаратом ходят, а у кондуктора рулон с билетами, но неужели это сильно что-то меняет?
Ничего себе! У разъездного кассира - мини-терминал, по сути. Как в кассе, только меньше. Такого - близко нет у кондуктора.В городском транспорте невозможно,также, долго всё делать. И да, не забываем, что льготные проездные - надёжно подсчитаны, а вот кол-во льготных поездок разовых - мифическое, если не считать так, как ППК (да и то - и там возникают накладки).
Кстати, а как вы себе представляете льготный разовый проезд в метро? ::-D:
zz27:Вот вообще не вижу связи. Был у меня льготный разовый проезд — СЗППК получала с меня какие-то деньги. Льгота кончилась, и я им не плачу ни копейки. Но, по вашим словам, я раньше способствовал деградации пригородного сообщения, а потом внезапно перестал, хотя по-моему наоборот.
Ещё раз объяснить!? :]:-O:
1) подсчёт разовых поездок в городском транспорте, в отличие от ж.д. - невозможен;
2) на городском транспорте - в разы больше ездят;
3) компенсация для городского транспорта по подсчитанным проданным проездным и их валидации - возможна, по разовым - нет (см.п.1), и количество разовых - нельзя предугадать.
4) ППК хорошо компенсируют богатые субъекты, но не все. СПб - компенсирует. А если не компенсируют, или заложили компенсацию меньше, то тогда - приходится латать дыры.
5) если кто ездит на городском транспорте мало - вполне может заплатить, много - пусть покупает льготный абонемент.
И да, где я сказал про способствование деградации пригородного сообщения? Сюда: цитату, а то - ложь
:8-):
Объясняю дополнительно: человек купил льготный проездной - деньги УЖЕ внёс. А потом, согласно кол-ву проданный абонементов, и, вероятно, с учётом процента валидации карты в разных видах транспорта - компенсация до уровня единого. С инвалидными (для слепых и колясочников) сложнее, ибо там - долгорочное действие, но думаю, что тут считают кол-во проданных, и потом, получают компенсацию с учётом этого.
Т.е. всё получается - в шоколаде. :*THUMBS UP*: Деньги уплачены вперёд, и потом ещё и компенсация, логично подсчитана. ::-):
При разовых же льготных поездках: кто-то поедет один раз в месяц за полцены (а может и бесплатно), а кто-то - десятки раз. И будет сплошное разорение, с учётом невозможности учёта и предугадывания.
А при проездных - всё капает. ::-):

Повреждение трамваем коммуникаций, равновместимость трамвая и автобуса, борьба с пробками путём снятия трамвая, поиск безусловной прибыли в НОТе (и метро) - сколько уже заблуждений из конца 90-х-самого начала нулевых высказано уже. И вдруг, ещё одно: необходимость льготного разового проезда. Мдя... Ностальгия по тому бардаку и развалу, что был в детстве/юношестве? :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#403602 zz27 24 ноя 2016, 00:29
Михаил Лучинин:1) подсчёт разовых поездок в городском транспорте, в отличие от ж.д. - невозможен;
Всё, понял о какой схеме речь. Сам про неё когда-то думал. Тогда согласен. Хотя не уверен, что с ней бы кто-то заморачивался, не те объёмы.
Михаил Лучинин:И да, где я сказал про способствование деградации пригородного сообщения? Сюда: цитату, а то - ложь
:8-):
Я вот это
Михаил Лучинин:Дозволенное кусочничество при разовых поездках - приведёт в полнейшую жопу (и приводило, кстати).
понял в том смысле, что использование разовых льготных билетов всё портит. То, что плоха сама возможность такого использования — на тот момент было непонятно.
Михаил Лучинин:Повреждение трамваем коммуникаций, равновместимость трамвая и автобуса, борьба с пробками путём снятия трамвая, поиск безусловной прибыли в НОТе (и метро) - сколько уже заблуждений из конца 90-х-самого начала нулевых высказано уже. И вдруг, ещё одно: необходимость льготного разового проезда. Мдя... Ностальгия по тому бардаку и развалу, что был в детстве/юношестве? :8-):
Ничего из перечисленного не является 100% заблуждением, в конкретных случаях такое вполне может быть.
#403605 Komandor 24 ноя 2016, 00:33
Трамвай в Питере и Мск на окраины и спальные районы и ускоренный ,если новые линии.
В других городах трамвай по адекватной цене и чтоб не полчаса ждать
И нет проблем!
В Краснодаре кстати очень мне нравиться и трамваем пользоваться и троллейбусом. Редко там на другом транспорте езжу)))
Может если б был местным то тоже его на окраину выгонял?!, не знаю, но там улочки есть чисто трамвайные))) красота
#403608 LmV 24 ноя 2016, 01:02
zz27:
Я вот это
.....
понял в том смысле, что использование разовых льготных билетов всё портит. То, что плоха сама возможность такого использования — на тот момент было непонятно.
Речь о городском транспорте тогда, когда ездили "по пенсионному", чисто помахав им (или даже без этого). Вот из-за этого - городской транспорт стал скатываться в УГ и гибнуть.
zz27:
Ничего из перечисленного не является 100% заблуждением, в конкретных случаях такое вполне может быть.
Ну мы тут не анекдоты про поручика Ржевского рассказываем, так что на единичные уникальные случаи - равняться нельзя. ::-[:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#403609 LmV 24 ноя 2016, 01:06
Komandor: Трамвай в Питере и Мск на окраины и спальные районы и ускоренный ,если новые линии.
Ну вообще-то через центре СПб - и так мало линий, и они - связующие в сети. Кроме того, можно восстановить выделенку в центре и около (на Кронверкском - выделенка и так, на Загородном ещё бы восстановить). Где самые узкие места - сплетения путей сделать, и тупиковые остановки (с упорами), дабы сразу в обратном направлении двухкабинный пускать. Ну и крайне жостко сделать с въездом личного транспорта.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#403610 Komandor 24 ноя 2016, 01:10
В Питере вовремя врубились и оптимизировали в центре)))
Я последние пять лет перестал иметь претензии к трамваю кстати , если уж по большому счету. Раньше он просто мешал всему и везде. Это про центр
Но вот куча перекрёстков , где трамвай создаёт пробки и проблемы. Надо как то решать это совместно с автотранспортом!!
#403611 КАВ 24 ноя 2016, 01:12
Губин Александр:
Каково отношение площади 1000 пазиков к 400000 легковых автомобилей?
1000 ПАЗиков заменили 300 трамваев, отмена которых была призвана (по-Вашему) решить проблему пробок. Сами себе противоречите.

Губин Александр: Может не в трамвае дело. Ну не могут 1000 ПАЗиков организовать пробку в городе при 400000 единиц автотранспорта. Просто не могут.
Могут:
https://fotki.yandex.ru/next/users/alex ... iew/933060
Снято в Томске в 2007 г мною. Таких фоток можно найти много. Маршрутки кучкуются в пассажиронапряжённых местах, долго стоят под накоплением, подрезают друг друга и муниципалов, останавливаются в любом месте и на проезжей части и т.д. и т.п. На главных улицах зачастую именно они и создают пробки. Они тривиально занимают места больше и дольше и в самых непредсказуемых местах, чем заменённый ими электротранспорт и/или автобус

Правда ? А вот я, проживающий в Москве, далеко так не считаю. Ненужных маршрутов (реальных воздуховозов) всего один - 20. Все остальные населяются очень даже неплохо. И не до состояния "сельди в бочке", а до вполне комфортного, когда можно позволить даже в часы пик ездить сидя.

Губин Александр:Вы аффелированный человек. Я - нет. Я не помешан на электротранспорте.


Послушайте! Фанат, СТТСник, сектант, дилетант... Вы прекратите тут заниматься развешиванием ярлыков. Стиль общения "Я не буду тебе ничего объяснять, потому что ты дурак" совсем Вам не идёт.
Извольте уважать чужое мнение и отвечать по существу. А ответ в стиле "это мнение сектантское, потому что оно мне не нравится" в качестве аргумента не засчитывается.

Губин Александр:Нелдавече, как в прошлом году был в Москве. Никаких позитивных изменений в работе НОТ не заметил. Сел в метро и поехал, чтобы не насиловать себя любимого.


Да, разумеется, Вам проехавшему на трамвае в Москве раз в году стоит верить больше, чем мне, пользующимся им каждый день. Подчёркиваю, трамвай стал работать на порядок лучше. "Каждая вторая - третья поездка заканчивается неудачей" такое действительно было 5-8 лет тому назад. Теперь такое случается 1-2 раза в год, при том что пользуюсь трамваем почти каждый день. Никакого интереса преукрашивать у меня нет.
Есть более бюджетные варианты, чем Витязь. 623-и, например. Ваши ПАЗики тоже не бесплатно достаются. Платит за них общество.

Губин Александр:Наши пазики хотя бы не за госсчет достаются.


Про законы сохранения в школе изучали ?
Вот откуда Вы это взяли? Какая более высокая нагрузка на ось ? На линиях Скоростного трамвая в Волгограде и в Кривом Роге эксплуатируется какой-то особенный подвижной состав ? Линии в Старом Осколе, одна в Ижевске, Мозыре и Новополоцке тоже были построены по нормам СТ. Какая там повышенная нагрузка на ось ?

Губин Александр:Вы не ровняйте линии проложенный на 90% в лесу или под землей с линией, расположенной по центру или сбоку магистральной улицы.


Тут ничего не понял. Чего я должен не ровнять? Не существует никакого LRT, отличающегося от "просто трамвая" повышенными нагрузками на ось. Либо приводите нормативы.

Не знаю природу получения этих цифр, но с подобными перекосами, действительно, приходится сталкиваться в нездоровых экономических условиях и в разваливающихся хозяйствах. На троллейбусах тоже ездят преимущественно льготники. Предполагаю, что на 47 троллейбусов падают затраты на содержание энергохозяйства и деповского хозяйства, предназначенного на эксплуатацию 200 троллейбусов.
Губин Александр:А посмотреть на любимый СТТС религия не позволяет? Депо рассчитано на 70 машин, остальное еще 10 лет назад продано под торговый центр.


Ещё раз: я не знаю, что там включено в постоянные издержки. Вы же не приводите полную раскладку по раскладам, по элементам затрат по автобусу и по троллейбусу, а интересно было бы посмотреть... Может быть в троллейбусные издержки включено содержание всего энергохозяйства бывшего ГЭТ Воронежа.
Дайте хотя бы раскладку по расходу топлива автобусами и электроэнергии троллейбусами, чтобы убедиться в Вашем умозаключении, что "троллейбус менее энергоэффективен", или опровергните его.
В Мосгортрансе, повторюсь, по состоянию на 2013 год были цифры, что себестоимость перевозки на троллейбусе примерно на 20 % ниже, чем на автобусе.
Губин Александр:Это та известная презентация МГТ, которую Кац с Варламовым постоянно упоминают, но так и не привели из нее выкладки? Мне интересна только полная раскладка себестоимости поездки, а не всякие отрывочные сведения.


Та презентация родилась в недрах Мосгортранса. Мне тоже интересна полная раскладка, в том числе и по Воронежу, которую Вы не представили.
По той презентации я задавал прямой вопрос Михайлову: почему до 2014 года по отчётам Мосгортранса был дешевле, а в 2016-ом стал вдруг дороже. Ответ был: "мы до этого неправильно считали затраты на ТО". Вот оно как! У меня сильное подозрение, что "стали считать правильно" после того, как поступил соответствующий политический заказ.
А то, что такой заказ поступил лично у меня исчезли последние сомнения. Из некоторых источников Собянин распорядился к 2018 году полностью избавиться от троллейбусов. Уже заготовленные к выходу на Садовое кольцо новые троллейбусы на него уже не выйдут.
Михаил Лучинин тут абсолютно прав: посчитать "как надо" статисты и математики в своих "многокритериальных моделях" всегда смогут. Мне об этом рассказывать не надо, я эту кухню знаю.

Чего там огромного ?! Стоимость монтажа контактной сети (цепной подвески) на 1 км 0,6 - 1 млн. руб. Это же сущие копейки, которые просто меркнут по сравнению со стоимостью дорожного полотна (4-ёх полосная новая автомагистраль вне города - около 1 млрд руб. на км). Тоже и по содержанию...
Губин Александр:А троллейбус ездит по траве?
Я к тому, что доля затрат на содержание контактной сети в общих расходах на содержание улично-городского хозяйства находится в пределах погрешнности Вами обожаемой статистики. Ни о каких "огромных" непосильных тратах, за счёт которых "можно накормить бесплатно все детские сады", о чём пишет Ваш коллега, там нет и речи.

Так вся политика была направлена на повышение доступности л/а. Он за 1990-2000-ые стал слишком хорошо доступным. Заплатить первый взнос по кредиту в 5 тыс. руб. за новую поповозку уже любой школьник может себе позволить. А агрессивная реклама, которая была повсюду: "Надоело ездить в метро? Mazda ... "
Губин Александр:Узнается секта.
Опять у Вас "секта" ? А что не так ? Автомобиль не стал доступным ? Или он менее менее доступен, чем в Люксембурге, Копенгагене, Женеве ?
Даже не смотря на это, в пересчёте на Вт мощности двигателя она всё равно дешевле дизельного топлива почти в 3 раза. Для примера, норма расхода тепловоза около 40-50 кг на 10 000 т-км брутто при стоимости ДТ пусть 35 руб/кг. Норма расхода электровоза в районе 120 кВт-ч на те же 10 000 т-км брутто при стоимости кВт-ч 4,0. Итого на соизмеримую работу 1400 руб против 480 при электротяге.
Губин Александр:Цифры фэйковые у вас, дорогой. См. выше.
Ну да же если кВт-ч принять 7 руб., в чём я сомневаюсь, разница будет в 2 раза, но всё равно будет сильно ощутимой

При политике сдерживания автомобилепользования это было вполне оправдано. Как показывает практика и совершенно правильно. Превращение городов в совокупность стекла, бетона и выхлопных газов - тупиковый путь. Такие города не удобны для жизни.
Губин Александр:Опять теоретизирование. Автомобиль - это современное доступное средство передвижения хотите вы того или нет, это уже не остановить никакими средствами. Во всем мире это так.
Одно дело - полностью остановить. Другое - прекратить стимулировать. Вы разницы не чувствуете ?
О каком теоретизировании идёт речь, если в странах Европы с вдвое большим уровнем автомобилизации, чем у нас, вдвое меньшее автомобилепользование, чем у нас.
А может всё-таки попробуете ? С чем всё-таки, из перечисленного мною выше по В. Вучику Вы не согласны и почему ?
Губин Александр:Я не люблю тратить время на прочтение бесполезной литературы от теоретиков, я для начала всегда начинаю работать статистикой, а потом соглашаюсь дочитать некоторые творения. Тут достаточно проглядеть начальные 10 - 15 стр., чтобы остальное не читать находящемуся в себе человеку.
И снова ничего конкретного. Опять в стиле: "мне книга не нравится, потому что не нравится".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mailonego и гости: 24