Вот сижу я в компании со своей любимейшей женщиной, женщиной - мечты (врач-психиатр, кстати, не путать с психологами - теми, кто состоит в отношениях с Вульгарной Популярной Психологией), позволил ей так сказать, ознакомиться с нашими потоками сознания. Умную вещь, она сейчас сказала.
Дело в том, что современные психиатры считают, что тяга к учительству настигает в среднем каждого второго из пишущих граждан – и примерно две трети из тех, кто потенциально подвержен недугу, не находит в себе сил ему противостоять. Любая из тем наших форумов, в принципе может поколебать душевное равновесие автора, однако художественная публицистика (мой конек!) и отчасти мемуаристика наиболее опасны: даже у людей, не чуждых самоиронии и стойких к дифирамбам, может однажды сорвать крышу и вынести мозг от одной мысли о том, что его (его!) личные умозаключения являются истиной в последней инстанции, что его собственный маленький (да пусть даже немалый) опыт просто обязан отлиться в генеральную матрицу для всего остального человечества. Что из этого следует? Что всякий, кто не слушает автора, не верит или просто смеется, мигом становится врагом – притом не только самого публициста, но и, по его неумолимой логике, врагом всей нашей Родины.
Когда в ходе разговора о многочисленными сторонниками по сохранению трамваев, троллейбусов я в очередной раз слышу словосочетание «Мне Нравится Троллейбус и Поэтому Всем Он Должен нравится », то рука моя тянется… Нет, не за пистолетом, конечно, но уж за валидолом точно. Потому что троллейбусоведение превращается в надувательство: граждане, которые присваивают себе право выстраивать нынешнюю словесность по ранжиру,
чаще всего не имеют в своем распоряжении подходящего измерительного прибора. Нравится – это как конкретно? Он с рогами? Наиболее мягкий? Умеренно - безопасный?
К счастью, люди все-таки вывели единую формулу эффективности работы троллейбуса, не привязанную ни к каким личным ощущениям. Да-да, дорогие мои, это скучные показатели работы, экономические показатели и прочие вещи, которые почему-то у нас упорно не хотят видеть, а если и видят - то кричат: "Обман! Надувательство! Вы все придумали!" И правда! К.П.Д. паровоза – всего 8 %, но это значения не имеет. Посмотрите на его формы! На его круглые паровозные бока! Разве он не имеет право на существование?
Мы же говорим о вещах, ценность которых определяется конкретными цифрами, и которые кстати и не так легко подделать. Применительно к электромеханическому устройству более применительны эпитеты "эффективность", "норма расхода", "пробег", "безотказная работа". Это же следует из фундаментальных основ логики. Логики языка. А если б мы говорили про литературу, то здесь эпитеты, которым так любят у нас награждать неодушевленные предметы, были более уместны. Однако в нашей стране - все всегда наоборот. Характерный пример. Одна известнейшая писательница в жанре "женский детектив" стала упорно именовать себя "совестью нации" только на том основании, что стартовые тиражи ее книг за отметку 140 000. То есть право пишущего человека именовать себя гордым словом на букву «с» прямо пропорционально количеству проданных экземпляров. Таким образом, у Андрея Платонова, например (тираж одного тома в новом собрании сочинений издательства «????» – 3 тысячи), шансов стать совестью нации в 46,7 раза меньше, чем у данной писательницы.
Ну и совсем анекдотичный случай. В Тюмени, где нет троллейбусов, троллейбусное предприятие впервые показало прибыль. Как только не стало троллейбусов, троллейбусное предприятие стало прибыльным!
https://www.znak.com/2016-09-20/v_tyume ... alo_pribylВ Тюмени нет троллейбусов с 2009 года, кстати. И кстати, слова Тюмень и слова Москва многие находят словами - синонимами. Как вы думаете почему? Спасибо, что быстро догадались