Колхозник:Вопрос. Если на перегонах допустимая скорость в 80-100 км в час, почему это не используется по- максимуму? Я и раньше подозревал, что расcчетная скорость на перегонах при составлении расписаний берется с огромным запасом. Это надо зачем?
А почему она по-вашему не используется по-максимуму.
1. Во-первых, торможения перед станциями, по станциям в основном 60 км/ч. Он же не за полминуты сбросит со 100 до 60 км/ч, а ограничение действует уже от входных светофоров. На коротких перегонах типа Подклетное - 239 км и 239 км - Воронеж - Курский скорость 100 км/ч существует чисто теоретически и отражает лишь состояние полотна. Там разогнаться до этой скорости просто невозможно, тут же придется тормозить, там весь перегон по сути всего один блок-участок. Например, станция Подклетное начинается от 232 км (о.п. Семилуки) и заканчивается у о.п. 236 км. Плюс учитывайте, что от Воронежа-Курского до 239 км проба тормозов, скорость не более 40 км/ч.
2. Во-вторых, то, что вы видите в приказах - это, скажем так, скорость брутто, составленная на конкретный момент после выполнения ремонтных работ. Далее по проходам средств диагностики полотна в течение года вводятся новые предупреждения и ограничения. Где-то подмыло, где-то выплеск, где-то просадка полотна и т.д. На них выдаются листы предупреждений. Поэтому в реале все может быть значительно медленее, на что дается запас в расписании.
supermax:Оу, а я помню другие скорости на 2011 г. Приказ 2016 г.? Когда же была капиталка

Капиталка была в 2007-11 годах. На этих моих ретро-фото это хорошо видно (перегон Подклетное - Латное):
август 2007 - полотно деревянное
https://trainpix.org/photo/174062/октябрь 2007 - идет ремонт полотна
https://trainpix.org/photo/174061/Полотно, кстати, на старогодней РШР 1989 года с перегона Усмань -Дрязги, изъятое там для ремонта.