Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#408608 supermax 28 дек 2016, 20:52
nhfvdfq71:Кто ж это, если не секрет?
Нигде не конкретизируется. Но перемены видны. ТЭО перевода Зима-Слюдянка выполнен в 1961 г. Томгипротрансом, в 1975 г. и 1984 г. Трансэлектропроектом. В итоге отказывались от идеи на Коллегии МПС в 1974 г., научно-техническом совете МПС в 1978 и 1979 гг. А потом резко, в 1981 г. и совет и коллегия стали не против проекта. МПС и Восточно-Сибирская ж.д. начали 1-й подготовительный этап. Это довольно странно.
Ещё любопытную вещь упоминает Фукс - ВНИИЖТ 3 раза отправлял докладные записи на имя министра путей сообщения по поводу необходимости перевода грузонапряжённых участков с постоянного тока на переменный. Бещеву в 1973 г., Павловскому в 1978 г., Конареву в 1983 г. Безрезультатно...
supermax:А вдруг у любителей ВСМ будет праздник?
Москва-Казань? Пока больше трёпа, но если начнётся реализация, к сожалению, есть постояннотоковый участок.
В ПЗ к СТУ № 15 это есть:
В качестве основной на ВСМ применяется система тягового электроснабжения 2×25 кВ 50 Гц с линейными автотрансформаторами. На вводах в Москву применяется система тягового электроснабжения постоянного тока 3 кВ, на вводах в Казань – система тягового электроснабжения переменного тока 25 кВ.
На участках переменного тока принята узловая схема питания тяговой сети с постами секционирования, оборудованными автотрансформаторами на левой и правой системах шин контактной сети и питающего провода. Участки постоянного тока будут получать питание от существующих тяговых подстанций. При системе 2×25 кВ предусмотрено устройство новых тяговых подстанций и автотрансформаторных пунктов с автотрансформаторами (АТП) и организация постов секционирования и пунктов параллельного соединения, совмещенных с АТП.
http://www.pgups.ru/upload/iblock/74e/s ... 7_2016.pdf стр. 40.
Судя по стр. 38. От Москвы до Ногинска постоянный ток, от Ногинска до Казани переменный ток. Зачем эти извращения? Неужели поезда будут на московские действующие вокзалы заезжать?

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#408609 Wowan 28 дек 2016, 21:42
А на какие же ещё вокзалы им заезжать? Кому нужен спецвокзал для ВСМ на выселках?
#408612 KSM 28 дек 2016, 21:47
supermax: Зачем эти извращения? Неужели поезда будут на московские действующие вокзалы заезжать?
1. Я так понял конечная точка - Курский вокзал.
2. Про первый полигон переменного тока. Я так всегда думал, что станция стыкования Мариинск была построена раньше станции стыкования Владимир. В Сибири чуть раньше пошла, но в принципе все делали параллельно. http://www.parovoz.com/history/electrif ... 959-60.php
#408618 nhfvdfq71 28 дек 2016, 22:39
supermax:Нигде не конкретизируется.
К сожалению, как-то сложилась, что есть своеобразные "партии". И каждый "дудит в свою дуду". Транспортной науке это не идёт на пользу.

Упомянутое Вами издание Фукса, Бородулина "Перевод электротяги..." выпячивает преимущества переменного тока, не рассматривая недостатки.
А, к примеру, монографию Аржанникова "Тяговое электроснабжение постоянного тока скоростного и тяжеловесного движения поездов" (2012 г.) можно упрекнуть в умолчаниях обратного свойства.

P.S. А по ВСМ2 стадия П должна быть где-то в районе ГГЭ. И, думаю, не без новых подстанций...
Последний раз редактировалось nhfvdfq71 29 дек 2016, 07:14, всего редактировалось 1 раз.

Руки прочь от ночных поездов!
#408634 LmV 29 дек 2016, 00:39
supermax:
Судя по стр. 38. От Москвы до Ногинска постоянный ток, от Ногинска до Казани переменный ток. Зачем эти извращения? Неужели поезда будут на московские действующие вокзалы заезжать?
Извращение как раз - не заезжать на действующие вокзалы. Потому - всё нормально.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408637 supermax 29 дек 2016, 02:04
nhfvdfq71:Упомянутое Вами издание Бородулина выпячивает преимущества переменного тока, не рассматривая недостатки.
Это вы наверное перепутали про его книгу чистого авторства. Здесь же он всего 2 главы помогал писать Фуксу.
Недостатки есть само собой у любой системы. Но по совокупности достоинств/недостатков переменный ток на голову выше постоянного. К единственному серьёзному недостатку, которому апеллирует наука, можно отнести реактивное (емкостное и индуктивное) сопротивление. На постоянке самой серьёзной проблемой до сих пор является электрокоррозия. Наука нам пока предлагает единственный вариант - станции катодной защиты. Несомненно, это уменьшает последствия этой заразы, но не избавляет от неё, как и у переменного тока не исчезнет реактивное сопротивление. Поэтому единственный способ оценивать эффективность системы это совокупность всех затрат по капитальному строительству, эксплуатации и удельному расходу э/э на тягу.
По первым 2-м параметрам переменный ток выигрывает с большим отрывом, по 3-му параметру есть не кислый проигрыш, но он не перекрывает выгод по другим параметрам.
Хотя вот ведутся работы по совершенствованию тяги и рекуперации. Вот ИрГУПС предлагает новый ВИП повышающий КПД Ермака с 0,84 до 0,95: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1253797

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#408638 nhfvdfq71 29 дек 2016, 07:20
supermax:
Это вы наверное перепутали про его книгу чистого авторства. Здесь же он всего 2 главы помогал писать Фуксу.
Недостатки есть само собой у любой системы. Но по совокупности достоинств/недостатков переменный ток на голову выше постоянного. К единственному серьёзному недостатку, которому апеллирует наука, можно отнести реактивное (емкостное и индуктивное) сопротивление.
Немного поправил формулировку. У Бородулина в соавторстве с другими специалистами есть книга и про недостатки, и как с ними бороться.

Наличие реактивного сопротивления в сети - это свойство переменного тока вообще. А к недостаткам системы электрической тяги однофазного переменного тока следует также отнести несимметрию, несинусоидальность, достаточно высокий уровень наведенного напряжения на смежные конструкции.
Борьба с этими делами стоит денег. И прямо влияет на экономическую эффективность перевода с одного рода тока на другой. Но если молчать, то и "денег не просит".
supermax:Хотя вот ведутся работы по совершенствованию тяги и рекуперации. Вот ИрГУПС предлагает новый ВИП повышающий КПД Ермака с 0,84 до 0,95: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1253797
К-т мощности. И, разумеется, он зависит от устройства подвижного состава.

Руки прочь от ночных поездов!
#408647 supermax 29 дек 2016, 10:08
nhfvdfq71:А к недостаткам системы электрической тяги однофазного переменного тока следует также отнести несимметрию, несинусоидальность, достаточно высокий уровень наведенного напряжения на смежные конструкции.
Борьба с этими делами стоит денег. И прямо влияет на экономическую эффективность перевода с одного рода тока на другой. Но если молчать, то и "денег не просит".
И это тоже. Несомненно дополнительные мероприятия необходимы, но они лишь повлияют на параметр "срок окупаемости". С приведённой вами монографией не знаком, но для меня ключевым являются цифры реальной эффективности. Если Зима-Слюдянка с 60 парами умудрилась окупиться за 3,5 года (при проектных 4,2) и каждый год до сих пор продолжает генерировать эту эффективность (если держать в голове "а если бы остался на постоянном токе"), то почему с такой же парностью и сроком не окупятся участки Южно-Уральской, Свердловской, Куйбышевской ж.д.? Вот ГХ под вопросом, о чём я сразу Михаилу намекнул. У пассажирских линий или грузовых с пассажирской спецификой слишком всё сложно считать, там в расчёте на 1 т-км может получиться не такая себестоимость, которую хотелось бы увидеть.
В любом случае последние страницы этого топика это не более чем наши мысли из разряда "а где ещё поискать оптимизацию в перевозочном процессе РЖД?". Так то пусть хоть переведут на переменку то что обозначено в энергетической стратегии 2030 - Горячий Ключ/Белореченская-Весёлое, Пенза-Сызрань. Этого для начала хватит ::-):
nhfvdfq71:К-т мощности.
Да, мой ночной конфуз ::-[:

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#408686 LmV 29 дек 2016, 16:47
Всё же по Бабаево/Свирь-Волховстрой-1-Мга-Гатчина-тов.-Б.-Веймар-Лужская есть вопросы.
1) Как далеко заводить переменку по "новому" ходу через Манушкино? Где стык делать? СПб-Лад.?
Полюбому - ещё по Заневскому посту-1 придётся лепить стык. Как же разместить стык на Ладожском?
2) Стык на шунте, понятное дело - в Ирсе (дабы два стыка не делать), но не слишком короткое плечо выходит? и достаточно ли там движения на стык?
3) По Гатчине тоже довольно сложно, ИМХО.Хотя, и проще, чем в вышеуказанных местах. Ведь чтобы заводить электровозы по Варшавскому ходу - нужна полноценная станция стыкования. Конечно, и планируемые прямые собаки СПб-Балт.-Волосово - накрываются (равно как и СПб-Балт.-Ивангород/Сланцы придётся катать дизелем, пока тот не сдохнет). Но тут, ИМХО, при организации пересадки, не сложно и по Гатчине- пасс.-Балт. сделать. А именно: два пути, что ближе к вокзалу - оставить под постоянкой, а те, на которых раньше стоял подкидыш - перевести на переменку. Т.е. надо будет просто на другую платформу перейти.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408696 AlexPaen 29 дек 2016, 20:30
Всё же по Бабаево/Свирь-Волховстрой-1-Мга-Гатчина-тов.-Б.-Веймар-Лужская есть вопросы.
1) Как далеко заводить переменку по "новому" ходу через Манушкино? Где стык делать? СПб-Лад.?
А нафига вообще этот гемор? Чтоб веселей жилось и деньги было куда пристроить? Дак и так есть куда.

Вообще, с точки инвестора, переводы с одного тока на другой в большинстве случаев гораздо менее оправдан, чем вложение в новый ПС, работающий на обеих видах.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#408708 nhfvdfq71 29 дек 2016, 23:18
supermax: Горячий Ключ/Белореченская-Весёлое, Пенза-Сызрань. Этого для начала хватит ::-):
1. Ну, под попилиаду многое обновили, теперь надо ждать пока самортизируется.
2. Пенза-Сызрань... Тут есть что обсуждать, только НЯП количество станций стыкования сие не уменьшит.

Руки прочь от ночных поездов!
#408710 nhfvdfq71 29 дек 2016, 23:21
Михаил Лучинин: Всё же по Бабаево/Свирь-Волховстрой-1-Мга-Гатчина-тов.-Б.-Веймар-Лужская есть вопросы.
Гатчина-тов.-Б.-Веймар-Лужская это же новый участок. Здесь нет смысла обсуждать перевод.

Руки прочь от ночных поездов!
#408714 LmV 30 дек 2016, 00:42
nhfvdfq71:
Гатчина-тов.-Б.-Веймар-Лужская это же новый участок. Здесь нет смысла обсуждать перевод.
Ну вообще-то уже сделано много что, а до Волосово - вполне есть ток в КС.
Но в целом же - да: нет смысла обсуждать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408726 Tote Elch 30 дек 2016, 09:38
Михаил Лучинин:
nhfvdfq71:
Гатчина-тов.-Б.-Веймар-Лужская это же новый участок. Здесь нет смысла обсуждать перевод.
Ну вообще-то уже сделано много что, а до Волосово - вполне есть ток в КС.
Но в целом же - да: нет смысла обсуждать.
Вроде же до Веймарна запустили?
#408785 Себастьян Бах 31 дек 2016, 00:37
Кстати, раз уж тут болталка, интересно предположить. что было бы, если на участке Чудово - Клин все-таки создали переменку ::-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: en555 и гости: 15