Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#411029 Exval 19 янв 2017, 12:24
Михаил Лучинин: Не всегда и не везде.
Там, где это есть - надо это использовать (путём перевода на вождение в одно лицо, например). Там, где нет, но может себя оправдать - внедрять.

примеры европейских стран - были слишком примитивны и бестолковы для нас


И «Сапсаны» и «Ласточки» - это пример заимствования именно европейского опыта.
Ситуации бывают разные. Иногда, к моменту прибытия резервного лока, пользы от него, как от презерватива - для жмурика.
Ещё одно бессмысленное замечание.
Слишком много вопросов в точку. Потому и ответов нет. Ибо правда - глаза есть.


Я позволю себе напомнить, что мы обсуждаем не гипотетическую ситуацию, а совершенно рабочую. Стало быть – на все перечисленные Вами вопросы ответы уже даны. Поэтому я и назвал их тупыми.
До остановки надо дотерпеть. Вот и первый фактор аварийности!
Именно поэтому к здоровью машиниста-единоличника и предъявляют повышенные требования, как об этом здесь уже неоднократно говорилось.
Если второй пилот будет выполнять функции стюарда, то и самолёт должен быть маршруткой с крыльями, с крейсерской скоростью - 140 км/ч.
Это ещё почему?
что - так и остался в салоне...в последнюю минуту жизни.
Это полная чепуха. Кроме взрыва, практически не существует причин, способных привести к мгновенной катастрофе, с которой не может справиться пилот, находящийся в кабине в одиночестве во время полёта на эшелоне. Второй может либо отдыхать (если рейс продолжительный), либо обслуживать пассажиров. Кстати, хочу напомнить, что обслуживании пассажиров в салоне также является важной частью авиационной безопасности в силу принципиальной неустойчивости воздушного судна, его зависимости от сил стихии. На железной дороге такого нет: практически всегда устойчив.
1) Только в плане работы САБов.
2) В авиации - слишком много теперь НЕ зависит от человека, но даже при данных условиях - пилотов два.
3) Стандарты-стандартами, но если что - гибнут все. Так что же, на ж.д. надо специально поднять аварийность, чтоб реально были жертвы (которых, обычно, нет)?
В авиации наиболее высока (по сравнению с любым другим видом транспорта) цена человеческой ошибки. Именно поэтому и стандарты авиационной безопасности – самые строгие. Это вызвано тем, что, в отличие от прочих транспортных средств, для самолёта состояние покоя является не безопасным, а наоборот. В покое он может находиться только на земле. И, если с пилотом в полёте что-то случится, то нужен другой пилот, который вернёт самолет на землю. С поездом же ситуация прямо противоположная. Остановить его (и тем самым привести в безопасное состояние) может не только машинист, но и любой другой член поездной бригады и даже диспетчер – удалённо. Именно поэтому машинист, конечно, нужен (полностью автоматическое движение поездов пока возможно лишь в особых условиях, таких, как метрополитен или же трамы в аэропортах), но внезапная потеря им работоспособности не является фатальной.
Что же касается численности жертв, то, при неукоснительном следовании правилам безопасности (образец чему, повторяю, даёт авиация, железная же дорога этим похвастать не может), то никакого всплеска аварийности при переходе к вождению поездов в одно лицо произойти просто не может.
Экономиста, родившегося в Бресте - почитаете чтоль? Вам всё лишь бы ломать!

Что за экономист имеется в виду, я не понял. И причём тут стремление ломать – тоже. Я призываю не ломать, а преобразовывать, т.е. изменять к лучшему. И это, несомненно, будет происходить. Вопрос лишь в интенсивности данного процесса.
Вы не поняли. Я про то, что оптимизаторы себя не хотят оптимизировать. Вот когда все эти оптимизаторы, экономщики и реформаторы осуществят оптимизацию, экономию и реформирование (выпиливание) в отношении себя, то тогда, возможно, хоть какая-то польза будет.
Да понял я, понял. Однако, во-первых, призывы к социальному переустройству, насколько мне известно, правилами Форума не приветствуются, а в рамках существующей политической системы надеяться на «оптимизацию оптимизаторов» не приходится. Поэтому и обсуждать это смысла нет. А, во-вторых, с сугубо технической точки зрения сокращение помощников машинистов (не одномоментное, разумеется, а постепенное, с оглядкой на виды движения, техническую оснащённость подвижного состава и проч.) есть мера глубоко оправданная и давно назревшая.
#411031 Tote Elch 19 янв 2017, 12:32
Немного про авиацию. 1 человек в кабине на эшелоне-это прямо будет манить новых Любитцев поиграть в убивайку. А причин для серьезной внештатки на эшелоне полно-отказ двигателей(Б747 с отказом всех 4 из зв вулканического пепла например), самопроизвольное включение реверса, Самопроизвольный выпуск механизации,уход стабилизатора и прочее. Так что лучше все таки пилоту сидеть и контролировать параметры полета,а не разносить касалетки. Для жд конечно чуть проще, и в принципе мировой опыт идет к езде в 1 лицо,но ,конечно нагрузка сильно возрастает и нужны средства автоматизации серьезные.
Да ни хрена не нужно, никаких средств автоматизации и прочих приборов безопасности. В Европах несколько другой подход к безопасности: они стремятся не ликвидировать аварии как таковые а снизить их риски, потому что понимают что поезда будуть биться пока ездят и самолеты падать пока летают.

Gadjonysz
#411035 Tote Elch 19 янв 2017, 12:58
Минеральные Воды: Да ни хрена не нужно, никаких средств автоматизации и прочих приборов безопасности. В Европах несколько другой подход к безопасности: они стремятся не ликвидировать аварии как таковые а снизить их риски, потому что понимают что поезда будуть биться пока ездят и самолеты падать пока летают.
Ну а как ездить-по звонку по сотовому? Але, Михална,перегон свободен? Ну мы тогда поехали?
#411036 v_gildenberg 19 янв 2017, 13:06
Придача:
galinov85: Давно уже просятся участки Узуново-Москва, Грязи-Елец, Саратов-Ртищево на езду в одно лицо.
По каким критериям выбирали?
Короткое плечо. Саратов -Ртищево 200 км, Москва - Узуново 159 км. Грязи- Елец 115 км. Что такое 115 км для добросовестного машиниста на пассажирском движении?! Юго-Восточная вообще была в своё время чемпионом по коротким плечам. Один участок Балашов - Поворино 78 км чего стоил!

На участке Елец - Грязи можно предложить уважаемому машинисту пассажирской колонны всесетевого значения ездить так: забирая поезд из Ельца утром и вечером притаскивая другой обратно. На следующей день - выходной. В одно лицо! Вообще шикарно! Ни ночных, ничего. Супруге отдавать зарплату в виде оклада! Себе в карман премию за одно лицо! Машинисту вообще можно завести себе любовницу , т.е.даму с повышенной социальной ответственностью хотя бы из числа ДС ст. Грязи. А что?! приехал в Грязи, отцепился, пригласил к себе в кабину даму, закрыл шторки на иллюминаторе и пьёшь чай с ней. ТЧМП нет, никто не сболтнет! Хорошо! А затем бодро ведешь поезд обратно. Жене можно не говорить о том, что в одно лицо ездишь!

Вот видите сколько плюсов у езды в одно лицо!
Ну утрировать не надо. Того что есть более чем достаточно, ещё бы дегенератские приказы отменить а всякие ТСКБМы с КЛУБами в жопу Гапановичу засунуть и аварийность упадёт.
У амеров примерно как Вы выше написали и ездят на части линий.

Gadjonysz
#411038 Dimjan 19 янв 2017, 13:13
Это что за подвязки такие вы придумали по Ельцу с Грязями? В пассажирском на этом аппендиците половина хода резервом. Вообще если вы не в курсе, то промолчите чем разводить сыр-бор.
Тема в одно лицо очень острая. И зря вы её затронули только офф-топа больше выйдет.
По нашему депо так когда сами нашлись машинисты желающие пройти мед комиссию на 1 лицо вообще были отстранены от работы после дополнительных обследований. Один маршрутные выдаёт другой в расшифровке, остальные ХЗ где, Может и вовсе рассчитались.
С Воронежа 1 до Мичуринска Уральского в 1 лицо ходит 124. И то это только летом когда людей не хватает.

ТЧМ
#411040 Tote Elch 19 янв 2017, 14:02
Минеральные Воды: Ну утрировать не надо. Того что есть более чем достаточно, ещё бы дегенератские приказы отменить а всякие ТСКБМы с КЛУБами в жопу Гапановичу засунуть и аварийность упадёт.
У амеров примерно как Вы выше написали и ездят на части линий.
В Норвегии тоже,в результате чего были аварии...
#411043 Exval 19 янв 2017, 14:44
Tote Elch: Немного про авиацию. 1 человек в кабине на эшелоне-это прямо будет манить новых Любитцев поиграть в убивайку. А причин для серьезной внештатки на эшелоне полно-отказ двигателей(Б747 с отказом всех 4 из зв вулканического пепла например), самопроизвольное включение реверса, Самопроизвольный выпуск механизации,уход стабилизатора и прочее. Так что лучше все таки пилоту сидеть и контролировать параметры полета,а не разносить касалетки.
Какая связь между Любитцем и необходимостью контролировать параметры полёта? И из чего следует, что два пилота будут осуществлять этот контроль более качественно, чем один? Практика как раз демонстрирует наличие обратной тенденции. Наконец, представление о том, что бортпроводники в первую очередь "разносят касалетки", порождено непониманием смысла работы кабинного экипажа. В первую очередь он занимается обеспечением безопасности полёта, а уж во вторую - угощением пассажиров.
нужны средства автоматизации серьезные.
Я бы сформулировал чуть иначе. Нужны в первую очередь не новые средства автоматизации, а комплексование уже существующих.
#411044 supermax 19 янв 2017, 15:19
Минеральные Воды: Ну утрировать не надо. Того что есть более чем достаточно, ещё бы дегенератские приказы отменить а всякие ТСКБМы с КЛУБами в жопу Гапановичу засунуть
Вы не майор службы движения (как кличете себя в подписи), а скорее демагог, как и Михаил Лучинин. КЛУБ-У помогла предотвратить больше 1670 крушений за 15 лет своего существования (это факт разборов и анализа срабатывания экстренного торможения). Большинство происшествий никак не связано с эффективностью системы как таковой, а срабатывал пресловутый человеческий фактор - там забыл выполнить пункт ПТЭ/ИДП, здесь перекрыть кран между секциями и т.д.

Ну а насчёт систем. Давайте вспомним случай лобового столкновения электропоездов на инфраструктуре DB. Уровень сигнализации на том участке низий, как и автоматизированных систем в кабине, которые как КЛУБ не оповещали о сигнале на светофоре. Зато диспетчер наигрался в это время в мобильный телефончик, пустив 2 электропоезда в лобовое столкновение. В России напомню лобовых нет, ибо система безопасности строится иначе. Это пример того, что никак не автоматика виновата, а в первую очередь человек, как главный нарушитель по жизни всех правил.
Минеральные Воды:и аварийность упадёт.
Вы не поверите, аварийность упадёт не когда систему безопасности отменят (ТСКБМ или КЛУБ-У), а когда сотрудники будут более сознательно относится к выполнению своих функций. Выполнение полностью ИДП/ПТЭ (если нет противоречий в пунктах) гарантирует высокую безопасность. Но нарушений этих 2-х инструкций главный фактор всех крушений, проездов. Могу привести множество собранных примеров по раздолбайству бригад.
Exval:Нужны в первую очередь не новые средства автоматизации, а комплексование уже существующих.
Что в принципе уже произошло. Появился БЛОК. Он вобрал в себя функционал 3 систем в одной коробке (что удобно и не загромождает кабину) - КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ. Такие ставят в 2ЭС10, ЭС2Г, 2ТЭ25А.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#411046 Tote Elch 19 янв 2017, 15:46
Exval:
Tote Elch: Немного про авиацию. 1 человек в кабине на эшелоне-это прямо будет манить новых Любитцев поиграть в убивайку. А причин для серьезной внештатки на эшелоне полно-отказ двигателей(Б747 с отказом всех 4 из зв вулканического пепла например), самопроизвольное включение реверса, Самопроизвольный выпуск механизации,уход стабилизатора и прочее. Так что лучше все таки пилоту сидеть и контролировать параметры полета,а не разносить касалетки.
Какая связь между Любитцем и необходимостью контролировать параметры полёта? И из чего следует, что два пилота будут осуществлять этот контроль более качественно, чем один? Практика как раз демонстрирует наличие обратной тенденции. Наконец, представление о том, что бортпроводники в первую очередь "разносят касалетки", порождено непониманием смысла работы кабинного экипажа. В первую очередь он занимается обеспечением безопасности полёта, а уж во вторую - угощением пассажиров.
нужны средства автоматизации серьезные.
Я бы сформулировал чуть иначе. Нужны в первую очередь не новые средства автоматизации, а комплексование уже существующих.
Тут есть такая штука CRM называется.Там написано-почему 2 лучше чем один. Один делает действия по чек-листу, второй следит за ним и поправляет ошибки. Слежение за авиагоризонтом,в случае отказа одного,сравнении показаний и прочее.Да много чего.Почитайте блог того же Денокана,будет многое понятно ,для чего 2 пилота нужно. И-самое важное!бортрповодники нужны не дл разноса касалеток.Их главная-задача-организация эвакуации пассажиров если что то пошло не так(аварийная посадка,выкатывание).Посему колическтво БП строго регламентируется в зависимости от вместимости воздушного судна и количества аварийных выходов. Пилот никак не может одновременно выполнять несколько этих функций.Ибо на взлете по правилам БП должны занять места у выходов и быть готовыми к организации эвакуации пассажиров в случае ЧП. Посему это все невозможно на данном этапе от слова никак.
#411047 Exval 19 янв 2017, 15:51
Tote Elch: Там написано-почему 2 лучше чем один.
Я спрашиваю не про численность экипажа авиалайнера вообще, а конкретно про ту часть полёта, во время которой самолёт летит с крейсерской скоростью на эшелоне: зачем там нужен второй пилот в кабине?
Посему это все невозможно на данном этапе от слова никак.
В небольшом ВС с одним входом - вполне возможно.
#411053 Tote Elch 19 янв 2017, 16:18
Exval:
Tote Elch: Там написано-почему 2 лучше чем один.
Я спрашиваю не про численность экипажа авиалайнера вообще, а конкретно про ту часть полёта, во время которой самолёт летит с крейсерской скоростью на эшелоне: зачем там нужен второй пилот в кабине?
Посему это все невозможно на данном этапе от слова никак.
В небольшом ВС с одним входом - вполне возможно.
Контроль параметров взлета он будет от пассажирской двери осуществлять? Пилотирование слева,контроль-из салона? Зачем нужен второй пилот-почитайте FCOM ВС. Там все написано-распределение обязанностей на разных этапах полета. Тут народ железнодорожный поэтому не ржет а на авиафоруме первый же комментарий был бы-вроде еще не пятница:):):) Что касается жд то тут в принцпе уменьшение ЛБ напрашивается, ибо управление только тяга-тормоза а не 3-мерное пространство с меняющимися свойствами. Беспилотные метро вполне себе ездят тоже,и неплохо:)
#411058 Exval 19 янв 2017, 17:20
Tote Elch: Контроль параметров взлета он будет от пассажирской двери осуществлять? Пилотирование слева,контроль-из салона? :)
Вы понимаете - что такое крейсерский полет? Причем тут взлет?
Впрочем, похоже, тут вопросы задавать бессмысленно...
#411059 v_gildenberg 19 янв 2017, 17:48
Dimjan: Это что за подвязки такие вы придумали по Ельцу с Грязями? В пассажирском на этом аппендиците половина хода резервом. Вообще если вы не в курсе, то промолчите чем разводить сыр-бор.
Тема в одно лицо очень острая. И зря вы её затронули только офф-топа больше выйдет.
По нашему депо так когда сами нашлись машинисты желающие пройти мед комиссию на 1 лицо вообще были отстранены от работы после дополнительных обследований. Один маршрутные выдаёт другой в расшифровке, остальные ХЗ где, Может и вовсе рассчитались.
С Воронежа 1 до Мичуринска Уральского в 1 лицо ходит 124. И то это только летом когда людей не хватает.
Люблю юго - восточных машинистов. Принципиально относятся всегда ко всем нарушениям БД! Хоть отсутствие ЭПТ, хоть "человек на пути"!. Теперь по сути. В одном уважаемом локомотивном депо провели анонимный опрос на предмет езды в одно лицо. Ну как провели?! Ответы были :заранее проставлены как в тесте "согласен при оплате должной" (можно было указать и сумму доплаты), "категорически не согласен". И какой итог?! Многие согласны 89% ездить в одно лицо лишь бы платили. Неправильно если у ТЧМ отбирают ТЧМП и говорят " работай за те же деньги". Или, кхе-кхе, ТЧМП переводят....на аутсорсинг! Типа ООО "Помогала-сервис". И я понимаю это. Помилуйте, но кто в наше время откажется от доплаты такой?! Когда там и сям кредиты, дети...продукты дорожают. Извините, но если капала тебе раньше условная тридцатка, а будет сороковник, кто откажется?! Тут побегут, и не просто побегут, а локтями расталкивая. Ещё и доносы писать будут " Васю Пупкина не берите, у него моча плохая! Он комиссию за деньги проходит". Плавали , знаем! Так что и СуперМакс и Эксвал правильно говорят. Главное, чтоб здоровье позволяло, машина была исправна. А там справятся. Порой мне машинисты сами говорят, что есть, что нет помощника нет разницы.

За Грязи - Елец спасибо. Это я сказал так поскольку у меня есть утопическая мечта делать размен у 79 поезда по Ельцу в части электровоза. Ну вообще по идеи, этот участок маленькое недоразумение, могли бы с Поворино до Ельца без заезда в Грязи под тепловозом организовать .

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22